К вопросу об инь и ян
Мудрец подвёл неофитов к шкафу с самыми сокровенными знаниями и открыл его.
"Что вы видите?" -- спросил Лао.
"Найденное познанное", -- ответили его последователи.
"И всё?" -- уточнил философ.
Ученики ещё раз внимательно оглядели содержимое шкафа. Знания как знания...
"И всё", -- подтвердили они.
"Вот! -- поднял палец Лао Цзы. -- А между тем, каждая истина имеет свой цвет. Познавший дао -- познает и отличия в постигаемых истинах. Светлые знания -- это ян, темные -- инь".
"Учитель, -- вопросили тогда ученики. -- Ты говорил, что в мире инь и ян всегда уравновешены. А что, если вдруг светлых знаний будет больше, чем тёмных? Или наоборот?"
"Есть два пути избежать этого, -- произнёс мудрец. -- Первый -- более трудный. Он состоит в переосмыслении познанного, и, в зависимости от результата, перемещении его на сторону инь или сторону ян. Второй -- более быстрый. Необходимо смешать все найденные истины, разделить их на равные половины и покрасить их в цвета инь и ян..."
Лао Цзы стоял у калитки и смотрел вслед удаляющимся ученикам. В каждом из них горел огонь полученных знаний, и по цвету пламени учитель точно мог сказать, кто из учеников более восприимчив к инь, а кто -- к ян... (Из цикла "Лао Цзы. (Не)философские притчи" газеты "Сидоров тудей")
13.05.2023 г.
Свидетельство о публикации №223051301631