Мамин инсулин

Каждый раз открывая холодильник вижу его. Лежит родненький. Как положила его туда два года назад, так и лежит. Протафан и актрапид. Неразлучная парочка. Правда той, для кого они лежат, нет на свете почти два года.

Инсулин... Для диабетика это жизнь. Есть укол, значит есть надежда на жизнь. Кончились ампулы, значит неумолимое поднятие уровня глюкозы в крови до критической отметки, диабетическая кома и смерть.

У нас с мамой было железное правило - запас инсулина в доме должен быть минимум на три дня.

2019 год. Пандемия. Ковид. Переполненные больницы. Импортозамещение во всех отраслях. Приказ свыше - перевести диабетиков на русские инсулины. Норвежские стали не по карману нашему государству.

Переходить с одного инсулина на другой необходимо в условиях стационара. Но все больницы экстренно переведены в ковидные госпитали. Врач участливо глядя мне в глаза советует переходить на другой препарат дома, постоянно контролируя уровень глюкозы в крови.

Приезжаю к маме домой, привожу ей новый инсулин. Внимательно читаем состав формулы в обеих инструкциях. Расхождения есть, но минимальные. Решаем рискнуть. Набираем нужное количество в шприц-ручку и колем.

Мама сидит в кресле. Чувствует себя неплохо. Проверяем через какое-то время, подействовал ли инсулин, и понимаем, что он не так сработал, как старый проверенный десятилетиями Норвежский препарат.

Вместо инсулина стал вырабатываться адреналин. Зрачки глаз увеличились. Сердце поскакало бешеной лошадкой. Во рту все пересохло...

Колем надежные протафан и актрапид. Все нормализуется. Еду к доктору, говорю, что схема перехода не сработала. Организм новый инсулин не принимает. Врач вздыхает, выписывает другой инсулин. Расписывает схему перехода на него. Я беру в аптеке ампулы и еду к маме.

Целую неделю мы честно пытались перейти на новый препарат. Нам с мамой показалась эта неделя вечностью. Давление у мамы выметнулось за 200, уровень глюкозы в крови подскочил до критических 20 единиц, ацетон в моче обжог почки, которые разболелись до крика...

Никому ненужный эксперимент, нам-то точно ненужный, мы закончили. Я выкинула весь новый инсулин, купила привычные для мамы протафан и актрапид. Импортные. Родные.

Время пошло своим неспешным ходом. Мамина глюкоза в крови пришла в норму. Почки подлечили. Давление перестало бить рекорды. Но пришла беда, откуда не ждали. В аптеках стал стремительно исчезать Норвежский инсулин. При заказе из привычных 25-30 аптек города наличие было в 2-3 из них. Я скупила все, что было в этих аптеках. Получилось 3 упаковки протафана и 3 актрапида. Лихорадочно подсчитала в уме, что одного из них хватит на месяц с небольшим, а другого почти на два месяца. Расход на месяц по обычной для мамы схеме: 2 протафана и полторы пачки актрапида. И что делать дальше? Если за месяц инсулины в аптеках нашего города не появятся? Я не могу просто сидеть и ждать.

Позвонила друзьям, знакомым. Пришло сообщение из Биробиджана, что через месяц знакомые повезут лекарства своим родственникам в Благовещенск и мне привезут инсулин для мамы. Я немного успокоилась. Есть надежда. А это уже хорошо.

- Машенька, инсулина маловато, - сказала мама, открывая последнюю новую пачку.
- Не, переживай, скоро привезу, - не меняя улыбающегося выражения лица сказала я.

А у самой сердце оборвалось и укатилось куда-то вниз. Знакомые еще не были в дороге с лекарствами. У них что-то поменялось, и поездка отложилась на неделю. Но видимо Бог был на нашей стороне, инсулин мне привезли быстро, правда сказав, что забрали последние упаковки.

Приехала к маме с инсулином, показала ей запасец, положила в холодильник дорогие в прямом и переносном слове коробочки. Мама успокоилась. Есть инсулин - есть надежда на жизнь.

Я заметалась в поисках Норвежского инсулина. Мне неожиданно пришла на помощь незнакомая женщина в аптеке. Сказала, что в нашем городе есть чудесная аптека, которая привозит лекарства на заказ. Я поблагодарила добрую спасительницу и помчалась в ту аптеку с рецептами. Там меня выслушали, мы посчитали необходимое для мамы количество упаковок на 6 месяцев и сделали заказ. Спасение наше летело из Москвы спецдоставкой. Я была счастлива.

Примерно через год нужный нам импортный инсулин привозили в две аптеки города. Я была постоянным клиентом.

За неделю до маминого ухода, как всегда пополнила запас актрапида и протафана. Когда ее не стало, рука у меня не поднялась убрать ее лекарства из холодильника. Почти год мне понадобился, чтобы я отдала новые пачки и дорогие шприц-ручки родственникам, когда тем стали нужны уколы инсулина. А один раскрытый протафан и три колбочки с актрапидом до сих пор лежат в моем холодильнике...

Как-то приснился сон: голос сверху произнес: "Скоро твою маму в гости отпустят. Жди! Инсулин-то есть?" Я проснулась в страхе, а потом успокоилась - конечно есть! За шприцами съездить недолго. Только отпустите маму хотя бы не надолго домой с нами повидаться.   

Дочь - Марина-Маша Кулакова   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.