Монолог у прицела

«Стояла я и слушала весну,
И многое в речах весны звучало,
То в громкую тянуло глубину,
То шепотом о тайнах чаровало».
Леся Украинка.

Украинскому солдату

Гляжу  я на тебя, вчерашний  брат,
Но через мушку  моего  прицела
И стоит лишь на спуск нажать, 
И в смертном вое пуля полетела.

Мне говорил, пришедший с фронта  дед,
Он в шрамах был  от вражеской шрапнели,
«Нет, не пришел  Войне конец,
Пока ползут   бандеровцы из щелей»

Мое рожденье подарил мне дед.
А что вам дал жестокий пан Бандера?
Путевку для заплечных дел,
И к русским ненависть, не знавшую предела?

Но как мы, братья, проглядели вас,
Воспитанных в нацистской колыбели,
И  наступил сей смертный час,
Когда друг друга держим под прицелом.

Да в ваши уши долго лили  яд
От Гитлера, Пилсудского, Бандеры.
Холмы могил - крестовый ряд
Продолжил  жуткие  примеры.

Вгрызаясь в мертвых и живых,
Они топор вонзали в ваши души,
Зачем   сражаетесь  за них.
Им отдаете свои души?

Домой вас дети  ждут давно,
В подушки плачут  матери-солдатки.
Война здесь рядом, не в кино,
Здесь смерть  витает  над солдатом.

И  мне, ребята, искренне, вас жаль
Ведь жили вместе, вспомните примеры.
Но, разорвавшийся украинский фугас.
Мне память рвет когтями  зверя.

Одумайся, украинский солдат
И вспомни, как с тобой дружили.
Желаю  завтра, лучше бы сейчас,
Тебе избавиться от ложной ЗЕ Химеры.


Рецензии
Виктор, спасибо за стихи. Вам, очевидно, дано то, что дается не каждому. Ваши мысли в стихотворной форме, безусловно действуют сильнее наумы и чувства людей, чем проза.
Здоровья и удачи Вам в жизни и творчестве творчестве,


Альберт Иванович Храптович   13.05.2023 19:16     Заявить о нарушении
Альберт Иванович , спасибо за оценку. Я начинал с прозы. Работал ведущим конструктором по сложным авиационным объектам, начирая от проектирования планеров, а потом по разработке проблем, свяанным с б/п летательными аппаратами. А потом и работами с ОКБ С.П. Королева. Пришлось встречаться с летчиками испытателями, космонавтами. Много публиковался в городской и областной печати. Об этом я рассказывал и на этом сайте.
Я на два года старше вас, надеюсь, у вас тоже свежо в памяти то время. Как в песне: Вы на море , я на суше , но не встретились никак. А стихи, в том числе и басни я начал прсать уже в 70 лет. Всех благ вам и преуспевания во всех делах
.

Виктор Як Чернявский   14.05.2023 12:48   Заявить о нарушении
Н-да-а вот так вот бывает. Оказывается на "Прозе" есть и постарше меня авторы, чьи мозги посвежее, чем у многих молодых.
Так держать,Виктор!
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   14.05.2023 17:56   Заявить о нарушении