Российская идеология в свете великой Ясы Чингисхан

    Политологи неожиданно заговорили, что Россия остро нуждается в государственной идеологии. А все, что тридцать лет доносилось народу с голубых экранов ЦТ впору называть идеологической «кашей», которую каждый гражданин имел право употреблять по своему усмотрению…
     И с этим трудно не согласиться. После революционного переворота в 1991 году в России отменена коммунистическая идеология и социализм. Построение нового хозяйствования, взамен социалистического, с невероятными трудностями и лишениями для народа, произошло. Но в умах граждан старшего поколения возникло смешение представлений о государстве, как таковом. Вместо былой веры в государство, во многих вселилась неуверенность в будущем и, та самая идеологическая «каша». Молодые воспитывались на пресловутых общеевропейских ценностях, в том числе прививаемых западной киноиндустрией. В результате многие стали жить отдельно от государства, лишь вынужденно подчиняясь законам, не считая зазорным, где возможно обходить их. 
    Создается впечатление, что кому-то неугодно было перенимать опыт того же коммунистического Китая, где революция в экономике произошла с сохранением прежней идеологии, а все поползновения на нее жестоко пресекались коммунистическим руководством. У нас же в взамен прошлой идеологии ничего не создано теми, кто преподавал идеологию с историей на позициях марксизма-ленинизма. Провозглашение идеи достижения экономического благополучия народа слабо для государственной, так же, как идеи дружбы народов, славянского братства и пр. То же и относительно признания русского народа старшим братом малых народов России, хотя признается многими уже в силу количественного соотношения. 
    Но в России становится все больше людей с пониманием нашего государства, как продолжения Империи, созданной Чингисханом и его внуком ханом Бату! Вот, например, что пишет Александр Разуваев в своей статье «Ордынская правда» от 03.05.2023.
    «В самом начале 90-х, до трагедии 04.10.93, рупором антилиберальной патриотической оппозиции был легендарный прохановский «День», который объединял всех, кто был тогда не согласен с ельцинским курсом. Это были разные, противоречивые, но очень яркие и масштабные люди, которые близко к сердцу воспринимали крах империи и его последствия. …Однако, как известно, история повторяется дважды. Теперь на арену вышли самозваные русские профессиональные патриоты, дешевые популисты, мечтающие переформатировать великороссов до уровня мелкой европейской славянской нации».

    Степной фактор
    Далее он пишет, что славяне без степняков, мало чего добились в истории; Болгария, Польша и др. тому пример. Ордынский фактор был для Империи решающим, так как уклад жизни, имперскую ментальность Москва и, соответственно Россия, унаследовала от Орды.
К моменту прихода Бату-хана Киевская Русь уже умерла; стала полем для разборок местных князей, и должна была стать легкой добычей западных соседей.
    И прав А. Разуваев, что ордынцы научили воевать жестко и смело, чего впоследствии не появилось ни у одной европейской армии. Об отваге ордынских воинов венецианский путешественник Иосафат Барбаро писал:
    «…Эти богатыри имеют одно преимущество: всё, чтобы они не совершали, даже если это выходит за пределы здравого смысла, считается правильным, потому что раз это делается по причине отваги, то всем кажется, что богатыри просто занимаются своим ремеслом. Среди них есть много таких, которые в случаях военных схваток не ценят жизни, не страшатся опасности, но мчатся вперёд и, не раздумывая, избивают врагов так, что даже робкие при этом воодушевляются и превращаются в храбрецов» (2).
    Только сегодня становится понятно, что идеи великих евразийцев начала прошлого столетия не то чтобы не были поняты советскими идеологами, они им были не нужны… Тогда не было необходимости в какой-то иной идеологии, кроме коммунистической, тем более, что основатели русского евразийства практически все иммигрировали заграницу после 1917 года, в том числе были отправлены на пресловутых философских пароходах. И совершенно прав Александр Разуваев, что сегодня есть только одна идея, которую можно взять за основу государственной идеологии в России:   
    «Кроме евразийства, я не вижу другой идеи, которая способна объединить основные нации бывшего советского пространства. Нации южнее Казахстана, конечно, не в счет, они не имеют отношения к ордынскому русскому евразийскому проекту. …Чингисхан имеет к России прямое отношение. Хотя бы потому, что он стал основателем евразийской державы, пройдя тернистый путь от опального царевича и лидера отверженных людей длинной воли до грозного властелина Азии. Основанная им Империя стала первым в человеческой истории успешным опытом экономической, торговой и финансовой глобализации» (1).

    Россия особый географический и исторический мир
    «Есть только одна Россия», писал один из основоположников евразийства, профессор Георгий Владимирович Вернадский (1887 – 1973) – Евразийская, или Россия-Евразия. Он определял Евразию не как совокупность Европы и Азии, а как Срединный материк, как особый географический и исторический мир. Именно в рамках этого мира могли образовываться такие крупные социальные единицы, как Скифская, Гуннская или Монгольская империя, а позже империя Российская (3).
    Сегодня не осталось причин для отказа от идей евразийства, как основы формирования новой государственной идеологии Российской Федерации!
    Да, в случае ее принятия придется основательно поработать академикам Института истории РАН, которые привыкли работать в рамка строго установленных парадигм и, о ужас (!!), отказаться от татаро-монгольского ига, придуманного поляками в XVII в. А термин монголо-татарское иго, впервые ввел в немецкий историк Герман Крузе... Но делать это надо. Геополитические изменения в мире, место России в нем прямо указывают на срочность принятия такого решения! И академикам придется очень сильно постараться. Только начнут они это делать, вероятно, лишь по приказу из Кремля… 

    Литература:
1. Александр Разуваев. Ордынская правда. https://vk.com/sartak1973
2. Барбаро и Контарини / Измайлов И. Организация войска // История Татар с древнейших времён в семи томах. Т. 3: Улус Джучи (Золотая Орда). XIII – середина XV в. Казань, 2009. С. 409 – 431.
3.     Вернадский Г.В. Начертание русской истории. Сер.: Золотой фонд политической мысли. М.: Алгоритм, 2014. С.7 – 10.
      
    Прибайкалье, п. Нижний Кочергат, май 2023 г.

В качестве иллюстарции: картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. Фото из открытых источников


Рецензии