Зарайщица, эпилог

Прошел месяц после тех событий, которые случились под Мариуполем. Костя много работал. Писал статьи,  готовил наработанный материал, собираясь издать книгу. Посоветовавшись с компетентными людьми, он решил, что интервью полученные от Марфы и ее подруг публиковать не стоит, а вот книгу, как детективную историю, написать получится. Часть материалов он передал в следственный комитет, где были проведены проверки и заведено несколько уголовных дел, в том числе о пропаже людей, чьи трупы были найдены в озере на Мариупольском карьере. Журналистское расследование получилось интересным и громким. Итоги тоже порадовали. Перед отъездом во Францию, где находились Марфа и ее подруги с детьми, Костя встретился с тем генералом, с которым поделился информацией, чтобы расставить все точки над i и попросить, дать возможность узнать о его родном отце и матери, и если есть какая - то информация, хотя бы узнать причину, на основании которой он попал в детский дом.


Генерал сначала сопротивлялся, а потом  сказал:


- Зачем ворошить старые угли, а вдруг там еще тлеет искра, которая разожжет пожар. Примером эта история с Марфой и ее подругами по несчастью. Пора все забыть и отпустить.


- Не получается. До сих пор не смог принять ту ненависть своей мачехи и покорность отца, с которой он ее принимал. Он же выбрал не меня, а ее, значит была причина, а еще хотелось бы найти ту женщину, которая привела меня в детский дом - попросил Костя.


-Хорошо, я подниму досье твоего отца, но поверь, там ничего интересного нет. Приходи завтра к 16.00, в управление делами, там будет пропуск на тебя и тебя проводят. Только ни вини никого. Жизнь - это сложная штука, а служба государева - ярмо. Но я тебе этого не говорил.


На следующий день, Костя пришел в назначенный час в управление делами, его проводили в комнату для собеседований, там на столе лежала пухлая папка - досье. На ней была надпись - ЯШКИН Н.В. МИД.


-Странно подумал Костя, Я же просил досье моего отца, а при чем здесь Яшкин? Ну, хорошо, хоть про него почитаю. Что тут - спросил сам себя Костя и открыл папку.



Содержимое папки его очень удивило. В папке были данные от учебе, о происхождении, о браке с дочерью очень известного научного деятеля. А еще его послужной список, статьи и командировки по всему миру, но в конце лежал конверт, старый конверт порыжевший от времени. Когда Костя открыл его, то все стало ясно. В конверте лежало его подлинное свидетельство о рождении, письмо некой женщины, с отказом от ребенка, и обвиняющей его мачеху в том, что она способствовала ее выдворению из страны.А еще там лежало несколько листков из дела, которое завели в детдоме. Кто он и как попал в детдом и кто его туда привел. Костя не поверил своим  глазам. Он несколько раз перечитал эти пожелтевшие листочки.


- Так вот почему моя мачеха меня ненавидела. Своих детей не могла иметь, а сына своего мужа и моего отца самолично сдала в детдом, предварительно  выдворив его мать из страны. Да, я и не знал, что мой приемный отец является и моим биологическим отцом. Как, почему и когда он струсил и не смог признать его официально, что помешало? Наверное, долг перед страной, а главное перед тестем и женой. Почему, так сложно и подло поступил с собственным сыном, да и с женщиной которая родила его ему ребенка. Жаль, что этого я не знал раньше. Ну, знал бы, и что из этого, а что дальше, что это бы изменило? Не знаю.


Костя полистал еще папку, но интерес уже пропал. Вдруг из конверта, откуда он достал сведения о себе, выпал небольшой формуляр - справка. В справке на английском было написано- Ани - Гретхен Мартин- скончалась в 1998 году. Было указанно место ее кончины и захоронения. Костя понял, что это его мать. Он решил разыскать ее, и это будет его новое журналистское расследование.


- Хотя, стоит ли? Наверно - нет, нельзя ворошить прошло, оно может потом и тебя уничтожить. Прав генерал, государева служба порой хуже ярма - резюмировал Костя и закрыл папку.


Уже после, еще несколько дней, он находясь в квартире отца, а теперь его, перебирал те краткие минуты общения  с ним, вспоминал, как спрашивал его о своих родителях, как отец прятал свой взгляд в газету или книгу и молчал.


Прошло еще несколько дней. У Кости появилась возможность вылететь в Париж на международный показ мод. Он специально просил, чтобы его туда отправили. Костя хотел  навестить Марфу и расставить все точки над  i.  Он быстро собрался. Купил билеты и полетел навстречу своей судьбе. Он так и не смог отпустить мысли о Марфе и о ее подругах по несчастью.  Ему хотело узнать, как и чем закончилось это дело.


Прилетев в Париж, Костя взял такси и поехал в усадьбу Андре. Там гостила Марфа с Беллой,  Настеной, и Мериме с детьми. Сердце предательски екало. От чего, он и сам не понял. Просто возможно от того, что все получилось, и все остались живы, или просто от того, что он сейчас встретится с Марфой.


Когда такси остановилось в парке усадьбы, Костя рассчитался и отпустил водителя. Он решил просто прогуляться по розарию, немного обдумать, что и как он скажет Марфе, но не успел.  Из кустов выбежали девочка лет 10 и мальчик чуть помладше.


 Они бежали ему навстречу и кричали:


- Папа, папа приехал...


Но, когда увидели Костю остановились.


- Ну, и где ваш папа? - спросила Марфа, выходя из - за  розового куста.


Она была одета в светлое легкое платье, волосы гладко зачесаны, на ней были дымчатые солнечные очки.


Костя даже зажмурился, такого он не ожидал. Марфа выглядела молодой и красивой женщиной, и тем самым манила его, просто подойти и обнять ее.


- Ой, да это Костя приехал. Здравствуй Костя, а это мои внуки, дети Александра. Он должен сегодня прилететь из Милана. он там по делам. Какой - то бизнес хочет открыть, небольшой. Проходи. пойдем мы тебя разместим -  сказала Марфа, приглашая его пройти с собой.


Костя шел по парку и видел, как ожил парк. Как расцвели розы.



- Да, мечта мамы Андре почти сбылась. В парке играют дети, пусть не дети Андре, но все же - подумал Костя.



- Здравствуйте Костя. Как долетели? - это ему навстречу вышла Белла. Она тоже изменилась. Отдохнула и похорошела.



- Здравствуйте, Белла. Как поживаете? А я вот приехал освещать  показ моды нового сезона и решил заехать доложить, что и как закончилось,  повидать вас и моего друга Андре. Кстати, где Андре? - спросил он.



- Привет, дружище! Да я тут! Я увидел, как ты приехал на камере и решил распорядиться, чтобы тебя разместить и покормить с дороги. Вот Бориска обрадуется. Наконец- то нормальный мужик приехал, мясо  жарить будем, да еще и Александр скоро прилетит, вот и устроим праздничный ужин - говорил Андре подходя к Косте и протягивая руку с приветствием.


Немного погодя, прилетел Александр. Он очень обрадовался появлению Кости.


А вечером все собрались на площадке для барбекю, у гостевого домика. Настроение было чудесное. Красивый закат. Розарий был расцвечен последними заходящими лучами солнца. Парк казался волшебным, поскольку уже постепенно тонул в тени. Костя стоял и любовался природой, вдыхал вкусные ароматы исходящие из мармитов Бориса. Борис был одет с иголочки, белоснежную рубашку с бабочкой и черные брюки с широким поясом, на который он приспособил белоснежную льняную салфетку.


-Ну, что приступим к ужину, предложил Андре, приглашая друзей за накрытый стол. Сегодня Борис накрыл нам общий стол, поскольку это счастье и для него и для меня, что вы у меня в гостях. Надеюсь, ты Костя , нас развлечешь интересной беседой, по поводу ваших последних приключений - сказал Андре, жестом приглашая всех занять свои места за столом.


- Конечно, я для этого и приехал - ответил Костя присаживаясь за стол, рядом с Александром и Марфой.


Ужин прошел замечательно. Борис превзошел самого себя. Солнце село. Дети ушли спать. Взрослые пересели за винный столик с вином, десертами и сыром. Андре предложил все по бокалу его молодого вина и сказал:


- Ну, что, теперь пришло время беседы. Костя, тебе слово.


- Ну, что сказать? Многое вы знаете. Как мы добрались до Минска тоже. Там нас сопровождали службы уже. Я там вас проводил и поехал в Москву. Приехал домой, а у меня там, кто-то побывал. Что искали не знаю, но ничего не взяли. Все материалы я скинул по дороге в одном из банков, в ячейке. Информацию, часть я передал еще в Мариуполе, часть позже. Могу сказать еще, что нам чудом, наверно так Бог решил, что пора и помочь нам, удалось избежать того, что случилось с Анной, Василичем, Анатолией Викторовичем и его помощниками. Как я и рассчитал, и правильно рассчитал, что нас там, у озера, на выезде ждали, но не только нас. Они ждали и Анну с Анатолием.  Их они быстро убили, без шума. Просто зарезали и скинули на автомобиле в озеро, затопили. Василича и двух помощников Анатолия Викторовича, они застрелили, еще там, на базе и в озеро уже притопили мертвыми. Кстати сказать, там в озере было целое кладбище старых машин с трупами. Насчитали семнадцать трупов  пока, но я думаю не всех нашли. Много там присыпано. Следствие еще идет. А эти захоронения там уже давно ведутся, с того времени, как  перестали там песок мыть, но возможно и еще где-то есть, просто еще не нашли. Они зачищали территорию и убирали всех, кто, что - либо знал о том, что творилось в той колонии. Но самое главное, эту тему закрыли, при чем плотно, и я думаю вам не стоит ворошить ее и возвращаться в Россию  тоже. А дело о коррупции и присвоении вашей собственности завели, но я думаю, со временем спустят на тормозах. Слишком уж высокие чины  в этом засветились. Да, и еще могу сказать, что мне удалось прочесть досье моего отца и я узнал, кто он и кем был. Оказывается, сам  Яшкин и был моим родным отцом, а вот мать - была его любовницей, но ее выдворили из страны, она была немка, как я полагаю, не без помощи моей мачехи, мачеха и сдала меня в детдом, откуда потом меня  усыновили. Почему? Все просто, просто она не смогла родить своего ребенка. Ну, вот и все, пока на этот день. Я пишу книгу, как напишу, здесь напечатаю и подарю вам, на память, чтобы помнить, и радоваться, хотя бы тому, что остались живы - закончил свой рассказ Костя.


- Да, грустная история. Прав  был Иван, что говорил про тебя, ты волчара, никогда на полпути не остановишься, а что сейчас? Решил изменить своим привычкам? - спросил Костю Андре.


- Решил. Просто не хочу рисковать близкими мне людьми. Я что, я - одинок, а здесь вот сидят люди, достойные хорошей жизни и счастья, просто радоваться ей. А всю жизнь жить и знать, что, где- то есть тот карьер и озеро, в котором тебя успешно могут притопить - не выход. Прав я Марфа?- обратился Костя к молча сидевшей  Марфе.


- Прав. Все верно  ты сказал, Костя. Только здесь, передав права и доверенности доверенным людям, я поняла, что жизнь просто прекрасна сама по себе, а здесь, в этой усадьбе она стала казаться сказкой - задумчиво, произнесла Марфа.


- Но, жизнь на этом не заканчивается, Марфа. Вон у тебя уже внуки подрастают. И еще будут, Надо только  Беллу замуж выдать - хихикнул Александр.


- Ну, думаю, это будет не сложно. Здесь ценят русских красавиц. Поищем ей жениха - парировала Настена.


- Зачем же искать? У нас хозяин без хозяйки живет, ему нужна жена, а давайте сосватаем и останемся здесь  жить навсегда - засмеялась Мериме.


- А я - согласен, вот только невеста согласится или нет? Не знаю. Но,  если что, постараюсь уговорить - улыбнулся Андре, многозначительно поглядывая на Беллу, которая зарумянилась, как все русские барышни и это ей безумно шло.


- Ну, вот и выход нашелся - засмеялся Александр, предлагая за это и выпить.


Ужин закончился, а расходиться не хотелось. Костя взял фотик и начал снимать. Он снимал друзей, розовые кусты, дом в огнях. Беседку и вдруг заметил там Марфу.



Она стояла в тени и любовалась парком и розарием и о чем - то думала. Костя тихо подошел к ней, осторожно приобнял за плечи. Они оба стояли и молчали. Говорить не хотелось и расставаться тоже. Марфа, как то передернула плечами, стараясь высвободиться, но Костя ее не отпустил. Просто резко повернул к себе лицом и прижал, маленькую хрупкую женщину к своей широкой груди атлета и просто сказал:


- Я тебя никому не отдам и не дам в обиду. Просто прими и пойми. А возраст и все эти  домыслы - это только слова, главное в этой истории - это мы, и мы рядом и вместе.


Марфа, сначала немного посопротивлялась, а потом просто положила свою голову ему на грудь.


Розарий переливался разноцветными огнями. Аромат роз, и этот вечер и вся  эта сложная жизнь, сделали свое дело, соединив двух одиноких людей, людей, которым счастье необходимо, как лекарство, чтобы жить дальше.


Рецензии