Урайская детская железная дорога

Надо мечтать!
В.И. Ленин «Что делать?» ч.2

Сколько лет пройдёт от этой публикации до воплощения моего замысла, мне уже не узнать.
Потом, когда уже она будет построена, многие будут думать, что ничего более естественного, чем этот проект и придумать нельзя было.
Собственно сама железная дорога – сооружение достаточно простое и хорошо известное.
Нет нужды подробно рисовать рельсы, стыки, шпалы, тщательную подготовку  ниасыпи, ограждения не позволяющие внезапно оказываться на полотне тем, кому на нём оказываться не следует. Нет нужды чертить разметку столбов под освещение трассы. В нашем конкретном случае даже больших поворотов не планируется. Один изящный изгиб на всю трассу! И локомотив и пассажирский вагончик и вагончик товарный тоже уже существуют в натуре. Простор для архитекторов – проекты зданий трёх станций, которые я, как заядлый любителоь шахматного всеобуча обозначил кратко так: конь, слон, ладья. Салится малютка в наш состав и одновременно учится шахматам! От станции Алая Ладья – а так я условно именую кафешку на берегу Конды, до
Нефтяного Слона – чтобы и о нефтяниках не забыть, как о главных инвесторах всего предприятия.
Небольшое компактное аккуратное депо за станцией Нефтяного Слона. Симпатичные вагончики!
Мальчики и девочки ориентирующиеся в дальнейшем на работу на железных дорогах державы!
Огромный макет железной дороги на Станции Изумрудного Коня! Да! Дети будут там дневать и ночевать! Шестидесятилетние ветераны будут отдыхать около миниатюрных перегонов душою.
И конечно верх совершенства – подлинный паравозик, катающий малышей по трассе всё лето!
Ах! Какая мечта! Какой сон! Какая Сказка!

И поэма об этой дороге могла бы начинаться так:

«Он построил модель настоящей железной дороги!»
Успею ли дописать?
Как поётся в одной моей песне, написанной в юности:
«И кто-то со мною ушедшее слово, как песню родную придумает снова»


Рецензии