Пора сажать картошку!

(у кого в семье есть огородники – тот поймёт)

15 апреля

- Алло, Светонька, привет!

- Привет, мамуль. Как там у вас в деревне? Всё нормально?

- Да чо нормально? Ничо не нормально! Когда приедете уже? 

- Ты чего пугаешь? Что стряслось, мам?

- Ничего. Всё зашибись! Урониться и тряпочкой накрыться. Только картонечку сажать время подходит, а так – совсем ничего.

- Кто картошку в апреле сажает? Мам, у тебя каждую весну одна и та же песня. Посадим мы её, не волнуйся.

- Я и не волнуюсь. Когда вас ждать-то на посадку? Сегодня приедете?

- В мае, мама. В мае приедем и посадим. Пока-пока.

16 апреля

- Алло, Светонька, вы где?

- Что значит – где? В городе. Мы с мужем на работе, дети в школе. Что-то случилось?

- Да нет, ничего. У нас же всё зашибись, осталось урониться и тряпочкой накрыться! А картонечка лежит, бедная, прорастает впустую, картонюсечка наша…

- Опять эта картонечка! Мама, мы же вчера договорились – в мае приедем и посадим!

- Да? А сейчас что, не май?

- На календарь посмотри, мам! Там шестнадцатое апреля!

- Э-эх, а мне казалось, уже пора… Ладно, Светонька. Буду ждать, только вы уж шевелитесь поскорее…

20 апреля

- Алло, Светонька! Дочка, что с вами?

- В смысле? Мы в порядке, мам. Всё в норме.

- Да? А чего ко мне не едете?

- Зачем, мама?

- Дак картонечку сажать! Прорастает она…

- Мама, какая картошка? Ну какая двадцатого апреля картошка? Мы же с тобой решили, что в мае приедем сажать, помнишь?

- Дак уже почти май, Светка, без двух минут.

- Мама, за городом ещё снег вовсю лежит!

- Дык ведь он неглубокий… для картонечки самое то…

- Не выдумывай, мам. Сказано – приедем в мае, значит, в мае. Без вопросов.

21 апреля

- Светка! Алло! Душа у меня болит! Ноет и разрывается! И давление туда-сюда, туда-сюда!

- Мама, что с твоей душой и давлением?

- Дык соседка Зинка в огороде бродит. Бродит и бродит, зараза. Не иначе уже картонечку сажать надумала, а я как дура сижу, время упускаю…

- Мама, прекрати паниковать! Я посмотрела – в прошлом году мы сажали картошку пятого мая. Слышала? Пятого! Мая! И она прекрасно выросла!

- Дык в том году я ещё была молодая и глупая… потому и посадили поздно. Дураки мы были. Чую, останемся нынче без картошки… Ладно. Пойду пока Зинку с огорода шугану, чтоб меня не смущала…

22 апреля

- Алло, Светка! Ты спишь? Какое сегодня число?

- Ой, мама, что за шум?... Времени три часа ночи. Двадцать второе апреля сегодня, мам!

- Фу-у-у… представляешь, Светонька, приснилось мне сейчас, что уже первое сентября, а у нас картонечка не посажена… Чуть инсулин со мной не произошёл!

- Уймись, мама! До первого сентября ещё далеко, всё посадим. Спокойной ночи.

25 апреля

- Светка! Светка! Ну где же вы?

- Мама, что за крик? Мы в городе. Живём и работаем.

- Как вы можете спокойно жить, Светка, если картошка не посажена?

- Мама, опять ты за своё? До майских праздников целая неделя!

- Дык время-то уходит, уходит время, картошка прорастает, сердче кровью обливается, а вы?… бездушные птеродактили! Никакого пиетету к картонечке…

- В мае, мама! Всё будет в мае!

1 мая

- Привет, мам, встречай. Мы приехали! Доставай лопаты-вёдра, будем твой огород сажать.

- Ой, объявились, гости дорогие. И году не прошло! Я тут уревелась вся, валокордину упилась, а вам хоть бы хны!

- Но ведь приехали, мам. Сейчас в два счёта всё засадим. Где твоя картошка?

- Вы бы ещё летом очнулись, вороны! Так и знала, что на вас надежды нету. Да я ишо Восьмого марта всё посадила!...


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии