Адини. Великая княжна. Глава 6. Логово попаданцев

- А хочешь я тебе настроение испорчу надолго? – спросила Лиза на следующее утро, появившись чуть свет возле моей постели.
- Не-а! А что произошло?
- Сегодня приезжает из отпуска твоя воспитательница мисс Юлия Браун. Судя по нашему прошлому миру, она являлась одной из виновница твоей гибели. Потому что заставляла  тебя простуженную осуществлять ежедневные прогулки в сильный ветер и мороз.
А я как-то упустила из виду, что у меня должна быть воспитательница, как у несовершеннолетней! Прощай теперь вольница! Я то знала от сестрицы Ольги, что главной по моему воспитанию и обучению является камер-фрейлина Юлия Баранова, в девичестве Адлерберг, но та даже ни разу ко мне не заявилась, обхаживает ныне императрицу. А вот о воспитательнице слышу впервые. Правда доктор Егоров обмолвился как-то, что настоящая Адини почти не разговаривала по-русски, потому что у нее все няни и воспитатели были англичанки.
Крутой разговор с мисс Браун состоялся чуть позже. В присутствии одной лишь Елизаветы Карамзиной, которая отошла тихонько в угол и не отсвечивала. Мне стыдно за этот разговор, поэтому не хочу о нём вспоминать, ограничусь только кратким его изложением. Сначала мисс пыталась мною командовать, но напоролась на мою нецензурную (насколько позволяли возможности английского языка) лексику. Пыталась подавить меня своим восклицанием: «Вы ведете себя так, как не подобает вести настоящей юной леди!» Однако, видя мою невозмутимость и наглый взгляд, расплакалась и готова была стать передо мной на колени. Я усадила англичанку в кресло, дала воды. Она немного успокоилась, поэтому дальше мы разговаривали в более спокойном тоне.
Выяснялось, что мисс Браун очень боится моей жалобы на неё августейшим родителям и потери места воспитательницы. А у неё сейчас очень сложный период: больная мать, душевнобольной брат и всякие неприятности по мелочам. Пришли к итоговому решению: всё внешне оставляем так, как было, она меня не трогает, а я – её. Она имеет право давать мне советы, но я имею право их выполнять по своему усмотрению.
Взяла мисс Браун за руку  и сказала Елизавете:
- Разбей! В знак серьёзности нашего уговора! И смотри – никому ни слова об услышанном здесь.
А после такого нелёгкого разговора я попросила Лизу организовать нашу поездку в Гатчину к инженеру Пылину. Позвонить туда, договориться, а также заказать в дворцовом гараже мотокарету. Хотела поехать только вдвоём с Лизой, но мисс Браун убедила меня и её тоже взять с собой. Так это будет внешне выглядеть как прогулка на автомобиле с воспитательницей, а иначе будет много вопросов потом ко мне.
Уже через двадцать минут мы ехали в сторону Гатчины. Подъехали к территории, окруженной высоким глухим забором. Нас встретил какой-то мужчина в  зеленой рабочей спецовке и махнул шофёру ехать к большим, тоже глухим, воротам, которые тут же ( автоматически что ли) распахнулись, а потом, когда мы въехали во двор, так же сами закрылись. Мы подъехали к крыльцу особняка, где нас дожидался симпатичный белокурый юноша лет восемнадцати тоже в зеленом комбинезоне.
- Здравствуйте! Добро пожаловать в наш техноцентр! У Ивана Ивановича Пылина возникли срочные дела, он подойдёт попозже, а пока поручил мне заняться вами, сопровождать по территории. Меня зовут инженер Маринов Сергей Петрович.
От Сергея не ускользнуло выражение моего лица и  недовольство. «Инженер, - чуть ли не вслух хмыкнула я, - он хоть гимназию окончил?»
- Лизонька!  - обратился он к фрейлине, мне показалось, что они давно и близко знакомы, - проведите  мадемуазель (указал на Браун) в гостевой флигель, а потом возвращайтесь к нам.
 Когда дамы ушли, Сергей Петрович сказал мне:
- И не надо корчить такую рожицу, «Ваше Императорское Высочество», - это было сказано с иронией, издёвкой и, кажется, с насмешкой. – Мы то знаем, что ты такая же попаданка, как и мы все тут, в нашем техноцентре. У нас непопаданцам в технологические корпуса вход закрыт, вот почему я и попросил Лизу отвести мадемуазель в гостевой флигель. А то что я очень молод абсолютно ничего не значит! Ты ведь тоже на самом деле не такая уж юная, как выглядишь. Я читал отчет о тебе. А у нас тут есть талантливые ученые и выдающиеся инженеры и помоложе меня! Сегодня познакомлю тебя с Виктором Владимировичем Якутиным. Ему сейчас здесь всего восемь лет! А в том мире ему было 62 года в 2062 году! Там он был выдающимся ученым-программистом в наукомегаполисе Сколково. А здесь попал в маленького тощего больного мальчика шести лет, единственного сына нищей прачки. Мы подобрали его, выходили. За два года вытащили его мать в купчихи, купили добротный дом и магазин. Мать до сих пор думает, что мы подобрали мальчика и платим ему большие деньги потому, что он умеет хорошо считать на счетах, проверяет тут у нас бухгалтерские книги. Вроде бы у ребенка большой талант к математике. Да и писать он научился очень быстро.
Сергей Петрович повел меня в особняк, мы долго шли по длинным коридорам и лестницам, пока не пришли к двери с цифрами 345. За этой дверью нас и ждал маленький мальчик по имени Виктор Владимирович. Так как я уже была предупреждена, то относилась к нему вежливо и обходительно. Мальчик предложил мне лечь в кресло-кровать и присоединил к моей голове какие-то штучки и проводки. Объяснил, о чем я должна думать, включил приятно жужжащий аппарат и указал смотреть на большой экран напротив меня. Все эти действия, как пояснил Виктор Владимирович, направлены на вытягивание нужной информации из моего подсознания. Сначала занялись Википедией. Я должна была представить любую запомнившуюся мне страницу из «свободной энциклопедии».
 Мне почему-то вспомнилась статья о вальсе. Я представила эту статью, картинку с танцевальным залом, репродукцию картины Ренуара. И – о, чудо! На экране передо мной появились эти картинки и эта страничка с текстом. Потом у меня приятно закружилась голова, а на экране с большой скоростью стал появляться снизу вверх текст и картинки с других страниц Википедии. Их было очень много!
Виктор Владимирович остался очень доволен.
- Теперь мы обработаем ваш материал, согласуем с материалом других попаданцев. Может что-то уточним.
Потом была очередь моих учебников, как школьных, так и в консерватории, так и тех, по которым я обучала детишек в музыкальной школе. Все извлеклось из подсознания и записалось. В конце я вспомнила содержание нескольких десятков фильмов, а также роликов с Ютуба. Плохо, что некоторые фильмы я смотрела не с начала, а некоторые не досматривала до конца. Всё же информации в базу данных инфоцентра попаданцев сегодня поступило очень много.
Наконец все мои мучения закончились и мы с Виктором Владимировичем перешли в кабинет напротив, под номером 362. Там за большим обеденным столом с огромным самоваром уже сидели Елизавета Карамзина и Сергей Петрович Маринин, попивая душистый чай из красивых цветастых чашек. Мы тоже присели и мужчины мне тоже поднесли чашку чая. Разговор зашел, каким образом я могу пользоваться всей базой данных инфоцентра. Некоторые данные можно было посмотреть только здесь или в восьми филиалах инфоцентра по всей империи. Кое-что можно было узнать по телефону, а некоторые данные мне будут присылаться в виде отдельных листков с пометками: «Гадание от оракула». Это о биографиях и предполагаемой дальнейшей судьбе отдельных личностей. Если такие документы  даже попадут в руки непосвященных, то у меня будет железная оговорка, что это всего лишь результаты гадания.
Елизавета тут же положила возле меня пухлую папку и шепнула:
- Это досье из Википедии на всех членов императорской семьи, вельмож, государственных деятелей и военных, которые проживают в настоящее время.
- Старайся эти листки никому не показывать, а сама изучай потихоньку. – сказал Сергей Петрович.
Тем временем подошел и Иван Иванович Пылин. Ему тоже налили чайку. Попивая чай, Пылин выслушивал, как прошло сканирование. Задавал вопросы сотрудникам, а также нам с Лизой. Закончив чаепитие, Иван Иванович изволил поговорить со мной наедине, для чего предложил пройтись с ним по центру. Мы обходили лаборатории и цеха. Кое-где в них работали люди.
- У нас сотрудников здесь всего лишь семнадцать человек. А всего по стране нашего брата насчитывается шестьдесят семь попаданцев. Здесь работают строго одни Попаданцы. В других филиалах привлекаются и талантливые люди из местной среды. В этом центре мы занимаемся только информатикой и программированием. Производство техники и новых материалов сосредоточено в других городах. Позже я тебе обьясню, где, что и как. По своему статусу великой княжны ты будешь в руководстве нашей организации попаданцев, через тебя будем продавливать некоторые наши проекты. Мы разрабатываем очень многое, в том числе сверхсекретную военную технику, ведь, знаешь, не за горами Крымская война, в которой мы здесь обязаны победить.
Иван Иванович ещё много чего рассказывал и показывал, а под конец привел меня к одной двери в подземелье. Объяснил:
- У нас работал очень талантливый электронщик и музыкант-любитель  Веня Маргулис, Царство ему Небесное. Вот что он после себя оставил. – Пылин грациозно распахнул передо мной дверь и включил свет. Посреди комнаты стояли, лежали музыкальные инструменты. Целиком для вокально-инструментального ансамбля! Колонки, усилители, электрогитары...
- Какая прелесть! – я не могла сдержать восхищения. – И это всё работает?
- Конечно работает! Можем сейчас же подключить.
- Пожалуйста, подключайте! Я проверю! – потрогала струны на бас-гитаре. – Это всё было сделано вручную? Или переправлено из будущего?
- Ручная работа! Веня был потрясающим мастером «золотые руки». Он в эти инструменты вложил всю свою душу. Очень мечтал создать группу! Всё изготовил, но так и не применил.
Я разглядела четыре электрогитары. Будем разбираться, где гитара-соло, где ритм-гитара. Внимание привлек также синтезатор с клавишами, очень напоминающий «Ямаху». Электробаян. А ударная установка таки включала все основные компоненты. Здесь были барабаны, как и малый – основной, рабочий, так и бас- барабан или бочка. Были три том-тома: напольный и два альтовых. Был набор тарелок: хай-хэт, райд, крэш. Кроме всего этого богатства были также усилители и колонки. Последних было целых шесть штук разных размеров. Были даже медальки - дополнения к гитарам. В общем, было всё необходимое!
Вдвоем с Иваном Ивановичем подключали к сети и проверяли каждый инструмент. Кое-что надо был+подстроить, подрегулировать, но по мелочам. Спросила:
- Это всё я могу забрать? Могу создавать группу?
- Конечно, забирай! Только сначала определись куда! Где будет место для репетиций. В густонаселенном Зимнем дворце тебе не дадут нормально работать! Может быть, Аничков или другой дворец в городе или пригороде? Как только определишься, то сразу присылай транспорт и грузчиков.
К Лизе, которая так и сидела у самовара, совсем одна, я вернулась радостная и воодушевленная. Иван Иванович проводил меня и, извинившись на занятость, сразу ушел.
- Представляешь, Лиза, нашелся полный комплект музыкальных инструментов для вокально-инструментального ансамбля или рок-группы! Я могу их забрать хоть сейчас!
- Рок-группа для этого времени слишком круто будет! Не поймут, и не пытайся. А ВИА с легкой музыкой и романсами девятнадцатого-двадцатого веков будет в самый раз. О Вениамине, создателей этих инструментов я знаю, даже была с ним знакома! Хороший парень был, Царство ему Небесное! Ну, и как тебе инструменты? Ты их проверяла?
- Да, подключали! Лично проверила каждый инструмент. Отличная работа. Конечно, нужна подрегулировка по мелочам. Теперь дело за малым: необходимо найти помещение для репетиций и найти самих музыкантов.
- Я думаю, что группа под руководством Великой княжны не будет располагаться и репетировать в каком-то грязном и вонючем подвале! Надо просить министра двора или даже самого императора выделить помещения в Зимнем!
- В Зимнем вряд ли получится – там сильно большое скопление людей. Будем всем мешать. А что сейчас представляет собой Аничков дворец?
- Это теперь официальная резиденция наследника престола. Кроме того, там проводятся большинство придворных балов. Сейчас там помещения в основном пустуют, но скоро приедет невеста цесаревича и тогда там тоже будет полно народу. А еще представь: нервная беременная цесаревна, плачущие больные дети.
- Но пока-то, в ближайшие месяцы, ведь можно будет там позаниматься! А потом все разбегутся по летним резиденциям или уедут на курорты. А ещё вариант : попросить папеньку расконсервировать в Зимнем один из законсервированных после предыдущих монархов, ризалит.
- А музыкантов как искать будешь? Объявлять конкурс, искать в театрах, консерватории?
- Возможно, буду прослушивать в пажеском или кадетских корпусах, в институтах благородных девиц. Среди молодых офицеров. Мне нужны юные дарования!
- Ты все дела на сегодня здесь закончила? Можем ехать?
- Вроде да! Пошли забирать англичанку! Кстати, чем ты её заняла в гостевом флигеле?
- Там есть прислуга! Кухня вроде ресторанной. Накрыли ей стол. Я поставила ей на большом экране нейрокопию фильма «Стакан воды». Помнишь этот старый советский фильм с Кириллом Лавровым в главной роли?
- Смотрела когда-то, мне понравился! Лорд Болингброк, мисс Абигайль  Черчилль, герцогиня Мальборо. А особенно запомнился жених Абигайль, но имя его забыла.
- Артур Мэшем! Фильм про Англию начала прошлого века, правление королевы Анны. Я думаю Юльке понравится! История её родины!
На обратном пути во дворец я спросила мисс Юлию Браун, понравился ли ей этот фильм. Та подумала и ответила:
- Фильм то понравился, очень интересный, веселый и душевный. Однако с исторической точки зрения – полная чушь. Я очень хорошо знаю английскую историю, поэтому неточности сразу бросаются в глаза. Притом ошибки очень грубые.
- Эту пьесу написал француз, - прервала воспитательницу Елизавета, - притом совсем недавно, кажется, в прошлом году! Драматурга зовут Эжен Скриба. Он не англичанин, смотрел на события, возможно, с точки зрения француза.
- А что за ошибки? - поинтересовалась я.
- В момент описываемых событий Абигайль Мэшем и королева Анна были не молодыми девушками, а стареющими леди. Анне было 42 года! А Абигайль уже лет пять, как была замужем за Мэшемом, носила его фамилию. Виконт Болингброк был не пожилым мужчиной, а молодым министром, моложе Абигайль. А Мэшема звали не Артур, а Сэмюэль. После смерти Анны Абигайль не продолжала придворную карьеру, а уединилась в поместье до самой смерти. В общем, всё было на самом деле по-другому, чем в этом фильме.
Дома, во дворце, я забрала у Елизаветы папку с биографиями, Лизу отпустила, сама уединилась в спальне. Лежала, почитывая «компромат». Первым попался листок с данными цесаревича Александра, будущего императора Александра II. Особенно заинтересовали меня любовницы цесаревича, я даже их выписала себе в блокнотик. Получилось следующее.
1. Бороздина, фрейлина
2. Трубецкая Мария Васильевна, фрейлина
3. Давыдова Софья, фрейлина (невзаимно, ушла в монастырь)
4. Калиновская Ольга, фрейлина (это та, с которой он сейчас тягается!)
5. Виктория, королева Англии с 1837 года, 18 лет ( вот это уже интересно! Надо побольше разузнать! Порасспрашивать!).               
Что ещё интересного заметила в досье: родился в 1818 году. В 1834 году, когда ему исполнилось 16 лет (шесть лет назад), приведен к присяге, введен в Сенат, получил чин генерал-майора. В 1841 (в следующем, значит) женился на Марии Александровне, урожденной
Вторая, гражданская жена, Екатерина Михайловна Долгорукова, княгиня Юрьевская.
Дети от первого брака: сыновья Николай (умер в 22 года), Александр (будущий император Александр III), Владимир, Алексей, Сергей, дочери Александра (умерла в 7 лет), Мария.
Дети от второго брака: сыновья Георгий, Борис, дочери Ольга, Екатерина.
Страстный любитель охоты. Хобби – катание на коньках.
Пережил семь покушений. Был убит революционерами.
Во время традиционного вечернего общесемейного чаепития император сделал мне замечание:
- Я знаю, что ты сегодня с воспитательницей и фрейлиной ездила в мотокарете на прогулку. Не подобает великой княжне так ездить. Впредь берите с собой охрану. Хоть из дворцовых гренадеров, хоть из казаков. Хоть даже из своих пажей! Кстати, ты давно общалась со своими пажами? Собери их и сообщи, что они едут с тобой в путешествие по империи.
На этот вечер, как и на предыдущий, никаких, балов, театров и прочих выездов для царской семьи не намечалось и император попросил меня спеть сегодня  ещё раз свои замечательные песни. Я согласилась. Вся семья проследовала в домашний театр. Император разрешил в этот вечер присутствовать на концерте всем желающим придворным и фрейлинам. Народу набилось много. Все  уже были наслышаны о моем вчерашнем выступлении.

На рисунке Юлия Фёдоровна Баранова, в девичестве Адлерберг.


Рецензии