Детская любовь

               

 Это было в 60-е. Жила на свете девочка, с чистым сердцем и светлой душой, открытая всему миру, чуткая к любому проявлению красоты. Её  маленькое сердце замирало, и дух захватывало при виде красивого цветка, красивого лица, красивого пейзажа, стихотворения, картины. К каждой травинке, былинке, букашке она, затаив дыхание, приникала в восхищении: «Ах! Как красиво!»...

 А звуки музыки вообще приводили её в восторг! Что-то происходило в ее душе, когда звучала хорошая музыка. Она бросала любое дело и вся отдавалась звучащей мелодии. Девчушка долго-долго потом ходила как под гипнозом, чуть не плача, вся во власти пережитого настроения!

 Самым большим чудом в ее жизни было пианино в детском садике, из которого музыкальный руководитель извлекал такие красивые мелодии! Как невыносимо хотелось и ей нажать пальчиком на белую клавишу, чтобы почувствовать, как  рождается звук! Кончики пальцев ее просто горели от этого желания! Все существо ее жаждало музыки! Но к клавиатуре подходить не разрешалось, тем более прикасаться к ней! Это был запретный плод! Боже, если бы только можно было – она бы прилипла к инструменту, и пусть бы попробовали ее оторвать! Какие же счастливчики, у кого дома есть пианино!
 
  Одарённость и тяга к искусству не остались без внимания, и вскоре 
новоиспечённая ученица музыкальной школы уже старательно выписывала нотки на уроках музыкальной грамоты, которые вёл весёлый учитель-домрист с мохнатыми бровями.

  Пианино дома не было, и в течение трёх лет каждый вечер, несмотря на усталость, ненастную погоду, юная пианистка оттачивала своё мастерство в стенах музыкальной школы. Строго отведённые 2 часа постепенно  превращались из пытки -  в привычку, со временем  - в обыденность, и позже - в удовольствие…

  Шли годы. Девочка подрастала, она жила в своем детском мире: музыка, книги, учеба, к которой она относилась с увлечением, будучи пытливой и любознательной. Сколько нового и интересного приносил каждый школьный день! Новые знания, новые песни, дружба, драматический кружок, где ей доверяли главные роли, стенгазета, школьная самодеятельность, в которой она всегда принимала активное участие…
 
  Но музыкальная школа все-таки была самой важной частью ее жизни. Там были индивидуальные занятия, общение с  хорошими, любящими ее учителями, красивые произведения и, что очень важно – горячая поддержка любимого и авторитетного папы, который страстно любил музыку и всегда трепетно откликался на нее, буквально заражая  дочь этой любовью.

 Мальчиков в музыкальной школе было немного, и поэтому в 4-5 классе, когда у девочек начинает прорезаться интерес к ребятам, никто из представителей этого пола не привлекал её внимания. Восьмилетняя школа № 15, где она училась, вообще была по преимуществу девчоночья. Положить глаз было не на кого. Мальчишки-одноклассники были или чересчур мелкие, или огромные, как лоси, не выделяясь ни внешностью, ни умственными способностями.

  Однажды  в ее класс пришел новичок. Красивый и высокий! Девчонки заволновались. Но стоило ему открыть рот и сказать: «Пошто?» - как романтические настроения угасли. Парень Окал, он оказался деревенским и недалеким. Умных в классе не было, умные учились либо в 13-й, либо в элитной 3-й школе – туда стремились попасть те, кто был нацелен в будущем на поступление в институты. Там преподавали лучшие учителя в городе, в основном из репрессированных интеллигентов. Большинство же пацанов в их маленьком городке были такие, про которых можно было сказать  одно слово - «шпана».
 
 Был, правда, на всю школу один мальчик, по-видимому, из хорошей семьи. Он учился в 7-м классе, она в пятом. Когда звенел звонок на перемену, он, прямой и стройный, всегда выходил и неспешно прохаживался возле класса, заложив руки за спину, в отличие от других пацанов, которые носились по коридору как угорелые, громко вопя и сшибая всех на своем пути. Девочка боялась их, они не разбирали, кого сбить, и запросто могли покалечить и ее, и кого-нибудь более мелкого.
   Хорошего мальчика звали Володя Бриман, и она отметила, что ей нравились всегда именно Владимиры. Но в этом Володе чего-то недоставало, чего-то такого в лице, что могло бы ее всерьез взволновать. Кстати, после 8-го класса Володя Бриман ушел в элитную третью школу и стал впоследствии одним из самых часто вспоминаемых учеников.

 Вдруг в середине пятого класса на обозримом горизонте (а точнее, в  музыкальной школе) появился необычный мальчик. Всё в нём привлекло ее: что-то экзотическое, итальянское в чертах лица, какая-то благородная сдержанность, воспитанность, Бог знает что ещё - но только ВСЁ в нём понравилось ей. Он сильно отличался от других мальчишек. Девочка почувствовала его незаурядность, и это ощущение со временем только крепло...

  Мальчик просто поразил ее воображение! Она раньше таких никогда не встречала. Молчаливый, серьезный, полный достоинства, и главное – эти выразительные темные глаза! Этот завораживающий взгляд, который невозможно было выдержать!

   Она узнала его имя и фамилию. Такое красивое сочетание могло принадлежать только мальчику-мечте. Его тоже звали Володей.

 Просыпаться по утрам стало так хорошо и радостно, а сердечко трепетало и билось при каждой мысли о НЁМ!!! У неё появилась своя ТАЙНА, и какая прекрасная!

  Теперь девочка  просто летала в музыкальную школу – ведь только там она могла встретить ЕГО! Она узнала, что он учится играть на баяне. Раз в неделю по средам он шёл навстречу ей из класса музлитературы в класс сольфеджио, а она -  наоборот. Мальчик задумчиво проходил мимо, не замечая её, а для неё это было событием, о котором она потом думала всю неделю.


 По воскресеньям оба ходили на сводный хор, в концертном зале собиралась вся школа. Он сидел близко от неё, и она завела красивую нотную тетрадку на тот случай, если  он заглянет в её ноты, забыв дома свою тетрадь. В то время они пели песню «У прекрасного голубого Дуная» Иоганна Штрауса (любимого композитора её отца). Эта дивная мелодия, залетевшая из другого мира, и присутствие такого необычного мальчика превращали хоровые занятия  в настоящий праздник!

 Иногда учительница поднимала её, чтобы она спела при всех свою партию. Девчушка волновалась, несмотря на то, что прекрасно пела, - ведь на уроке был ОН!
 
 Иногда ей приходилось вместо учительницы распевать весь хор, и это было поначалу страшно, хотя она хорошо с этим справлялась... Но ОН упорно не замечал её. Это и понятно, ведь она была пятиклашкой, а на них семиклассники не смотрят! Не помогало даже  красивое шерстяное платье красного цвета  с золотыми пуговицами, которое она надевала специально для НЕГО.

 
 На зимние каникулы  в пятом  классе родители достали ей путёвку в зимний молодёжный лагерь под Березниками в доме отдыха «Урал». Когда группа школьников собралась у ДК бумажников с чемоданчиками, в толпе ребят она неожиданно увидела ЕГО! Он тоже ехал.

  В душе поднялась, обняла ее и закружила  радостная волна, и ближайшие 2 недели превратились в праздник. Теперь ОН всегда был рядом!

  Днем молодежь от 12 до 18 лет каталась на санках и лыжах по замерзшей Каме, а вечерами все ребята собирались в жарко натопленном клубе, где в первый же вечер  подготовили самодеятельный концерт. Было такой приятной неожиданностью услышать ЕГО пение! ОН пел популярную тогда песню «Главное, ребята, сердцем не стареть!». Звонкий, чистый мальчишеский голос привёл её в восторг, он казался ей слаще голоса самогО Робертино!

  Стоя возле сцены с колотящимся сердцем, она напускала на себя безразличный вид, пряча глаза, чтобы ненароком себя не выдать...


   Какие это были вечера! Любимым занятием была игра в почту, и ОН написал двум её подружкам: «Девочка, как тебя зовут?» А ей ни разу не написал - она не могла себя вести естественно, как всякий влюблённый ребёнок, который пытается скрыть свои чувства: отворачивалась с показным равнодушием, убегала, прятала глаза. Такое драгоценное чувство, которое жило теперь внутри нее, нельзя было подвергать риску, его могли ненароком задеть, высмеять… Она интуитивно берегла свою тайну, как хрустальную вазу.

  Потом  начинались танцы в валенках, и  она из своего угла ревниво наблюдала, как он танцует с 16-летней девушкой на голову выше себя, которая обучала его вальсу.

  Но она и представить себе не могла, чтобы ОН мог подойти и пригласить её на танец - она бы просто ушла под землю от волнения!

 К счастью, ей всё же удалось однажды встретиться с ним в туре «переходного вальса», который давал возможность протанцевать  со многими ребятами. После каждого куплета танцующие хлопали в ладоши и менялись партнерами. Она решилась. Но не учла того, что половина танцоров идет в одном направлении, а другая – навстречу. Поэтому, приняв участие в  этом вальсе пару раз, удивилась, что запланированная встреча не состоялась.
 
  Но все-таки упустить такой шанс было нельзя.  Просчитав цепочку, в которой они должны были встретиться, она встала в нужном направлении. Когда ОН приблизился, всё слилось у неё перед глазами, но они взялись за руки, и …

  На всю жизнь она запомнила прикосновение ЕГО рук -
это были шершавые ладони, приятно-жёсткие руки настоящего мужчины, которого она сразу угадала в нём, несмотря на то, что ему было всего 13 лет!
 
 Эта её первая в жизни близость с обожаемым существом была чем-то новым, не поддающимся никакому описанию ощущением, и страшным, и радостным, впервые испытанным ребенком неполных 12-ти лет. Оно пронзило ее как ожог… Но он, конечно, как всегда, не заметил и никак не отметил ее в своей голове.

 Быстро пролетели эти веселые деньки! Мальчик ходил неразлучно со своим дружком, чёрненьким и щуплым, который тоже нравился девочке, но по-другому - как часть любимого человека, на котором был отблеск её кумира... Кумир же резвился на горке, не подозревая, какие страсти кипят совсем рядом, в сердце худенькой, неприметной девочки.

   Всё хорошее когда-нибудь кончается, закончилась и эта поездка, не омрачённая ничем, залитая светом и радостью и оставшаяся для неё самым лучшим воспоминанием её счастливого детства!

 
  По возвращению в город радости стало меньше - ведь теперь она видела ЕГО гораздо реже — лишь по тем же средам и воскресеньям на хоре. Отсчет времени для нее пошел на среды и воскресенья.

 У подружек узнала, где ОН живёт, и теперь возвращаться домой из музыкальной школы стала другой дорогой. Минуя длинный сетчатый забор, огораживающий детсад, медленно поворачивала на улицу, ведущую к «Чайке», левым глазом посматривая на уходящую влево улочку. Ведь так хотелось видеть его чаще! Но лишь только раз удалось увидеть его вне стен музыкальной школы – большая группа ребят строила на дороге снежную горку, на вершине которой он восседал. Он вдруг посмотрел в её сторону (у нее захватило дух), но как-то сквозь неё (видно, задумавшись о своём), как сквозь стекло...

   В 60-е годы по радио часто звучал дуэт двух певцов, одного из которых звали так же, как и его. Они пели бодренькие советские песни («Хороши вы, годы молодые!») Когда девочка слышала, как диктор объявлял  исполнителей, то радостно замирала, услышав заветное сочетание (имя-фамилия), которое она не могла произнести вслух, чтобы не выдать себя дрогнувшим голосом…
 
   Вы помните последнюю сцену из фильма «Три тополя на Плющихе»? Когда героиня, вернувшись домой, услышала по радио песню «Нежность»,  - она удивленно-радостно встрепенулась и застыла, впитывая всем сердцем заветную мелодию любви — при этом  домашние посмотрели на неё как на ненормальную - что это с ней? А эта песня напомнила ей о недавней встрече в Москве  с удивительным человеком…

  Так и наша девочка:  хоть ей совсем не нравилось  пение этого дуэта,  но она радовалась тому, что ей  напоминали о чудесном мальчике с золотым голосом и итальянским лицом, пронзительно покорившим ее сердце своим совершенством и неповторимостью... Ведь она всегда отличалась обостренным чутьём на красоту в любом её проявлении... А когда любишь кого-то, то любое упоминание о предмете любви доставляет ни с чем не сравнимую радость!

  Хранить такую тайну три года было тяжело, и девочка «раскачала» на откровенный разговор одноклассницу мальчика, с которой вместе ходила домой после хора. От подружки она узнала, что ему нравится другая девочка — полная блондинка с карими глазами и толстой косой, очень уверенная в себе, из богатой семьи, отлично одетая, которая тоже училась играть  на фортепиано. Наша девочка, считавшая себя некрасивой, поняла, что у неё нет никаких шансов - ей, худенькой, хрупкой, ещё не сознающей своей прелести, - тягаться с такой соперницей, которая к тому же проживала рядом с её прекрасным принцем!

  Но, все же, мысль о том, что он есть на свете, что он живет в том уголке города, куда она ходит в музыкальную школу, каждый раз наполняла ее сердце неиссякаемой радостью! Эта радость теперь сопровождала весь остаток ее детства!

 Наступила весна 67-го года, ей уже 14 лет, и ее сердце до сих пор счастливо сжимается  при мысли о том, что она может его нечаянно увидеть. Она играет  на пианино «Подснежник» Чайковского, и каждая нота говорит ей о нем:

 « Голубенький, чистый подснежник-цветок,
а подле сквозистый весенний снежок.
Последние слезы о горе былом
И первые грезы о счастье ином».

  Она играет и поет эти слова с большим чувством, и в душе ее расцветает подснежник. Музыка дает надежду на встречу, и ей тепло и радостно думать об  этом. Чистая, трепетная музыка очень точно выражает ее скрытые от всех прекрасные и сильные чувства.

 Вскоре ОН  исчез из поля зрения. Она не знала, что он готовился поступать в институт, а музыку бросил.

  Три года в детстве – очень большой срок для детской влюбленности. С 12 до 15 лет для нее не существовало других мальчиков. При этом ни единого слова не было сказано между ними. Наш герой даже не знал о существовании такой девочки – маленькой, худенькой, влюбленной в него пианистки с бантиками.

  Закончился 8-й класс, она уехала учиться в музыкальное училище  в другой город и больше никогда не встречала мальчика - мечту своего детства.

  Пролетела жизнь, девочке уже седьмой десяток…  Но, попадая на свою малую родину, она всегда  отправляется  в тот, заветный уголок города, где ничего не изменилось за полвека. Все там по-прежнему, на своих местах…

  Ничем не нарушаемая пустынная тишина маленького провинциального городка… Молчаливая  улица  Коммунистическая утонула в густых зарослях акаций. Из океана зелени величавым кораблем выплывает школа № 3 сталинского типа, в которой когда-то ОН учился. Дом культуры  бумажников все там же, в конце улицы  и точно так же вызывает желание почтительно притихнуть перед ним, напоминающим далекие, сталинские 50-е: и раннее детство, и молодых родителей, с которыми гуляли в скверике у фонтана, собирали землянику в рощице через дорогу… И такие радостные отчетные концерты музыкальной школы в этом ДК!
 
  К горлу подступает ком, и хочется зарыдать от невозможности вернуться туда, в такое счастливое, теплое прошлое!

   Послушав, впитав в себя всеми клеточками тела эту драгоценную тишину, она медленно подходит к обветшавшему 2-этажному зданию бывшей музыкальной школы. Теперь здесь рабочее общежитие. Возле этого деревянного дома хочется постоять, помолчать, прижавшись к дощатым стенам и вновь почувствовать волны, исходящие из этого уголка земли.

  Эти стены помнят игру на пианино маленькой девочки долгими зимними вечерами, ее папу, вышагивающего под окнами в 2-х часовом ожидании, пока она позанимается. Эти стены и окна помнят ее выступления в зале на академических концертах, уроки сольфеджио, пение детского хора по воскресеньям… Когда-то здесь кипела жизнь, звучал детский смех и топот ног ребятни, возвращавшейся с хора. А теперь многих мальчиков и девочек уже нет на этом свете.

  Ей долго-долго не хочется уходить отсюда.

  Но вот, наконец, наступает главный момент, ради которого она здесь.

   Под гулкие удары сердца, опустив глаза, она очень медленно поднимается по улице, ведущей вверх от музыкальной школы к кинотеатру «Чайка», и сердце ее сладко замирает и трепещет, как только она поравняется с  поворотом  к безмолвной улочке под названием Малая…

   И ей снова, как и много лет назад, кажется: а вдруг сейчас навстречу выйдет ОН и по ее глазам обо ВСЕМ догадается!


Рецензии
Значит, за всю вашу долгую жизнь так и не нашёлся человек, который сумел бы эмоционально заслонить этого мальчика, которого вы, в общем-то, и не знали.

Ульяна Ульева   15.08.2023 00:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.