Глава 1

Продолжение рассказа «Помоги мне»  http://proza.ru/2022/11/14/1204

       «Эйва, если ты меня слышишь, мне срочно нужна твоя помощь!»
Нет, не услышит моя любовь, не придет на помощь. Слишком далеко мы забрались в этот раз обследуя территорию вокруг нашего жилища. Маловероятно, что меня вообще услышит хоть кто-то, а так как связи в этом районе нет, то, соответственно и выпутываться придется самим.
       Неожиданно появившееся Дикие загнали нас в западню и в одиночку мне не справится с такой крупной стаей, а от мелкого помощи .. Я посмотрел в испуганные и просящие прощения глаза Кроя, подмигнул ему, держись, еще повоюем!
       Этого совсем еще юного и неопытного темного я подобрал где-то полгода назад. Убегая от светлых преследователей он свалился в водопад, пытаясь пересечь реку, каким-то чудом выжил в ледяной воде и был вытащен мною за шкирку на берег. Светлые, скорее всего, решили, что он погиб при падении и погоню прекратили.
Парнишка жил один, родители пропали три года назад, полиция найти их так и не смогла, но я догадывался, что с ними стало. Родители так и не успели сказать Крою, кто на самом деле они и кто он. Первые способности у себя он обнаружил около года назад, светлые нашли его раньше темных и парень пустился в бега. Он обладал поистине завидной способностью к выживанию и невероятным способом сумел продержаться так долго в одиночку. Крой оказался способным учеником и с жадностью впитывал знания, которые передавал ему я. Предлагал Крою направить его в мой бывший клан, которым все еще руководил Капитан, но тот настолько привык к одиночеству, что наотрез отказался от моего предложения. Или на него так подействовал мой пример?
       Хотя сам я был уже давно не тем наивным юношей безумно влюбленным в светлую красавицу. Я выбрал место, где ни темным, ни светлым делать было нечего и лишь только Дикие иногда нарушали мой покой. Да вот Кроя подобрал в одной из своих вылазок. И пусть прошло уже почти десять лет, как я покинул свое братство, но я по-прежнему грезил Эйвой и строил несбыточные мечты по ночам. Несбыточные не только потому, что она светлая, но еще и потому, что Ректор все же ушел на покой и Эйва, как и предполагалось, по праву заняла его место. Тем самым она отдалилась от меня на еще большее расстояние.
       Однако разрыв так и не начавшихся отношений и заточение себя в одиночество сделали свое дело. Под влиянием душевных переживаний и дьявол знает чего еще у меня стали открываться новые способности. Например, такой отличный навык, как маскировка, я научился блокировать свое темное излучение. И теперь я мог прокрасться буквально в паре метров, что от светлых, что от темных, не опасаясь, быть замеченным. Пользуясь знаниями, полученными в клане, я сильно окреп физически и мог, например, легко без разбега перепрыгнуть яму длиной более двух метров ..
       Мысли мыслями, но надо как-то выбираться отсюда. Дикие очень скоро найдут обходную тропу, а отступать нам некуда.
       Двигаясь вдоль кромки холодного моря, мы обнаружили у самого подножия возвышающегося над нами утеса весьма интересные символы. Потратив некоторое время на их изучение, я пришел к выводу, что эти символы были оставлены светлыми, и это уже становилось интересным, светлые были не частыми гостями в этих краях. Если я правильно понял, то эти знаки вели к некоей пещере, в которой, вероятно, находилось что-то очень важное для светлых. Поиски этой самой пещеры и привели нас почти на вершину утеса, и нетерпеливый Крой кинулся вперед. Я отправился следом, не озадачившись путями отхода, а вскоре мы услышали сзади крики и вопли учуявших нас Диких. Вина в этом была полностью моя, я должен был обнаружить Диких гораздо раньше, чем они нас, у Кроя еще не было для этого достаточного навыка и опыта.
       Непонятно откуда появившиеся эти существа напоминали людей, но не обладали достаточным разумом, словно одичавший человек. Так и появилось их название, Дикие. Не понимающие человеческого языка, общающиеся между собой посредством возгласов и жестов, Дикие были неуправляемые и не поддавались никакому контролю или обучению. Они питались исключительно сырым мясом, и для них было неважно чье это мясо, животного или человека. Обычно в стаях собиралось до десяти - двенадцати особей, но в этой было явно больше двадцати. А тропа вниз только одна, спуститься по практически отвесному со стороны моря утесу без снаряжения было не возможно. И необходимого снаряжения у нас, конечно же, не было.
       Я еще раз огляделся вокруг, пытаясь что-нибудь придумать, но что? Можно только принять бой, тропа не очень широкая, окружить нас не получится, но, насколько хватит наших сил? Кинул взгляд не переминающего с ноги на ногу Кроя, хотел было приободрить его, но тут .. Мой младший напарник вдруг охнул и провалился по пояс, я кинулся к нему, увидел недоуменный взгляд и Крой исчез! Я подскочил к пролому в земле:
       - Крой! Крой, ты в порядке?
       Перед моим носом вспыхнул лечащий луч, я уже упоминал, что Крой отличный ученик?
       - Вроде да, - раздался растерянный голос снизу. – Кажется, я нашел нашу пещеру.
       - Там есть какой-нибудь проход? – снова крикнул я вниз.
       - Да, тут есть тоннель, только я не знаю, куда он ведет, - Крой вроде как немного пришел в себя.
       - Отойди в сторону, я прыгаю, - сполз ногами вниз, повиснув на руках. – Отошел?
       - Да, прыгай, тут не очень высоко! – крикнул в ответ Крой и я отпустил руки.
       Приземление было жестковатым, но терпимым, хотя я все же завалился на бок. Поднявшись, я огляделся, где тут Крой видел тоннель? Надо спешить, Диких яма не остановит, обязательно полезут следом.
       - Кости целы? – спросил я у Кроя и получив утвердительный кивок снова спросил. – Что тут еще есть?
       В который раз порадовался нашей способности видеть в темноте. Это избавляло от необходимости таскать с собой фонарики и запасные аккумуляторы к ним. К тому же их можно было повредить при сильном падении, потерять, намочить и т.д. Не говоря уже о добавочном весе, когда стараешься лишний коробок спичек не брать.
       Пещера напоминала скорее грот, идущий от наружной стены вглубь утеса с плавным переходом в тоннель. Подойдя к стене, за которой по моим расчетам должно находиться море я с удивлением обнаружил, что она не сплошная, а сложена из плотно подогнанных камней. Похоже, здесь когда-то все-таки был проход, но кто-то заложил его камнями.
       - Ого! Если нам удастся раскидать камни, то мы сможем выбраться! – воскликнул подошедший ко мне Крой.
       - Нет, мой младший брат, ничего не выйдет. Во-первых, у нас нет времени раскидывать камни. А во-вторых, даже если бы и было, здесь все равно еще будет слишком высоко. Надежда только на что, что тоннель нас куда-то выведет или нам удастся его чем-нибудь забаррикадировать. Ты там нашел чего? – я прислушался, воплей Диких пока не слышно.
       - Плоский камень, похож на жертвенный, только пользовались им очень давно, бока уже мхом покрылись, - ответил Крой. – Больше ничего интересного. Валим отсюда?
       Я кивнул и первым отправился в тоннель.
       Тоннель оказался не длинным, от силы метров тридцать. Он вывел нас в следующую пещеру, чуть меньше первой. С правой стороны пещеры по стене сочилась вода, взявшаяся здесь непонятно откуда, наверху водоемов не было. Вода стекала вниз и собиралась в лужу метра полтора в диаметре, почти посередине пещеры. Пробовать ее на вкус не было никакого желания и мы, обойдя лужу стороной, подошли к дальней стене пещеры. Сначала нам показалось, что это тупик, но затем в самом низу обнаружился узкий лаз, правда его ширины все же хватало, чтобы пролез и я, более крупный, чем Крой. Но тут сзади послышался вой, Дикие добрались до провала в пещеру, а значит, скоро будут здесь. И я, не раздумывая, полез вперед. Толкать впереди себя рюкзак, пусть и не очень большой, продираться сквозь узкий проход в неизвестность было дьявольски неудобно, но я старался из всех сил. За себя я не переживал, а вот моему младшему другу участи быть растерзанным Дикими монстрами, я не желал. И с удовлетворением отмечал его сопение позади себя.
       Наши мучения продлились недолго, мы выползли в очередную пещеру и с радостью отметили, что и это не тупик.
       - Так, Крой, давай накидаем в лаз побольше камней, потом закатим внутрь вот этот валун справа и привалим вторым, - я показал парнишке на камни. – Если Дикие и найдут этот проход, то тут застрянут точно. А у нас будет время спокойно обследовать эту пещеру и посмотреть что там дальше.
       Закупорить проход было делом не хитрым, и вдвоем мы справились довольно быстро. Правда, если дальше все же окажется тупик, а в этом лазе застрянет Дикий, то мы окажемся в проигрышной ситуации, но пока я старался не думать об этом. Будем решать проблемы по мере их возникновения ..
       Дальний край пещеры, в которую мы выползли немного сужался, но затем плавно переходил в следующую. Похоже, что в первой пещере когда-то жили, подобие кроватей, столов, все, конечно же, в плачевном состоянии, было это ну очень давно. На местами уцелевших полках виднелась какая-то утварь, что-то даже можно было попробовать использовать, тарелки, например. Однако скелетов видно не было, значит, жильцы как-то все же покинули пещеру? Не найдя здесь ничего ценного, мы двинулись в смежную пещеру.
       Но едва мы подошли к узкому месту, как послышался тихий рокот, словно где-то недалеко бежал ручей. Осторожно, боясь провалиться в подземную реку, мы прошли дальше. Угадать предназначение второй пещеры было сложно. Тут были столы и стулья, что-то типа шкафов, полки на стенах. Что-то уже развалилось, что-то чудом держалось. Сомнительно, что что-то из этого могло пригодиться. Пока Крой с любопытством осматривал уцелевшие шкафы, я постарался определить, откуда идет звук бегущей воды. Явно от стены слева, подошел ближе, попробовал рукой стену, вроде поддается. Другого выхода отсюда я не увидел, но где гарантия, что подземная река выведет нас на поверхность? А пути назад нет ..
       - Смотри, что я нашел! – Крой обрадованно кинулся ко мне, держа в руке какую-то склянку.
       В метре от меня Крой споткнулся об остатки стула, его по инерции понесло на меня, склянка выпала из его руки и, упав на пол разбилась. По полу пополз едкий дым.
       - Не дыши! – крикнул я, но успел ли ..
       От толчка Кроя я облокотился на стену, чувствуя, как она проваливается под моей рукой. Крой, задыхаясь, рухнул на колени. Похоже, я тоже успел вдохнуть эту гадость, так как в глазах начало темнеть. Проваливаясь следом за стеной, я едва успел схватить Кроя за шкирку ..

Продолжение:  http://proza.ru/2023/05/16/456


Рецензии