На благой Таганке выросли поганки

Эпиграф
Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет «Концерт Сарасате»,
Ваше сердце, как птица, летит и поет.
А. Вертинский

           Стояла себе почти в центре Москвы много лет каменная мощная тюрьма Таганка. В оттепель ее разобрали на кирпичи. И из них построили здание театра.  Этот театр долгое время ходил в категории нагрузочных: в московских театральных кассах его билеты обязательно заставляли приобретать с билетами на аншлаговые  спектакли других театров. Но пришел Любимов, и все развернулось на 180 градусов.  (Я сам имел удовольствие поймать на руках билет на «А зори…» и был восхищен). Действительно, режиссер собрал звездную команду, а талантом и фантазией его бог не обидел.  Зритель балдел, но он ведь никогда не заглядывал за кулисы. Нет, категорически нет, нельзя было поселять театр в тюрьму. Блатные корни постепенно прорастают. Любимов постепенно превратился в пахана, самые талантливые стали шестерками. Только невероятная сила воли режисера позволяла ему вести верной дорогой этот пиратский корабль. Но презирающий всех мастер, не обошел своим презрением и властную дающую руку. В итоге исчезает из страны-кормилицы. А театр остаётся без капитана. На всяком корабле, доже у флибустьеров, потеря капитана в открытом море ведет за собой выборы нового из имеющихся ресурсов. Но не в нашем случае блатного сброда. И тогда дающая рука посылает им нового режиссера Эфроса. Не принимайте никогда предвзято партийные кадровые игры. Сколько талантливых руководителей было  продвинуто. Например,
Устинов.
           И в этом случае выбор был точным: талантливый режисер-наватор, сделавший свой театр конкурентом великой Таганке. Его слабость была в том, что он, в отличие от своего предшественника был интеллигентным демократом. Местное кодло приняло нового метра в ножички, как ставленника дающей руки. Уголовники по своей сути всегда трусы. Храбрец бы всеми челюстями впился в эту ненавистную руку. А знаменитым актерам это было в слабо.   Всю свою энергию и безусловный талант они приложили к тому, чтобы уничтожить Эфроса и преуспели. Вернувшийся к рулю Любимов, поднять театр на прежнюю высоту так и не смог. В последствии бог жестоко покарал всех этих таганских издевателей.

PS
Серым Кардиналом театра была великая Людмила Целиковская. По сути она основала Таганку и вела ее.


Рецензии