37. арменуи мартиросян какой звук у красного цвета

Цвет — это прикосновение глаза,
слова, звучание в темноте.
Орхан Памук

         Художница Арменуи Мартиросян училась в театральной студии на «Айфильм». Она преподает абстрактную живопись людям разных возрастов и профессий. Проводит тренинги по психологии цвета с 2010 года. «Живопись — это не мгновение, а дорога, по которой я путешествую бесконечно»- говорит художница, описывая свое искусство.
- В каком городе Вы родились?
- Я родилась в Ереване.
- Когда Вы начали рисовать?
- Рисовать я начала с ранних лет. Папа очень ценил искусство и всех детей отправлял на обучение рисованию. Это являлось нашим бытом.  Когда очередь дошла до меня, мама сказала, что я обладаю и другими талантами и я подала свои вступительные документы в театральный институт на факультет актерского мастерства, кино и театра. Но все равно, когда я выросла, то убедилась, что больше всего хочу рисовать. Уже в возрасте 10 лет у меня была персональная выставка, но серьезно заниматься искусством я стала в 38 лет.  Я всю жизнь любила и люблю искусство.
-Почему Вы решили стать художником?
 Такого вопроса у меня никогда не возникало, потому что я не решала становиться мне художником или нет, это искусство решило, что я должна им стать.
- Где Вы учились?
- Из нас готовили актеров кино и театра, но когда я выросла, вырастила детей, я поняла, что не могу жить без искусства. Я рисовала в течение всей своей жизни, начиная с 3 лет.
- Почему Вы выбрали абстракционизм?
- Абстракционизм дает возможность лучше других исследовать себя. Он раскрывает тайнописи, он ближе к науке. Посредством абстракции я исследую неведомое и изучаю то, что мне интересно.
- Что для Вас означают цвета?
- Цвета, несомненно, играют большую роль в жизни. К сожалению, это не все понимают. Цвет – это свет. Без света - нет цветов, при отсутствии света цвета исчезают. Посредством цвета можно выразить очень многое. Даже немой может выражаться, пользуясь цветом. Цвета говорят о многом, они даже обладают лечебными свойствами. Японцы своим младенцам меняют цвет одежды, чтобы они лучше развивались и были здоровее. 
- Какой цвет Ваш любимый?
- У меня нет такого понятия, я люблю все цвета и я сама пришла к этому. Проблема, скорее, в том, какой цвет не любишь.  При лечении я спрашиваю у человека, не какой цвет он любит, а какой цвет он не любит. И в зависимости от его ответа, я могу определить, в чем именно заключается, допущенная им ошибка. 
-  Какой цвет Вы не любите?
- Такого, как я сказала, нет. Но есть цвета, к которым только сейчас я стараюсь привыкнуть. Таким цветом для меня является цвет хаки.
- Я люблю этот цвет, и о чем это говорит?
- Как-нибудь мы это обсудим, а сейчас не будем отвлекаться. Когда меня приглашают выступить на эти темы, я могу говорить с 11.00. до 19.00 часов. 
-Есть ли у Вас договор на репродукции оригинальных картин, согласно которому Вы издаете их в Индии. Расскажите об этом.
-  7 моих работ Индия выпускает репродукциями, которые делаются на холстах на продажу для салонов и офисов. 
- Расскажите о своей выставке в оперном театре.
- Выставка состоялась в холле оперного театра. Ее видели многие приезжие туристы, посещавшие конкурс, посвященный композитору Араму Хачатуряну. 
- Что Вы чувствуете, когда выставка уже состоялась?
- Перед каждой выставкой я чувствую очень большую ответственность сама перед собой, а когда выставка завершена, я чувствую успокоение. После каждой выставки я отправляюсь на 3-4 месяца отдыхать.
-  Что Вам дают выставки?
- Искусство – это мнимый немой, он, якобы, молчит, но говорит очень многое.  Выставка – это способ общения, посредством выставок я общаюсь с людьми, выкладывая самое сокровенное.
- Слушаете ли Вы музыку, когда работаете или предпочитаете тишину?
- Бывает слушаю, бывает – нет. Это не обязательно.
- Как Вы соотносите музыку и цвет?
- Все виды искусств взаимосвязаны, будь то живопись, архитектура, музыка или театральное искусство. Мой сын парфюмер, он чувствует цвета всех запахов. Когда я проводила занятия с детьми, я у них спрашивала: «Какой звук у красного цвета?».
- Если ли у Вас другие увлечения?
- У меня много увлечений, например, я очень люблю растения. Но ни на что не хватает времени.  Если находится время, я уделяю его искусству.
- Чем для Вас является искусство?
- Искусство – это образ жизни. Без искусства – нет жизни.
- Назовите любимых художников.
- Художник, который меня восхищает, это Рембрандт. Я могу долго смотреть его картины часами, рассматривая их фрагментарно. Рембрандт - мастер света.   
- Что бы Вы порекомендовали начинающим рисовать?
- Я бы порекомендовала им – не бояться. Когда исчезает страх, многое становится ясно. В искусстве есть все, что имеется в жизни: там, где грусть, там и радость, там, где темнота, там и свет. Это целая схема жизни.
- Какие у Вас мечты?
- Первая моя мечта – иметь большую светлую мастерскую, в которой я бы могла представлять свое искусство. Вторая мечта – чтобы наши соотечественники интеллектуально развивались.
- Какие советы необходимо дать начинающему художнику?
- Что искусство – это единственное важное занятие для человека.


Рецензии