заводЬские сказки

Повесть для тех, кто после рабочей смены хочет погрузиться в мир магии и загадок, забыться и предаться мечтам. Все совпадения случайны. Персонажи и происходящие с ними события вымышленные и действительности не подлежат. Автор ответственности не несет.



1. Мастер и Мурёна

Все началось с того, что на заводе появилась электролизная русалка. Именно тогда начала твориться какая-то чертовщина. Мастер производственного участка Ник Томасович Дельфинов прекрасно помнил дату: 13 мая.
В тот день он, как всегда, проснулся, потянулся, попил кофу, завязал галстук на два оборота и поехал орать.
Когда он зашел в цех, русалка уже лежала в ванне: томная, с растрепанными волосами, вся в жемчугах. Отбивала переливчатым хвостом «вивел вивел ракью».
- Это как понимать? – оторопел Ник Томасович. – ЭТО КАК ПОНИМАТЬ, Я ВАС СПРАШИВАЮ?
Его вопли потонули в гуле от энергии полсотни рабочих.
- Как ядерную физику на десятой странице, малыш. Это же начало учебника - будет не сложно, – промурлыкала русалка и дубаснула хвостом по кромке резервуара. Полетели брызги и мастер отшатнулся, залепетав:
- Дамочка, вы в своем уме? Щас ТБШники придут… вы что тут вообще устроили? Вы вообще кто?
Полоумная не походила ни на одну крановщицу и ни на одну электролизницу водных растворов. И, если внимательно приглядеться, вообще на человека.
Ник Томасович нервно оглянулся, перекрестился и дал задний ход в свой кабинет. Здесь в оазисе документооборота он стал промакивать лоб платком и пытаться успокоить себя, что вчера выпил слишком много чайного гриба.
Русалка на заводе! Это ж надо такому привидеться... Еще и в электролизной ванне. Бред какой-то. Все же правильно Михалыч говорит - надо переходить на лавандовый раф. И выходной себе запланировать.
Через пять минут к Нику Томасовичу постучались. Заглянул один из слесарей. Если переводить на цензурный, выразил восхищение и изумление русалкой.
- А кады съемки начнутся?
- Какие съемки?
- Дык вчера телевизионщики ходили.
- И?
- Все ж ролики по охране труда снимают. На конкурс. Интересно вы это с русалкой. Огребаев, поди придумал?
Контакты замкнулись - лампочка озарения зажглась. Ах, Огребаев! Ах, конкурс по охране труда. Он же все тут шастал, пороги обивал.
- Позови его ко мне, - рявкнул Ник Томасович. – Живо!
Огребаев был жутко инициативным товарищем. В пять лет он взял на себя роль лидера – сказал родителям: «Теперь я самостоятельно буду следить за чистотой своей комнаты». Так началась его карьера завхоза.
Огребаев вечно предлагал какие-то фантастЫческие вещи. Умудрялся одухотворить руководство и найти надежных сообщников. Итогом всегда становился один и тот же монолог: «Да я-то чё? Я ж ничё! Все просчитано было! Это они вон чё…я ж им сказал! Поймите, я-то чё…».
Вот и сейчас Огребаев обводил ботинком орнамент ковра.
- Ник Томасович, вот чё сразу я? Я тут ваще не при делах.
Постоял, помялся, признался:
- Ролик вчера снял – у вас выходной был.
Гордо добавил:
- Русалки – это фигня. Герой моего сюжета – Расшвыряло. Однажды он прогулялся босиком по оголенному проводу. Теперь его дух носится по заводу в поисках нарушителей. С ними он проводит профилактические беседы. Как думаете, я займу первое место?
Ник Томасович внимательно посмотрел на отца пятерых детей.
- Расшвыряло? Прогуливался босиком по оголенному проводу?
- Ага! Прикольно, да? Сегодня собираюсь монтировать. Я так все реалистично снял – без дублеров. Сам камеру поставил, сам босиком по оголенным проводам ходил. Сделаю ролик и сразу вам покажу!
Огребаев лыбылся так, что хотелось обвить его баранками и раздуть сапогом.
- Уж покажи, Огребаев, покажи обязательно. Иди монтируй!
Когда хлопнула дверь, Ник Томасович тяжко вздохнул, позвонил в дежурку, ничего не выяснил, подписал пару бумажек, отпил воды из графина, ослабил галстук и наконец встал из-за стола. Игнорировать русалку больше было нельзя. Тем более, она с каждой минутой все заливистее и заливистее смеялась.
- Что же ты тут делаешь, красавица?
- Сама не знаю, - пожала плечами русалка.
- И как давно?
- С ночи.
- Получается, ты тут сама по себе?
- Вроде того.
- Не актриса никакого театра?
- Не-а.
- Не работница завода?
- Не-а.
- А как же ты сюда прошла?
- Я же говорю – переместилась! Экий ты дурень, - русалка от злости снова задубасила хвостом по ванне.
- А зачем ты переместилась?
- Говорю же, не знаю!
- А откуда ты переместилась? – вкрадчиво поинтересовался Ник Томасович.
- Из заводи! Своей любимой, родной заводи, где тепло, темно и тихо. Ух, эта все прапрабабка моя! Она на ветвях сидела. Про нее Пушкин писал. Из-за нее я - перемещенец. Тут теперь сижу и даже не знаю зачем, - русалка завыла и заколошматила руками по резервуару. – Домой хочууууу! В завоооодь! Или хотя бы поесть…
В Ника Томасовича полетели брызги, отчего он поспешил ретироваться в центральную столовую. То ли на счастье, то ли на беду за кассой стояла Любочка, которую за глаза называли «Флеш». Сменялись времена года, правители, магнитные полюса Земли, а она все пробивала и пробивала суп с фрикадельками, макароны по-флотски и компот.
- Ник Томасович, доброго денечка! Вам как обычно? Котлетки сочные, ароматные, с горелой корочкой. Берите, не пожалеете. Ах, какие биточки делала моя тетушка, царствие ей небесное. Помнится, в предиюльскую пору мы с братом возвращались по извивающейся тропинке с охоты. У каждого за плечом был мешок, наполненный добычей. Каких фазанов мы тогда могли настрелять, если бы хватило духу. Ягоды! Мы, конечно, несли ягоды. Тогда такая брусника уродилась. С кулак, ей-Богу! И вот идем мы с братом и встречаем подружку мою Галочку, царствие ей небесное…
Внезапно Ник Томович увидел в глубине кухни какое-то шевеление. Неужели кошка? Слишком крупная…Собака? Ого, как сверкнула глазами!
- Вы что тут животных держите?
- Ник Томович, да вы шоо! У нас полная жжж…как этова… санитария на предприятии. То ли дело в молодости я на складе сахарной свеклы работала вместе с Зоей, царствие ей небесное. И были там мыши. С мою голову размером, ей-Богу. Помнится…
Кассовый аппарат истерично запищал, оглашая об оплаченной покупке и Любочка переключилась на электрика Славу Спицына, набравшего двойную порцию. Его ждал увлекательный стендап «Детство, отрочество и юность Лобови Быстровой».
Ник Томович захватил контейнеры и побрел обратно в цех. Увы, русалка все еще была на месте. Вольготно развалившись в ванне, она с аппетитом уминала курабье из большой пачки. Где только достала?
- Пока тебя дождешься можно умереть с голоду. Что ты мне принес?
- Витаминный салат, пюре с котлетами ры…- Ник Томович осекся, заметив русалочий хвост и забрал один из контейнеров. - Это мне, а ты лопай булочки с малиной. И вернемся к теме. Что значит «перемещенец»? Расскажи мне про свой мир.
- Так-то у нас один мир, дурень. Я тоже из XXI века. Можешь звать меня Инстарусалка, потому что я вообще делаю что хочу, - пропела русалка и проглотила еще одно курабье. – Ладно, будем знакомы – Мурёна.
- Хватит называть меня дурнем. Я - Ник. Значит ты из нашего времени?
- Конечно! Как вы не поймете, люди, что перемещаться во времени невозможно? Могу сейчас прочитать лекцию «Прецессия земной оси», но это будет стоить три пачки курабье. Вкусные, зараза! Я из-за них не располнею?
- Инфарусалка ты, - покачал головой Ник. – Потолстеешь еще как, я на твоем месте отказался бы от булочки, если хочешь продолжать умещаться в ванне. Тебе тут вообще удобно? Может тебя переместить куда-то, а то все глазеют. Странно, что еще начальство не прибежало…
- Не дрейфь. У меня защита от визгов. Все, кто видят меня находят этому логическое объяснение. Такая суперспособность у всех магических существ. Только вот интересно, что люди обо мне уже через пятнадцать минут забывают, а с тобой такого не приключилось…Знаешь, что это значит?
Ник уставился на Мурену.
- Я избранный?
Русалка покрутила пальцем у виска.
- Избранный, ха! Готовься к полосатой пижамке. Такое тоже бывает. Оставь себе три зуба – закосплеишь Царя Тритона.
Поведение русалки выбешивало. Ник подумал, что если бы встретил Мурёну раньше, то может и не развелся бы никогда…
- Ладно, не злюкайся. Меня тут просто током штырит постоянно – это не очень приятно, знаешь ли. Вот и срываюсь. Я из этой ванны не могу переместиться, пока не разгадаю зачем здесь оказалась. Видать что-то на вашем заводе не в порядке. Как я уже сказала, все началось с моей прапрабабки. Думаю, слышал про чокнутого кота из Лукоморья.
Додумался опыты проводить у дуба, где жил феймаршал. Он его яблоком контузил! Естественно, хвостатого на цепь посадили, всех в боевую готовность привели. Смешались кони, витязи, дядьки морские. Бедной фитнес-тренерше вообще окна в доме выбили. Это я про Бабай Йогу.
- Что-то я вообще ничего не понимаю...
- Тебе и не нужно ничего понимать. Просто запомни, что перемещенцы появились из-за кипиша в Лукоморье, а от Черномора Людку спасла моя прапрабабушка. Руслан дрыхнул после пира. Дальше уже штучки Пушкина, который «седьмая вода на Имандре» Музе.
- Чего?
- Родственник ее дальний, дурень, говорю. А ты думал откуда у него талантище такой? Конечно, он из наших был. По котовски умел разговаривать, так хвостатый и намурлыкал Сашке с три короба, валерьянки напивши.
- Так, это все не правда, получается?
Мурёна истерично захохотала.
- Капец, ты странный тип, конечно. Тоже током жаленный?
- Получается, что перемещенцы появляются там, где требуется помощь? - проигнорировал колкость Ник.
- Хоть это ты понял. Прабабушка моя спасала пассажиров «Титаника». Велимир Хлебников за ней ухлестывал: «Еще плеснула сутки ось, идет вечерняя громада. Мне снилась девушка-лосось. В волнах ночного водопада…». О, как! А мама помогла найти ученым петроглифы Канозера! Знатная у меня семейка, знаешь ли…
- Значит и ты тут не просто так…
- Ага. Еще бы догадаться зачем.
Ник задумчиво посмотрел на русалку, после чего резюмировал:
- Наверно, чтобы съесть все курабье…






Глава 2. Второе пришествие

Цех встал. Крановщицы заявили о боязни высоты, электролизники водных растворов отреклись от Менделеева. Остальные шмыгали тыдым-сюдым со вжатыми головами. Ник ставил рекорды по челночному ору.
Утром Мурена выдула три литра варенья из кизила. Она выиграла банку в домино у уборщицы Лизы, которая намеревалась осуществить коварный план по снижению затрат на окрашивание бровей – прикормить стропальщика Юсурджана Мона. Днем сахар ударил в голову русалки, и та ошалела. Сначала она бросала во всех кизиловые косточки, потом отборно ругалась, икала, рыдала на плече какого-то подрядчика, перебинтовывала голову от удара шваброй, звонила в полицию и рассказывала младшему лейтенанту - мальчику молодому - похабные анекдоты, истерично смеялась. Наконец, накатавшись вдоволь на кране, захрапела прямо в кабине - мощно и со свистом отчего у производственников раздувало щеки.
- Снимайте ее! Живо, кому говорю. Да не на камеру, разгридрит твою перекись водорода.
- Тяжелая, Ник Томасович. Не Ариэль, а здоровенный язь.
- Руки свои от меня убрали! Я – рыба мечты, - заголосила Мурена. - Знаете кто у меня жених? Пират Баренцева моря, капитан Жека Чайка. Уж он вам устроит!
Операция по снятию русалки с крана оказалась проваленной. В какой-то момент расцарапанные мужики плюнули и понуро поехали домой через цветочные магазины к своим ревнивым женам. Ник же двинулся на поиски начальника заводской лаборатории - авось подскажет чего.
- Так он уволился вчера, - сообщил лаборант Петька Гурьев. – Поспешно так. Одним днем.
- С чего вдруг?
- Да кто ж знает. Сами сегодня узнали.
- И как отпустили?
- Так я почем знаю? Мне не докладывают.
Из кабинета Ник вышел в задумчивости. Кажись, пазл сложился.
Поди русалка появилась в ходе неудачного эксперимента. Этот ученый типчик вечно в своей лаборатории запирался, а потом выходил со взлохмаченными волосами. Думал! Видать наворотил делов и слинял, а ему – Нику - расхлебывай. Больно надо. Только уж куда деваться теперь? В любом случае дело тут точно не чисто – надо бы Павла Валентиновича-то разыскать, к стенке прижать. И чтобы духу этой русалки тут больше не было. Забыть, как страшный сон!
Ник завернул в коридор, ведущий в гидрометаллургическое отделение и почти нос к носу столкнулся с кудрявой черноволосой дамочкой в красном облегающем платье. Оценил фигуру, шпильки. Что черт возьми происходит? Не завод, а…
- Ай, - вскрикнул он, когда незнакомка цепко ухватила его за запястье.
- Отведи меня к ней, - сверкнула она глазами. Ник был готов поклясться, что в этом момент тело дамочки на мгновение покрылось чешуей, а волосы превратились в клубок извивающихся шипящих змей. И это действительно было так. Перед ним стояла гидра.- Ты же понял про кого я. Отведи меня к ней и все твои проблемы решатся.
Ник заколебался. От незнакомки веяло опасностью, инстинкт самосохранения подсказывал, что ничего хорошего от нее точно ждать не стоит. Он уже было открыл рот, чтобы ляпнуть какую-то глупость, как раздался нечеловеческий визг. Русалочий, разумеется.
Гидра встрепенулась, оттолкнула Ника и рванула вперед так шустро, что от нее не осталось и следа. Догнать дамочку удалось уже в цехе, где развернулась эвакуация русалки с крана. Ник понял: Мурена проснулась, заскучала и быстро придумала, как обратить на себя внимание.
- Это же надо догадаться меня туда поднять, - вопила русалка, отмахиваясь от всяких объяснений. – Изверги! Несите варенья, живо! Мне нужно прийти в себя!
Ник вспомнил как беззаботно жил еще пару дней назад и посмотрел на гидру. Та, скрестив руки на груди, внимательно наблюдала за происходящим поодаль. Надменно, презрительно, уничтожающе в стиле «куда по помытому?». Незнакомка дождалась пока Мурена вальяжно развалится в электролизной ванне и только тогда застучала каблуками.
- Какого водяного я здесь делаю?
Увидев гидру, Мурена тут же побледнела и съежилась, испуганно забегала глазами.
- Гелла?
Мурена бросила затравленный взгляд на Ника.
- Вы знакомы? – вмешался он.
- Ты, сухопутный, вообще не лезь, - отбрила его гидра. - Мура, я не собираюсь отдуваться за твои косяки.
- Обалдела? Я-то тут причем?
- Получается ты не справилась, раз я здесь. Значит это мне разруливать. Сколько можно? Это у вас семейное?
Видимо Гелла задела русалку за живое: та подскочила и вцепилась гидре в волосы. Змеи мгновенно пришли в боевую готовность отчего Мурена отпрянула.
- Гелла, проваливай.
- Если бы только могла. Зачем мы здесь?
- Раз такая умная, то сама и узнай!
- Ты даже этого не выяснила? У тебя было столько времени... В целом, ничего удивительно, - гидра лихо развернулась на каблуках и пошла прочь - стремительно и решительно.
Ник стоял в растерянности. Догнать гидру? Успокоить русалку, которая, отвернувшись беззвучно плакала? Уйти в кабинет?
- Из всех гидр ко мне на помощь послали эту. Ну, не дрянство же? – взяла себя в руки Мурена.
- Я так понял вы знакомы.
- Более чем. Наши семьи в жутких контрах. Гидры считают, что это они всех спасают. Сами появляются на все готовенькое, только славу себе всю забирают.
- Но сейчас не тот случай, верно?
Если бы взглядом можно было убить, то Ник бы уже давно рассыпался на атомы.
- Я имею в виду, что может вам с Геллой стоит объединить усилия? Мы же так и не выяснили что не так на заводе. Хотя мне кажется, что все было нормально до вашего появления.
- Кажется ему. Вот правда от вас – сухопутных - никогда никакой благодарности. Ты даже не можешь представить от какой беды мы вас спасаем. Раз уже два перемещенца, то дела на вашем заводе очень плохи...
***
Век живи - век узнавай женщин. Каждая прекрасна и чудовищна по-своему. Шутовки, чертовки, чаровницы, русалки, гидры. Многоликие, непонятные, подчас пугающие, но таааааакие притягательные. И ничего с этим не поделаешь. Магнитики!
Ник сидел на стуле и переводил взгляд то на Мурену, то на Геллу. Уже второй час шла ожесточенная словесная перепалка. Девочки то дулись, то хмурились, то язвили, но не на минуту не замолкали.  Наблюдать за таким ток-шоу было интересно. В какой-то момент Ник попытался утихомирить разгоряченных дамочек, но те быстренько направили свой яд на него. Оттого решено было затаиться и дождаться пока русалка и гидра выговорятся. Он и так потратил много нервов, чтобы свести их после знакомства. Сначала артачилась Мурена, потом пришлось побегать по всему заводу и поискать-поуговаривать Геллу. Как будто ему заняться больше нечем?
"Хорошо, что их всего двое" - мелькнула мысль в голове Ника. Не хватало тут девичьего коллективчика подобно Spice Girls. Ёёёё вили-вили-вили-вон, а вили-вили вон. Голова итак раскалывается!
Девицы же не думали успокаиваться, а только начинали входить в раж. Когда русалка принялась бросаться печеньем, а гидра метать из глаз огненные молнии, Ник понял, что с него хватит. Тогда он запаковал себя и отправил бандеролью в другой город. Долгое "чух-чух" к бывшему начальнику заводской лаборатории должно было все прояснить. Главное, чтобы Петька Гурьев сплетню достоверную разузнал и Лев Валерич действительно отправился прожигать пенсию  в теплые края.
- Вы уж уговорите его вернуться, а то новая начальница такая химера, - напутствовал Ника Петька Гурьев, вручая бумажку с предполагаемым адресом ученого. Ох, не в лаборанты Петьке стоило идти - в следователи!
Купе встретило Ника добродушно: жареной курицей, свежими огурчиками и настойками от соседа. Оттого он пришел в себя уже на перроне, когда поезд со свистом скрылся в ночной мгле. Тяжелая люстра, свешивающаяся с черного неба грозила придавить и Ник быстро двинулся по пыльной извилистой дорожке.
Пахло свежестью, мятежно разгулявшейся весной и чем-то сладковым, как пропатан, бутан, этиловый денатурированный спирт и лимонен, объединившийся в «дикий гранат». В какой-то момент добавился аромат жирного гуталина, после чего Ник увидел перед собой улыбающегося во все лоснящиеся усы господина.
- Куды довезти?
- На Менделеева.
- Садысь, домчим. Впервые у нас? Щас Зурик тебе и город заодно покажет. Зурик тут все знает!
- А Зурик это кто?
- Обижаешь, брат. Зурик - это я.
Экскурсия выдалась что надо: Зурик продемонстрировал лучшие шаурмичные (держат кузены) и фонтан, в котором можно безнаказанно мыться по вторникам и четвергам.
- А других достопримечательностей у нас нет, - сказал Зурик и высадил Ника у одного из домов по улице Менделеева. Тут только Дельфинов посмотрел на часы: три часа ночи - не лучшее время для гостей. Ник потоптался на месте, поглядел вдаль в поисках какого-нибудь другого Зурика, снова потоптался и думал было уходить, как дверь внезапно открылась и он увидел перед собой мальчишку лет одиннадцати. Солидности ему прибавлял парадный костюм с бабочкой и зализанные черные волосы с безукоризненным нафиксаренным пробором. Руки его свисали по бокам, а тело подобно маятнику раскачивалось влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо...
- Ты заставил меня ждать, - медленно проговорил он, глядя куда-то сквозь Ника.
- Я? Наверно, тут какая-то ошибка.
 - Это в твоем гобелене. Почувствуй же себя отдельной нитью, вылези из под строчки и увидь объемную картину творения. Но прежде вернись в кровь и плоть, - мальчик открыл дверь внутрь, приглашая войти. Влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо. Ник не задумываясь, подчинился и оказался в узком пыльном коридоре. Весь он был захламлен старыми креслами и стульями, раскиданными книгами, пожелтевшими газетами, старыми башмаками, сломанными ведрами, игрушками...
- Все случается неожиданно для тех, кто не умеет видеть первопричину. Не всем дана зоркость. Дверь со скрипом захлопнулась и Ник отошел от оцепенения.
- А Лев Валерьевич здесь живет? Я к нему приехал.
- Каждая нить рано или поздно, но обязательно пересекается со всеми другими. Возможно, еще не пришло время для подобного узора.
Ник тихо выругался. В планах он уже увиделся с чокнутым ученым, узнал маршрут возвращения двух водяных истеричек обратно в их заводи и счастливо зажил днем сурка. А тут - нате! - этот пацан: то ли сектант, то ли шибко умный.
- Крадущиеся утро рассеивает ночь, - продолжил мальчик и подобно фокуснику достал из-за спины белоснежную подушку. - Можешь лечь прямо здесь.
- В коридоре??
- Никто не знает настоящей правды о том, как устроен мир и кто мы на самом деле такие, правда Ник? Начни уже жить в новой картине мира!
Мальчик громко щелкнул пальцами и от этого у Ника все поплыло перед глазами. Он почувствовал, как падает во что-то мягкое и теплое. Дальше наступила темнота.


Рецензии