И. Шведская. Случай в тайге Сверхестественное

************************************************
Мистика. От Ирины Шведской.

Случай в тайге. (Сверхъестественное).
1 мая 2021
59K прочитали
Давно планировала написать эту историю, и вот, собралась с духом. Более десяти лет назад, столкнула меня жизнь с интереснейшим человеком. Мало таких, как он, глубоких, необычных, чья жизнь наполнена опытом и событиями, как полная чаша…

В то лето мы с мужем ездили на Украину, решить кое-какие дела, заодно повидать родных. И теперь возвращались в Пермь.

В поезде нашим соседом оказался мужчина лет шестидесяти. Он сразу привлёк моё внимание. Невысокий, худощавый, приятное лицо с правильными чертами, аккуратная седая борода, интеллигентный. Слово за слово, разговорились. Оказалось, что он хирург, работает в Киеве, и едет во Владивосток. Он рассказал, что каждый год уезжает в тайгу и проводит там месяц! Иногда с компанией, но чаще один. Я запомнила его слова: « Я только так восстанавливаюсь. Наедине с природой, вдали от системы. Чувствую, что однажды я там и останусь.» Мы спрашивали его, не боится ли он один в тайге и не приходилось ли ему сталкиваться с хищниками? На что он ответил: «В тайге единственный, кого бояться нужно- это человек!»

Время шло, четвёртый пассажир к нам так и не подсел, и наши разговоры становились всё более откровенными. Вскоре, мы стали делиться мнениями насчёт альтернативной истории и науки. Видя, что мы незашорены во взглядах, наш собеседник стал высказывать всё более необычные суждения.

Рассказал он так же и историю, которая, по его словам, изменила его отношение к официальной науке и медицине. Дальше я перескажу этот случай, как запомнила, от его лица. Те имена, что я упоминаю, я изменила. И вы поймёте почему.

***

Было это давно. Более двадцати лет назад. Я был моложе, амбициозней, считал, что современная медицина развивается в правильном направлении, и иных путей нет. А всё остальное- «шаманство, шарлатанство и самовнушение»!

В тот год я пошёл в поход с группой из шести человек. Все мужики, серьёзные, сознательные. Никакой пьянки, пустой пальбы по банкам и воронам… Все хорошо между собой знакомы. Тесная, надёжная компания.

Мы решили освоить новый маршрут. Тогда не было такой техники, как сейчас. Двигались, по старинке, используя карты и компас. По нашим расчётам, поход должен был продлиться девятнадцать- двадцать дней. Провизии у нас было на двадцать три дня. Примерно с восьмого дня, наша связь с цивилизацией полностью обрывалась.

Первая половина похода прошла идеально! Не буду вдаваться в подробности и расписывать магическую красоту уссурийской тайги. Хищных животных глазами не видели, но ощущали их присутствие, видели следы и старались уходить подальше от их лежбищ и троп.

Примерно на десятый день, ситуация омрачилась. Одному из спутников, назовём его Лёша, стало плохо. Он начал жаловаться на боль внизу живота справа, слабость. К концу дня у него было вздутие живота и рвота. Я понимал, что, похоже, я столкнулся с одной из самых неприятных ситуаций в оторванном от цивилизации походе- воспалением аппендикса!

Я, вначале пытался гнать эти мысли. Надеялся облегчить состояние Алексея антибиотиками, но ничего не помогало. Симптомы всё усиливались, температура поднималась. Больше всего я боялся гнойного перитонита. В общем то, если не сделать операцию, это означало лишь одно- смерть!

Ночь прошла в тревогах и попытках облегчить симптомы. А на утро я понял, что мне придётся сделать то, чего я крайне не хотел- операцию по удалению аппендикса в экстремальных условиях! Я, по обыкновению, брал с собой аптечку, в которой был набор инструментов и медикаментов для оказания первой помощи. Но я никак не рассчитывал на то, что мне предстояло. В частности, у меня не было препарата для анестезии! Даже местной. И это был большой промах!

А теперь я расскажу небольшую предысторию, которая произошла с нами за два дня до приступа у Алексея. Позже вы поймёте, почему.

Идя по маршруту, мы заметили то, чего, в принципе быть не должно было. Дом на берегу реки, добротный и явно жилой. Цивилизация закончилась с последней таёжной деревушкой, пару дней назад, и к этому дому не было подведено электричество. Можно было бы подумать, что это дом лесника или егеря, но там явно жила семья. Видно было, что есть хозяйство, как минимум коза. Кроме того, на натянутых верёвках висела женская и детская одежда.

Мы поняли, что это был кто-то из отшельников, пытающихся сбежать от цивилизации. Беспокоить жильцов мы не стали, и решили по-тихому обойти дом и идти своим путём. Пройдя немного вниз по течению, мы разбили лагерь и готовились к ночлегу.

Когда мы растянули палатки и начали разводить костёр, то увидели, что за нами наблюдает мальчишка лет восьми. Это был настоящий таёжный Маугли! Мы, взрослые мужики, были одеты так, что выглядывали лишь кисти рук и лица! И те были густо смазаны средствами против насекомых. Комары и мошки просто не давали покоя ни днём ни ночью. А этот пацан был в одних трусах! Да-да! Трусы и шлёпки на босу ногу. Тело его было тёмным от солнца и ни одного укуса! Как так? Я не мог понять.

Мы подозвали его, и он вышел ни капли не смущаясь. Мальчишка представился Игнатом, и оказался очень общительным. Он спрашивал, кто мы, от куда и куда идём, почему идём, и в таком духе. Мы, в свою очередь, стали задавать вопросы ему. Оказалось, что он живёт в том доме, на берегу, с отцом и мамой, которая скоро должна была родить ему братика.

Помню меня поразило то, что Игнат был общительным, но не болтливым. И на наши попытки выяснить, кто его родители и почему живут так далеко от деревень, он лишь отмалчивался или переводил тему.

Кто-то из наших хотел угостить его шоколадкой, но я воспротивился, так как подозревал, что его родители избегают такой пищи, и у мальчишки может быть несварение. Вместо этого, я угостил его фиником. Игнат был впечатлён вкусом. Скорее всего, подобного он ещё не ел. Он робко попросил ещё финик для мамы, и я отсыпал ему щедро в пакет от наших запасов. Он просто был счастлив и, взяв угощение, убежал домой.

Я переживал немного о реакции его родителей. Что они за люди? Мало ли, вдруг неадекваты. Поэтому особо напрягся, когда, ближе к ночи, к нашему лагерю подошёл высокий широкоплечий мужчина. Но, из-за его спины выбежал Игнат и, поставив перед нами банку с молоком и какой-то свёрток, радостно затараторил: «Мама благодарность вам передала за гостинец, и это вам угощение!»

Мужчина представился Николаем. Это был отец Игната. Он поинтересовался, как долго мы будем стоять лагерем, и куда держим путь. Мы ответили на его вопросы. Мужчина был вежлив и лаконичен. Окинув нас взглядом, он сказал: «Вижу, вы люди приличные, и устраивать пьяных дебошей не будете.» Мы заверили его, что всё будет тихо-мирно, и он ушёл.

К слову, мать Игната передала нам свежее козье молоко, и вкуснейшую тёплую лепёшку, я так и не понял, из чего она была. Но мы смаковали гостинец, деля на всех. Вкус был божественный!

Мы провели в лагере следующий день, и переночевав вторую ночь, ушли. Жильцы одинокого дома к нам больше не приходили. Молоко мы выпили до капли, банку помыли и оставили на видном месте, на пне.

А теперь вернусь к событиям, описанным ранее…Я понимал, что операции не избежать. Мы были на середине пути. Добраться до цивилизации ускоренным темпом было невозможно, вызвать подмогу тоже не могли.

Я понимал, что нужно, всё-таки просить о помощи странных жильцов одинокого дома. У меня теплилась робкая надежда на то, что может у них есть какая-то связь, либо лодка моторная. Но если всего этого нет, то хотя бы попроситься к ним в дом. Чтобы операцию без анестезии делать не на земле под открытым небом…

Посоветовавшись, мы приняли решение оставить в лагере одного из группы, как сторожа, и двинулись вверх по течению. Благо, ушли мы не далеко и через полдня вышли к дому. Лёша к тому времени уже едва шёл.

Дома была хозяйка и Игнат. Отец, видимо, ушёл на охоту.

Мать Игната назвалась Евдокией. Это была статная приятная женщина лет тридцати пяти. Видно было, что она на седьмом-восьмом месяце беременности. Она молча слушала нас, не сводя глаз с больного.

Вдруг, Игнат взял её за руку и прошептал: «Мам, ты же поможешь им?»

Женщина шикнула на сына. И осмотрелась, явно соображая, что ей делать. Мальчик не унимался: «Ну, мам! Они же хорошие люди, никому не скажут!» «Папа меня убьёт!»- процедила она сквозь зубы. «Не наговаривай на папу! Может поругается, не больше!»-продолжал мальчик.

Женщина колебалась. Потом она, всё-таки, решилась и жестом пригласила нас пройти за собой. Мы вошли в дом. Внутри было чисто, прибрано и уютно. Ничего лишнего, всё добротное, мебель явно хозяин делал сам, и очень умело.

Я уже продумывал, как буду делать операцию. Вместо анестезии, мы решили залить Алексею припасенную бутылку коньяка. Но это не избавило бы его от ужаса боли. Поэтому я планировал привязать ему руки и ноги, а между зубами вставить палку. Действовать нужно было быстро.

Я всё это озвучивал хозяйке, по ходу, прося её нагреть воду и одолжить нам полотенце. А она всё смотрела на больного, точнее его живот и, казалось, не слышала меня.

-Ляг на лавку!- сказала, вдруг она Алексею.

Я тогда понял, что она хочет его осмотреть, и не стал ничего говорить. Мозг мой был занят другим. Я решил, что она может быть знахаркой, и попробует снять воспаление. Я проявил к ней уважение, как к хозяйке и дал ей возможность показать себя.

Фото: stihi.ru
Лёша лёг. Она подошла и провела руками над его животом. Подумала и говорит:

-Да. Тебе это только удалить нужно. Больше не помочь нечем. Задери свитер!

Лёша посмотрел на меня, я кивнул. Женщина помыла руки и, намочив полотенце, протёрла Лёхе живот в районе аппендикса.

-Лежи, не шевелись.- сказала она Алексею.- Больно не будет, может быть щекотно.

Мы переглянулись и, пожав плечами, решили посмотреть что будет.

А дальше случилось нечто, что до сих пор просто не укладывается в моей голове! И, пожалуй, я так никогда это и не осмыслю!

Евдокия наклонилась над Алексеем и провела вытянутыми пальцами правой ладони над местом, где аппендикс. И плоть живота раскрылась! Да, только это слово подходит. Она раскрылась, без крови, без разрывов как, например, мы раскрываем рот… Я увидел, как разошлась кожа, а затем и мышечные волокна! Не успели мы оправиться от шока, как она запустила в отверстие пальцы и достала аппендикс! Она лишь прошептала: «Гной!». Сделала прокручивающее движение, и отросток остался у неё в руке. Положив удалённый аппендикс, она сделала движение, словно пельмень залепила, и, заправив органы обратно, снова провела пальцами по животу- отверстие закрылось!

Это заняло у неё секунд тридцать! Или того меньше. Мы все стояли в полном оцепенении! Я не верил глазам. Алексей за это время даже не вздрогнул!

-Всё!- сказала она, окинув нас взглядом.- Жить будет. А теперь уходите, быстро, пока не вернулся муж. Он может очень рассердиться, когда узнает, что я…

Фразу она не закончила и боязливо посмотрела в окно, словно опасаясь, что увидит Николая.

Мы начали мямлить слова благодарности. На что женщина лишь сказала:

-Никогда не рассказывайте о том, что видели! Поняли! Никогда!!!

Мы вернулись в лагерь. Лёшка восстанавливался на глазах. Я потом рассматривал место «операции». Кожа была в первозданном виде! Не было ни шрама, ни полоски, ничего!

Почему я решился вам рассказать? Прошло много времени. Кроме того, через пару лет, мы снова пошли тем маршрутом. Я надеялся, что семья отшельников так там и живёт, и я смогу передать благодарность и привет от Алексея. Но увы. От дома остался лишь фундамент. Больше ничего! Ни брёвнышка. Видно, ушли они. Возможно, Николай узнал, что жена его свои способности «засветила», и увёл семью ещё глубже в тайгу..

Алексей тогда успешно прошёл с нами весь путь, и на живот не жалуется по сей день!

-—-—--------------------


Рецензии