Спектакль В. Сухорукова Счастливые дни
Это не спектакль- это выплеск счастья,от того, какие причудливые кружева плетёт судьба, буд- то подслушивая наши мысли и сводит с теми, кто станет для нас полубогом - путеводной звездой.
Воистину «подобное к подобному». Всякая творческая, талантливая личность ищет и находит подобного себе.
Сухоруков считает себя богатым на эти встречи, пусть приносили и творческие взлёты, и разочарования, и неизбежные разлуки.
Спектакль- коллекция людей,что поверили в него, поддержалии- разожгли искру божью.
Спектакль- исповедь, где звучит тема веры.
Веры в человека и веры в Бога, что обретается в испытании,останавливает на краю пропасти и поднимает призывом «иди».
Спектакль о счастливом воплошении детской мечты – стать актёром- рыцарем святого ордена театра и кино «Щита и меча», с лёгкой руки Любшина.
Много ли найдётся среди нас таких, что не отступил, не изменил своей детской мечте? Сухоруков не отступил.Он был верен своей мечте, а вера и верность - слова одного корня.
Моноспектакль вызывает множество асоцциаций и тонких паралелий.
С Островским например.Ну чем актёр Сухоруков не Счастливцев, вечно кочюющий из Петербурга в Москву и обратно.
Ну чем его рассказ с меткими шаржами – портретами разных людей в театре и около театра не «Театральный роман» Булгакова?
Но Сухоруков счастливее Булгакова, у него есть ещё роман и с кино.
И мы грешные,узнали, и если не полюбили, то запомнили этого актёра именно, по фильмам.
Актёр с подкупающей детской искренностью хвастает, как однажды,сам ироничный Гафт назвал его «космосом»
А после его двухчасового монолога, я бы сравнила его и с Моцартом, исполнившим спектакль искромётное скерцо на скрипке. Поёт, танцует, читает свои собственные стихи и всё не сбавляя темпа, взахлёб.
Так ребёнок способен рассказывать о чём –то поразившем его воображение.
Сухоруков навсегда поражён мыслью, как сульба даровала ему подняться из фабричного подмосковного барака Орехово – Зуево до вершин искусства театра и кино, объездить весь мир, и даже пережить предложение Голливуда.
И чем не Булгаковская тема коня из «Театрального романа», песня о белом коне, что звучит в спектакле?
Сам актёр, как тот белый конь носится по сцене в своей кипельно белой рубашке.
Э-э, думаешь, если белый конь - это один из коней Апокалипсиса, а белая лошадь- это символ смерти, то до нашего героя она ещё не скоро доскачет.
А его страстный, стремительный монолог с внезапными перемещениями и взлётами на стулья напомнил мне ещё один замечательный моноспектакль другого выдающегося питерского актёра Юрия Борисова в « Кроткой» БДТ.
Поистине все таланты чем - то схожи.Им свойственен полёт, стремительность и разноплановость дарований.
И если остряк Говорюхин подарил ему рисунок его персонажа с авосько сухофруктов,
То Валя Гафт посмотрев его « Счастливые дни» мог бы написать примерно так:
Талантлив Витя, просто космос.
Он сбросил вес и скинул возраст.
По стульям скачет, яко зайчик,
Хоть далеко уже не мальчик!
Свои стихи взахлёб читает,
Листы по ветру развевает.
Витийствуй Витя, хвастай, пой!
Веди нас к счастью за собой.
Я – Несчастливцев. Ты - Счастливцев.
Но не считаем мы ревнивцев.
Завидуйте младая смена,
Как нас любила Мельпомена!
Роман с кино у Сухорукова вышел неоспоримо.
Его эесеклюзивные рассказы о встречах с легендами советского и российского кино заслуживают того, чтобы призвать всех, кто любит кино, кто работает в нём, кто изучает его историю « иди и смотри» на живого свидетеля страниц истории отечественного кинемотографа .
Он маг, и волшебник . Делая свои зарисовки, способен переплавить свой череп в череп Говорухина, а голос перековать в голос Меньшикова.
Он может сыграть даже, пишущую машинку фирмы «Зингер» из деканата ГИТИса прошлого века. И на мгновение вырастить усы, как у матёрого околотеатрального профессора.
Он- космос, он – Моцарт.
«Мечта» и «если бы» - две отправные и опорные точки судьбы и спектакля.
Сухоруков рыцарем театра и кино. Он- Дон- Кихот и Санчо - Пансо в одном лице.
И вот, ещё одна удивительная параллель его судьбы. Он был влюблён в Доронину, как Дон- Кихот в Дульсинею. А ведь, Доронина сыграла Дульсинею и так же отвергла любовь какого-то Сухорукова.
Совсем, как в той песне поколения середины 20 века « Мечты сбываются и не сбываются»
Но главное- главное сбылось .Актёр состоялся, он признан, он любим.
Он купается на сцене и чувствует себя, как рыба в воде.
Он из тех, что вливается в образ, как вино в сосуд.
Давно трезвенник, он пьянеет на сцене, как Нина Чехова.
Он - луч света на затемнённой сцене. То тут, то там мерцает его белая сорочка, от встрече, к встрече ,от эпизода к эпизоду, от вазы с конфетами Говорухина, до лакированных ботинок Меньшикова.
Он истинно русский человек, готов служить до самозабвения, и всю жизнь помнить добро людей. За расставание себя винить, а не другого.
Одним словом о спектакле « Счастливые дни» хочется сказать по-говорухински «сердешно»
P.S. Вышла после спектакля из театра Ермоловой, и улыбаюсь, вспоминаю, то один эпизод, то другой.
Поистине, « Счастливые дни» В. Сухорукова дарят счастливые часы прикосновения к чуду таланта и актёрского, и человеческого.
Свидетельство о публикации №223051300841