Право на жизнь

Повесть – Право на жизнь.

Глава – 3.

   Погода начала портится после обеда, скорее всего, пойдёт дождь. Вот уже тёмные тучи  медленно идут с востока. Усилился ветер и уже через полчаса они закрыли солнце. Начинают капать холодные  дождевые капли, с каждой секундой их становится всё больше и больше. Пошёл дождь, который неистово  стучал по крыше сарая.

Васятка сидел на соломе рядом с раненым Николаем и с большим интересом рассматривал пистолет.
- Самозарядный Тульский Токарева  или просто « ТТ» - Пояснил Николай.
- Вот бы мне такую штуку, я бы тогда всех немцев перестрелял.  – Глаза мальчишки  «горели».
А через минуту он добавил:
- Вот бы пальнуть хоть разочек …
- Вот поправлюсь и обязательно научу тебя стрелять - Пообещал ему Николай.
Он смотрел на Васятку и думал : « Как же быстро взрослеют дети на войне».
- А много ты из этого пистолета  фрицев положил? – Поинтересовался мальчишка.
- Много , но не так много, как хотелось бы. – Ответил Николай , он  помолчал, а потом  добавил:
- Вот вернусь в строй  и буду уничтожать  эту немецкую нечисть, сколько силы хватит…
- А у тебя есть семья ? – Спросил Васятка.
- Есть , жена и двенадцатилетний сын  Саша . Месяц назад я  получил  письмо , они  писали , что их  эвакуировали  из Москвы.
- Значит ты из Москвы, наверное, самого Сталина видел?! – Восхищенно спросил Васятка.
- Видел один раз, правда,  из далека, дело было на параде. – Ответил Николай.
- Эх вот бы мне Москву увидеть , Красную площадь и товарища Сталина ! – Мечтательно произнёс мальчик.
- Увидишь ещё, у тебя вся жизнь впереди. Вот освободим страну  от немцев, приедешь ко мне в гости в Москву. Я тебя вместе с сыном в зоопарк поведу , в цирк, в кинотеатр и парк – культуры на качели – карусели…
- А мороженное купим? Я мороженное страсть ,как люблю !- Заглядывая в глаза Николая , спросил Васятка.
- И мороженное и пирожное и ситро... – Улыбаясь мальчишке ,ответил Николай.

Где – то через час  в сарай пришла Анна, с волнением в голосе она сообщила:
- В селе немцы. Надо срочно  идти в лес, мы с Васяткой Вас проводим и спрячем , я буду каждый день приходить ,  приносить еду и делать  перевязки…


Рецензии