День рождения

На дворе стоял январь 1961 года. Погода в этот день выдалась морозной, но после недавней «зимней оттепели» это похолодание обернулось гололёдом, что все пешеходные дорожки превратились, словно, в катки. И произошло всё это в посёлке Быково Раменского района Московской области.
Николай и его жена Марта шли по обычной поселковой улице, надеясь зайти в один из магазинов, чтобы докупить себе продуктов. Николай был тогда в лётной форме, поскольку работал лётчиком-бортрадистом в ближайшем аэропорту, но сегодня рейса у него не было. Оделся так, чтоб было просто теплее. Марта, его жена, работала медсестрой в том же аэропорту, но, находясь в «интересном положении» имела сейчас декретный отпуск.
Ходьба по скользкой дороге чаще всего не вызывает удовольствия, а потому данная семейная пара шла довольно медленно, а учитывая положение жены Николая, ещё приходилось соблюдать и дополнительную осторожность. Но, как иногда бывает, лишняя «страховка» тоже не всегда выручает. Увы, так произошло и на этот раз.
Марта чуть неловко сделала неосторожный шаг, и скользкая поверхность как будто вышла из-под её ног. Николай, конечно же, заметил, что его супруга начала падать, а потому попытался это нежелательное падение предотвратить, тут же ухватившись руками за пальто Марты. Однако, как мужчина не старался, а удержать от падения собственную жену ему так и не удалось. Супруга своим весом потянула Николая за собой, а скользкая дорожка тоже ему не позволила на ней хоть немного устоять. В итоге Марта как подкошенная упала спиной на снег, а не удержавшийся на ногах Николай «улёгся» на собственную жену сверху.
- Ой, ой! – Тут же закричала Марта.
- Что с тобой? – Вставая с собственной жены, спросил Николай.
- Ой, Коля, живот болит! – продолжала кричать Марта.
- Я на тебя так сильно надавил? – Всё спрашивал муж.
- Нет, Коля, нет! – кричала жена.
- Ну, говори же, что с тобой? – Настаивал Николай.
- Начинается у меня, Коля!
- Что начинается? – Никак не понимал муж.
- Роды! – Громко ответила жена.
Николай на некоторое время растерялся. Но на его счастье тут уже собралась небольшая группа любопытных, которых привлекли эти громкие крики молодой супружеской пары.
- Её в больницу срочно надо, молодой человек! – Выкрикнул кто-то из этой толпы.
- Ну, вызовете же кто-нибудь «Скорую»! – Обратился с людям уже Николай.
- Я сейчас вызову, здесь в магазине, я знаю, есть телефон, - раздался сзади этой толпы чёй-то мужской голос, после чего добавил, - а ты, лётчик, жену пока свою успокой.
Да, лётная форма и тут сыграла свою роль: всё-таки какое-то уважение. Неизвестный мужчина тут же забежал в ближайший магазин, громко хлопнув за собой дверью. Впрочем, буквально через минуту с небольшим, он уже вышел, но Николаю это всё показалось чуть ли не вечностью.
- Держись, лётчик, - успокаивал его всё тот же незнакомец, - «Скорую» я уже вызвал. Сейчас приедет.
Ждать, впрочем, «Скорую», долго не пришлось. Медпункт был недалеко, а потому приехали быстро. Марта всё это время лежала на снегу и продолжала охать. А Николай, конечно же, старался её успокоить. Из прибывшей машины вышла женщина-врач и спросила в чём тут дело.
- Жена рожает! – Тут же выпалил Николай.
- Понятно, - сказала врач, - помогите мне её поднять.
Николай, однако, с этой задачей справился сам: «Вставай, Марта. Аккуратнее!» Врач также взяла женщину под руки и медленно повела её к машине:
- Идите медленно, не спешите, - повторяла всё время врач, и когда они все подошли к машине, вместе с мужем помогли влезть Марте в заднюю кабину.
- Мне тоже поехать с ней? – Спросил у врача Николай.
- Не нужно, молодой человек, - ответила ему врач, - справимся как-нибудь и без вас.
- Куда хоть везёте её? – не унимался муж.
- В город «Жуковский», - спокойно ответила врач, - и не волнуйтесь, молодой человек, там есть хорошее родильное отделение, где ваш малыш и появится на свет. Ведь в вашей профессии нельзя сильно волноваться. Не так ли?
Такой вопрос был, несомненно, связан с лётной формой Николая, приняв его самого за пилота. Но Николай ничего не ответил, а просто махнул рукой. Потом уже молча посмотрел на жену, не зная теперь что сказать, но убедившись, что с ней всё относительно в порядке, спокойно отошёл в сторону. А после отъезда «Скорой» направился дальше своей дорогой.
Собравшаяся по такому случаю, группа людей пока ещё не расходилась.
- Какое хоть число-то сегодня? – Спросил один из стоявших.
- 16-е с утра было, - раздалось где-то сзади.
- Вот сегодня 16 января рождается здесь новый человек, - проговорил рядом стоявший с ними старичок, - а значит весной его, скорее всего, крестить будут.
- Да что ты, дед, - сказал тот самый мужчина, который совсем недавно вызывал «Скорую», - здесь и крестить-то негде. Церкви-то нет.
- Как это нет? – Возмутился старик, - вот на станции «Удельная» по нашей же Казанской дороге есть хорошая Троицкая церковь. Там и можно крестить.
- А разве эта церквушка ещё работает? – Спросил тут ещё чей-то женский голос.
- Работает, работает, - уверенно, да ещё и как-то назидательно произнёс старик, - и служба там проходит, и батюшка свой есть!
- Видимо, так, скорее всего, и будет, - подытожил этот разговор ещё один неизвестный, после чего собравшаяся толпа быстро стала расходиться.
Читатель, наверное, уже догадался о ком или о чём тут только что шла речь. При таких вот немного странных обстоятельствах начиналось моё появление на свет. Мою мать быстро довезли до города «Жуковский», и сразу же поместили в родильный дом. Там, в тот же день я и родился. Вот так началась моя личная биография, немного буднично, как и немного драматично. Откуда я мог об этом знать? Да всё из разных рассказов на эту тему, словом, всё то, что мне довелось когда-то об этом услышать. Ну, разумеется, и немного личной фантазии. А как же иначе? Но какое ещё художественное произведение без этого обходится?
 
2023 г.

 


Рецензии