Поглотитель душ
Мне не нравится этот город. Не нравятся его жители – хмурые, надменные, злые, вечно торопящиеся. Но приходится с этим смириться. В этом городе крутятся деньги, совершаются сделки, заключаются договора. Вот и меня по этой причине несёт поезд к городскому вокзалу.
Перрон встретил меня вечным запахам креозота, пёстрой толпой и, о чудо, солнцем! Утреннее солнце заполнило мягким цветом всё доступное пространство, окрасило в розовый цвет здание вокзала, заиграло яркими бликами на стёклах вагонов. На душе стало светлее и радостнее.
Вокзал, - это радость встреч и горечь расставаний. Я вспоминаю, как в детстве любил наблюдать за всем, что происходило на железнодорожной платформе. Вот молодые люди с рюкзаками, с байдарками, все радостные в предвкушении предстоящего похода. В ожидании поезда они окружили парня, который поёт, аккомпанируя себе на гитаре, ему подпевают, слышатся шутки, смех. А рядом другая компания, видимо призывников, насупленная, тревожная. Печальные глаза. Девчонки прощаются со своими женихами. А на соседней платформе восторженные крики, хлопанье по плечам, долгие минуты узнавания друг друга. Но всё это в прошлом и в другом городе.
А в этом городе всё по-другому. Здесь правит суета. Атмосфера города давит на приезжих, они спешат покинуть платформу, хватают сумки, корзинки, тележки и бегут. И мне тоже хочется скрыться, поддавшись влиянию толпы, бежать куда-нибудь в метро или в подземный переход, кажется, что я не знаю чего-то очень важного, но, тем не менее, известное всем. Как будто бы объявили воздушную тревогу, а я прослушал, и скоро судьба вычеркнет моё имя из списка живых, если задержусь на платформе.
На соседнем пути стоит поезд, уже объявили его отправку, и немногие провожающие посматривают на часы, похоже тоже куда-то торопятся. Вдруг в окне этого поезда замечаю девушку, прижимающуюся лицом к вагонному стеклу. Её глаза, мокрые от слез и полные отчаянья, смотрят на стоящего на перроне парня. Поезд отходит, а парень разворачивается, и я вижу его глаза, - пустые, равнодушные. Я ошарашено смотрю на него и не понимаю, как можно быть таким безразличным. На лице никаких эмоций. Ни эгоистического облегчения, вроде, “ну, наконец, уехала”, ни сочувствия “Не увидимся больше”. Просто маска, а не лицо.
Я в городе. Его улицы кипят от людей. Толпа несёт меня по переходам, по эскалаторам, Я чувствую себя то щепкой, которую несёт людской поток, то опытным каякером, умеющим лёгким движением весла, направить себя в нужное русло, но не чувствую себя частью этой толпы. Есть в ней что-то чуждое, отталкивающее.
Наконец достигнута цель приезда. Огромное здание. Охрана. Оформление пропусков. Здесь уже не торопятся.
Ярко освещены пустые коридоры. Эхо гулко разносит звуки шагов. Редкие встречные проходят, будто не замечая меня. И я, также прохожу, словно слепой. Раньше я пытался здороваться. “Здравствуйте”, - говорил я. “М-м, мы с вами знакомы?” - слышал в ответ. “Нет, но давайте познакомимся” - настаивал я. Обмен визитками и на этом всё!
Главный офис. Секретарша в строгом костюме, красивая, стройная, улыбается мне, подняв большие карие глаза. Нет, не улыбается, просто изображает улыбку, гримасничает. Здесь все мне улыбаются, но делают это неискренне, только потому, что так нужно. Мне кажется, что здешние люди разучились улыбаться. Им кажется, что растянутые губы это и есть улыбка. “Чиз” – говорят такие люди в объектив фотоаппарата, в твёрдом убеждении, что от этого на снимке получается очаровательная улыбка.
Наверно, здесь все такие люди. Или, по крайней мере, таких большинство. Те немногие, сохранившие чувства, уезжают, как та девушка, встретившаяся мне на вокзале. Наверное, сюда приезжают с мечтами заработать здесь денег и уехать, чтобы где-нибудь у реки построить уютный домик. Прибывают полные надежд и мечтаний. А город постепенно поглощает душу. Здесь много соблазнов, чтобы потратить и время и деньги. И мечта отодвигается на задний план, затем забывается вовсе, а вместе с мечтой черствеет душа. Но те, кто сюда приехал, хотя бы знают о другой жизни, а те, кто родился здесь, искренне считают, что лучшего места быть не может, и на нас, приезжих, смотрят свысока, надменно, как бы говоря, что взять провинция, деревня.
Я снова на улицах города. Ярко светит солнце. По-прежнему все спешат, сигналят автомобили, застрявшие в пробках. Слышится ругань и перепалки водителей.
Мне жалко горожан. Я закончу свои дела и уеду, а они останутся здесь, не понимая, что бездушная атмосфера города выпивает из их тел души, оставляя пустые оболочки.
В этом городе всегда ненастно, даже когда светит солнцe.
Свидетельство о публикации №223051300426