Дьявольская ипотека

Сергей спал беспокойно. Постоянно ворочался, просыпался, ронял подушку. Проснулся он рано, помятым и встревоженным. Его жена Елена заметила это.
- Серёж, что такое?
- Мне что-то приснилось. Что-то очень неприятное. А что - не помню.
- Может, и не надо вспоминать, что тебе снилось?
- Нет, слушай, там что-то важное было. Но что - я не могу вспомнить.
- Сегодня суббота. Может, ты просто ещё поспишь?
- Наверное...

Сергей зарылся под одеяло и довольно быстро уснул. Снился ему его родной двор, в котором он провел свое детство. Когда он качался на качелях со своим другом Семёном, Семён вдруг превратился во взрослого мужика в деловом костюме с козлиной бородкой и маленькими козлиными рожками на лбу.
- Привет, Серёжа.
- Здравствуйте. А вы кто?
- Не так важно, кто я, Серёжа. Важно то, что я хочу тебе предложить.
- И что вы мне хотите предложить?
- Ипотеку.

Сергея бросило в дрожь
- Зачем это?
- А как же без неё? У всех она есть. Возьми ипотеку.
- Не, извини, не хочу. Предложи чего интереснее.
- А как же своё жильё?
- Звучит здорово.
- Тогда бери.
- Да я так накоплю. Зарплату должны повысить.
- Не накопишь же. Бери давай. Тебе нужна ипотека.
- А если я откажусь?
- Я не отстану.
- Ну ладно. Я же все равно сплю.
- Не думай, что я так просто от тебя отлеплюсь. Ты все равно возьмёшь её, - после чего крайне непонятно засмеялся.

Сергей тут же проснулся. Лена сидела около него и пила чай.

- Ты выспался, Серёж? - спросила она его.
- Да вроде да. Я теперь понял, что мне снилось.
- Что такое?
- Дьявол пытался уговорить меня взять ипотеку.
- Серёжа! Это же ужасно!
- Да. Теперь понятно, почему я проснулся такой помятый. Ладно хоть просто сон...
- И что ты ему сказал?
- Отказался. Поживу без ипотеки.
- Вот и правильно. Нам и так неплохо.

Жизнь шла своим чередом. Сергей ходил на работу, возвращался домой, ездил на дачу, встречался с друзьями. Спустя пару месяцев ему вновь приснился сон, где он опять в своем родном дворе качается на со своим другом Семёном, который вновь превратился в мужчину в деловом костюме.
- Здравствуй, Серёжа!
- Приветики.
- Как у тебя дела?
- Да ничего.
- Ну что, готов ипотеку взять?
- Не, не надумал пока что.
- Так а ты прикинь приблизительно, может, всё-таки взять?
- Да не, не надо.
- Ну как не надо, Серёж? Надо, понимаешь? Надо брать? Что теперь, до конца жизни на съемной жить?
- Ну, тут уж как получится.
- Так ведь выкинут. Время идёт, а своего жилья все нет и нет.
- Да я уж без тебя разберусь.
- Нет, Серёжа, не разберёшься. Давай, возьми просто и я отстану.
- Не, не пойдет.
- Я же говорил - я не отстану.

После этого дьявол постоянно снился Сергею. Он превращался в его друзей, маму, жену, даже в единорога как-то раз превратился - Сергей отказывал ему раз за разом. Дьявол не становился сильно жёстче, но его напор не ослабевал. В какой-то момент дьявол сменил тактику - он стал делать его сны ужасными. Сергей то оказывался в каком-то страшном доме, где призраки леденящим душу голосом говорили по ипотеку, то на экзамене по математике, где нужно было рассчитать проценты на двадцать пять лет выплат, да ещё и Сергей жутко боялся математики как таковой.

Много чего снилось - и какие-то адские недра, и прыжок с самолёта без парашюта, и встреча с бандитами в переулке. От таких плохих сновидений Сергей стал заметно хуже спать - даже коллеги стали замечать его вечные круги под глазами. Снотворные помогали далеко не всегда, поэтому оставалось только терпеть всю эту ситуацию.

Но один раз все перевернулось с ног на голову. Сергей ехал на работу в автобусе, как вдруг к нему подошёл довольно странный молодой человек и спросил его:
- Не хотите взять ипотеку?
- Не понял, чего хочу?
- Ипотеку не хотите взять? У нас очень низкий процент.

Сергей сильно ущипнул себя, но не проснулся - значит, это было в реальной жизни.
- Так что насчёт ипотеки? - странный молодой человек очень странно улыбался, доставая договор из чемоданчика.

Сергей выбежал из автобуса. Первое, что он увидел - огромную вывеску на половину неба с предложением взять ипотеку. Дьявол поменял тактику - теперь он действовал за пределами сна. Он будет доводить его до изнеможения не только в сновидениях, но и в реальной жизни. Сколько он ещё выдержит? Сергей позвонил на работу и отпросился, сославшись на плохое самочувствие. Начальник был понимающий и не отказал Сергею. Разве что добавил в конце разговора:
- Ну, будь у тебя ипотека, то проблем со здоровьем у тебя бы не было.

Ехал домой Сергей на такси, выслушав сплошные от водителя сплошные плюсы ипотеки и быстро поднялся домой. Лена ждала его дома.
- Серёж, а ты чего не на работе?
- Да я прихворал немного. Отлежусь.
- Иди в спальню. Я принесу тебе чай.

Сергей переоделся и улёгся в кровать. Либо он сходил с ума, либо дьявол действительно хочет заставить его взять ипотеку. Но только зачем?

Лена принесла Сергею чай, отдала ему кружку и уселась в кресло напротив.
- Слушай, Серёж...
- Да?
- А может и правда ипотеку возьмём?
Дьявол добрался и до жены.
- Вон Алексеевы уже взяли… - продолжила она.
- Погоди-ка...

Вдруг Сергея осенила очень важная мысль. Теперь нужно было как можно скорее заснуть, чтобы встретиться с дьяволом. На это не потребовалось много времени - он был так утомлен последними событиями, что почти моментально вырубился.

Все было так, как и в первую встречу - родной двор, старый друг, старые качели. Семён вновь превращается в мужчину в деловом костюме с рожками и бородкой.
- Здравствуй, Серёжа, - дьявол ухмылялся.
- Привет, - на этот раз Сергей улыбался.
- Ну что, надумал насчёт ипотеки?
- Знаешь, впечатлило. Ну, когда она повсюду.
- Я знал, что тебе понравится, - дьявол достал из кармана ручку и какой-то договор, - ну что, подпишем? Всего двадцать пять лет. А хочешь – на тридцать возьмёшь.
- Да я тут вспомнил. Квартира-то от двоюродной бабки досталась. Уже давно приватизированная. Зачем мне ипотека?

Дьявол выронил ручку и договор.
- Я почти сломал тебя! Ещё совсем немного! Ты же уже хотел согласиться!
- Ну, если бы не вспомнил - согласился бы.
- Столько сил впустую, столько времени потрачено зря, - дьявол вскочил с места, упал на колени и стал еще сильнее сокрушаться, начав плакать.
- А это разве мои проблемы?

После этих слов дьявол рассвирепел, завертелся, закружился и исчез, а Сергей проснулся таким отдохнувшим, каким он себя не чувствовал последние месяцы.


Рецензии