Плач из больницы

— тёмная ночь,
Только пули свистят по степи... — тихое пение эхом разносилось по заброшенной территории. Затем послышалось пыхтение и гулкий удар.
— ай...
Девчонка в старой рваной одежде приземлилась, осмотрелась и, глядя наверх,  позвала:
— спускайся, здесь невысоко, выдержишь.
— отойди...
Следом за девочкой спрыгнул парень примерно её возраста. Он тоже был одет не самым лучшим образом, но это и хорошо —клочья куртки остались на колючей проволоке.
— что мы здесь вообще делаем, Аль?
Аля в ответ приложила палец к губам. Отряхнув изношенный чёрный свитер, она заправила короткие волосы за ухо и прислушалась. В глазах её горел огонь.
— Ва-а-адик, ты ж слышал про эту больницу, да? Слышал, правда?
— ну... Слышал, и? — Вадим поправил очки. — отсюда слышен плач, ругательства... И что-то ещё...
— фонарь взял?
— да.
— вот и отлично, пошли.
Лёгкой, неслышной походкой Аля направилась к главному входу. Вадим нехотя последовал за ней, изредка матерясь сквозь зубы — ноги то и дело спотыкались о разного рода обломки.
— ну где ты там? — позвала девчонка, стоя в дверном проёме. Двери уже давно были выбиты хулиганами и любопытными.
— думаешь, легко тут нормально ходить?
— да проще простого.
— это тебе так...
И так, перешептываясь и переругиваясь, дети шли по коридору. Штукатурка, краска и даже стены обваливались буквально от малейшего дуновения ветра. Было жутко, адреналин бил в кровь. Но Але это было только в радость. А вот Вадим уже не так радовался, хоть и не показывал своих негативных эмоций.
Наконец, коридор закончился. Развилка.
— Ну-ка, ну-ка... — Аля достала старый план из небольшой сумки. — обе лестницы ведут на второй этаж. Думаю, без разницы, куда?
— есть одна проблема. — Вадим мрачно усмехнулся и показал на потолок. В нём зияла огромная дырень.
— ну и ничего страшного. — Аля посмотрела наверх и немного покрутила головой. Вдруг она схватила парня за рукав. — ты видел? Видел?
— да что там? — мальчик задрал голову. На какое-то мгновение он увидел призрачную, серую фигуру, которая тут же пропала из поля зрения. Остался лишь звук шагов.
— тс-с-с...
Шаги всё отдалялись. Потом замерли. И через пару мгновений перешли в бег. Послышалось чьё-то прерывистое дыхание.
— как думаешь, это призрак или человек? — девчонка перестала дышать, лишь бы лучше слышать едва уловимые звуки с того конца коридора.
— человек, призраки не дышат.
— тоже верно... Пошли. — Вадима рванули за куртку, и уже через пару мгновений юные исследователи были на втором этаже. И тут стал острый вопрос: дыра. Она мешала пройти дальше.
— у Призрак-сан были очень длинные ноги, я видела, она так просто всё это перепрыгнула... — Аля замерила глазами ширину отверстия. — как думаешь, смогу?
— нет, не стоит. Лучше по краю. — и аккуратно, по узенькой полосе бетона, подростки пересекли-таки дырку.
— так, дальше.
Бегом они двинулись по коридору, на третий этаж, а затем на четвёртый.
— сколько здесь этажей? — спросил Вадим, когда они остановились, чтобы отдышаться.
— шесть, ещё два. — ответила Аля. Но тут послышался чей-то смех. Он звучал так отдалённо, словно не из этого мира, и так... Жутко.
— Призрак-сан?!
— но это мужской голос... — растерянно произнёс мальчик. — та фигура была женской.
— твоя правда... О, я ж тебе рассказывала про "братика", помнишь?
— тот женственный чел, которого ты придумала?
— именно. — глаза девочки разгорелись сильнее. — может, я найду прототип ему в реальной жизни...
Но тут всё утихло. Всё это время, оказывается, на фоне звучали шаги. А теперь они оборвались. А через пару мгновений до ушей исследователей долетел глухой удар.
— ха? Что-то упало?
Вадим посмотрел из окна вниз.
— блин, я не те очки взял.
— лох, — бросила Аля. — в следующий раз следи за этим. — и побежала обратно. А парню не оставалось ничего иного, кроме как следовать за ней.
И опять бегом, только уже вниз. На втором этаже Вадим и Аля решили не тратить времени на лестницу и просто спрыгнули в дыру. Пауза.
— думаю, нужно осмотреть территорию.
— твоя правда. — Аля поискала глазами и направилась в сторону выхода спокойным шагом. Вадим пошёл следом.
Вот и выход, вот и ночь, вот и тьма, в которой ничего не видно...
— зажигай фонарь. — скомандовала Аля. Теперь хоть что-то видно...
Подростки обошли одну половину территории без обломков. Там ничего не было. И хотелось бы, чтобы и на другой половине не было ничего, кроме обломков.
Но нет.
С другой стороны от заброшки было особенно много кусков стены. Пройти там, не сломав ноги, почти не представлялось возможным. И взобравшись на один большой, Аля чуть не свалилась.
— с-смотри... — выдохнула она.
Как раз подоспел Вадим и, посмотрев туда, куда указывала подруга, обомлел.
На камнях лежало тело. Живот его был проткнут острым концом обломка, органы частично вылезли наружу, руки неестественно выгнулись и будто сломались, а из глаз, на которые был направлен свет фонаря, сочились слезы. Губы были запачканы кровью. Человек ещё дышал. Женственный юноша, похожий на тень, что видела Аля, изверг из себя последний всплеск крови, и замер. Прерывистое дыхание оборвалось, а глаза будто погасли.
Девочка схватила товарища за руку.
— вызывай скорую... — тихо произнесла она, хоть и понимала, что ничего уже не сделать. Она подошла к трупу и дотронулась до сжатой в кулак руки. Холодный, будто лежал уже по крайней мере два дня. Аля разжала ещё не окоченевший кулак. Записка.
"Больше призраков нет. Это я плакал и ругался. Передайте моему /зачеркнуто слово "парню"/ товарищу, что всё хорошо."
— всё хорошо...
Шёпот подростка разнёсся по всей территории. Повеял ветерок, растрепав короткие волосы.
— интересно, почему он прыгнул только сегодня?... На протяжении стольких недель не мог, а сейчас?
— надоело играть. — Вадим тоже подошёл. — может, добился своего, а может, боялся штрафа за то, что ходит по запретной территории.
— надеюсь, его похоронят как надо.

На следующий день труп опознали. Юношу звали Валентином. На похороны пришли и Аля с Вадимом. Гостей было немного — брат покойного, товарищ и ещё пара человек. Но, как и писал Валентин, плач из больницы прекратился. Больница, как и её посетитель, наконец-то обрела покой.


Рецензии