Перед рассветом
«Темнее всего перед рассветом». Так сказал историк 17 века Томас Фулле.
Я случайно наткнулась на эту цитату и поняла, что она оражает то, чтотсейчас происходит: темень такая, что хоть глаза выколи… Во всех отношениях. Вот куда не посмотрю - темно.
Один глаз засунула не Евровидение - тьма тьмущая. Есть песни, безусловно, но общее впечатление - тьма.
Везде стреляют. На Израиль выпущено 800 ракет за 2 дня - тьма. И что интересно: их бомбят, а они агрессоры.
Про Украину вообще молчу: тьма тьмущая… Говорила с подругой из Сумм, так она сказала страшную вещь: люди стали привыкать к сиренам… Говорит, что переживает за сына, за людей, за студентов своих… И тоже какая-то безысходность в голосе: ни конца ни края этой полярной ночи…
Что творится с детьми - ума не приложу: девочки 15-ти лет сидят с такими ногтями, что я удивляюсь: как они ручку-то держат? К тому же почти все с оголенными животами. Это сейчас модно. Спрашиваю одну: а в храм тоже так ходишь? А она мне: «А я туда не хожу!» И смеётся: ей весело.
Всё чаще стала слышать в школе мат: в кабинете, на переменах. Это вообще ужас какой-то: поднимаюсь по лестнице, впереди мальчишки, класс шестой, наверное. Отборным матом разговаривают. Запросто так, спокойненько… Я встреваю - у них ни тени раскаяния: «А чо тут такого?»
Построили у нас в школе стадион: окна моего кабинета выходят как раз таки на него. Стадион шикарный - вся школа там сейчас на переменах тусуется - в кабинетах жарко. Окна открыты, но лучше бы были закрыты: мат льётся, как из рога изобилия… А если честно, я впервые не знаю, что с этим делать. Прошу в кабинете не ругаться, пытаюсь договориться, результат минимальный - они уже не могут говорить иначе.
И мальчики, и девочки. Никаких табу.
Смотрю на то, как одеты девчонки и опять не понимаю: ПОЧЕМУ ЗА ЭТИМИ БЕСФОРМЕННЫМИ ХУДИ И ЖУТКИМИ, ШИРОЧЕННЫМИ, ПОЛУСПУЩЕННЫМИ ШТАНАМИ ОНИ СКРЫВАЮТ СВОЮ ДЕВИЧЬЮ КРАСОТУ? Общаюсь с родителями и слышу: мы ничего не можем сделать. И мы, учителя, уже тоже не можем. Мода диктует своё… или тьма… Что, в принципе, одно и то же сейчас…
Я понимаю, откуда что берётся, но бороться с этим всемирным злом отдельно-взятому человеку сложно. Мы, взрослые, могущие адекватно мыслить, как-то совсем растерялись. Тьма диктует миру свои правила, а Свет стал бояться перечить ей.
Попросили ребят написать вопросы для мужского и женского разговора. Вопросы хорошие, взрослые, читаем и понимаем: ну вот же, настоящие они, наши дети, классные! И натыкаемся на такое: «скажите, что лучше: оральный или анальный?» Написал мальчик, судя по почерку, но ведь он знал, что мы, учителя, будем это читать? Как же так? Неужели ничего его не остановило?
Говорю с коллегами: картина везде примерно одинаковая, а помощи ждать неоткуда…
Средства массовой информации, социальные сети - они сейчас учителя для наших детей.
А там - тьма. Ночь. Вы «Тик-ток» видели? Тупизна такая, что аж тошнит физически: кривляющиеся подростки, матершина, сиси-писи… Это смотрит наша молодёжь, погружаясь в ночь всё больше и больше.
Я не пессимист, но мне почему-то становится страшно. И я понимаю, всем сердцем чувствую, что нас затягивает в какую-то воронку всё больше и больше.
В четверг встречались с Шалвой Александровичем, с нашими дорогими гуманистами на еженедельной молитве «Пусть миру будет хорошо». Молились три минуты, а я понимала: миру на самом деле плохо! Так плохо уже давно не было.
После молитвы Шалва всегда просит нас говорить.
«Майя, скажи что-нибудь!»
И пошли мысли вслух…
Я рассказала, что когда закрыла глаза, представила себе, что прыгнула с парашютом. Я никогда бы этого не сделала в жизни, но чисто теоретически знаю, что нужно дёрнуть за кольцо, чтобы парашют раскрылся. Представляю себе, что дёргаю, а он не раскрывается.
Слышу голос, идущий откуда-то из подсознания:
«Ты должна всех простить!»
Прощаю всех, дёргаю - опять никак. А голос шепчет:
«А тебя все простили?»
Прошу прощения у всех, дергаю - опять нет.
«А ты научилась принимать людей такими, какие они есть?»
«А ты научилась сострадать?»
«А доверять?»
«А верить?»
«А…»
И я понимаю,:что до Земли осталось совсем немного, а я не поняла чего-то важного…
«А ты умеешь любить безусловно?»
«Нет! Не умею! Так умеют любить только дети!»- кричу в ответ.
«Ты перестала быть ребёнком! Ты потеряла его в себе! Ищи!»
«Я не успею! Земля близко!…»
Гонг. Три минуты пробежали, а я так и не знаю, чем закончился мой полёт…
Мы все сейчас под одним парашютом, друзья.
Если кому-то кажется, что он летит отдельно - он глупец. Все под одним парашютом и с одним кольцом. А вокруг ночь. Тёмная, как перед рассветом. Что должно произойти в сознании людей, чтобы избежать гибели? Как побороть этот чёртов эгоизм, который затмевает всё остальное: любовь, сострадание, взаимопомощь, принятие? Где та граница, отделяющая тьму от рассвета?
Я иногда не сплю по ночам. Вижу, как светает: быстро, почти сразу. И становится легче: наступает новый день, а с ним новые возможности. Так хочется мира и спокойствия! Так хочется быть счастливой!
Так устроена наша жизнь: рассвет обязательно наступит. Даже если без нас. Лучше с нами. Но если чаша небесная с людской ненавистью и злобой переполнится, если терпение Всевышнего иссякнет - то рассвет может наступить без нас…
Час ночи… Так захотелось поговорить с вами, мои дорогие, излить душу, спросить совета…
Спасибо огромное, что вы читаете мои длинные посты. Это гораздо сложнее, чем просто лайкать фотографии.
А мне радостно читать ваши комментарии, как правило, наполненные добром и любовью! И на душе становится светлее, ей Богу! Потому что с единомышленниками лететь не страшно! И, кстати, писать комментарии - это великий труд, я знаю.
У меня есть знакомая, которая каждому, кто лайкнул, пишет «Спасибо!». Просто за лайк! Сначала не понимала, зачем?
Потом поняла: она просто любит людей! А как ещё можно показать человеку, что он тебе дорог?
Спокойной вам ночи! Доброго вам рассвета! Раз темнее всего перед ним, значит, рассвет скоро! Надо чуть-чуть потерпеть…
И пусть наш парашют раскроется, мои дорогие парашютисты!
Свидетельство о публикации №223051300405