Поможет ли нам наше Несчастье? Часть 2-я
...Во всех же постсоветских государствах, включая главного инициатора-генератора – Россию, шло целенаправленное умышленное разрушение системы АПК по всей вертикали…Я это все хорошо понимал и тогда, но, по прошедшему времени, уже можно объявить открыто – «СИЛЫ» (назовем их так), которые в то время ускоренно занимались ликвидацией СССР и советской власти, параллельно с захватом политической власти, особое внимание уделили тогда Удару по направлению Безопасности - Военной и Продовольственной. По Военной безопасности они преуспели еще во времена перво последнего президента Союза, а вот по Продовольственному комплексу – удары наносились уже по России, и не без помощи её первого президента и его окружения в то время…
С первых дней российской независимости, шла борьба не просто за наш продовольственный рынок, не за выжимание конкурента, а грамотно, цинично, целенаправленно и всесторонне, велись планомерные действия по разрушению и уничтожению всего российского агрокомплекса. Не только его организационной, производственной и материальной базы, а всей его инфраструктуры: - сельскохозяйственного машиностроения, сельхоз науки и сельхоз образования, систем защиты растений и животных, семенного, племенного и многих десятков других важных направлений, прямо или косвенно, связанных с АПК…
К сожалению – это была реальная государственная политика новой российской власти тех лет. Не зря одними из первых, были приняты нормативные акты о праве частной собственности на землю, о ликвидации коллективных хозяйств, введении «земельных паев» и других действиях, которые вкупе с Мораторием на смертную казнь, развязывали руки тем, кто объявил негласную (а чаще –гласную) войну российскому Агрокомплексу.
Здесь уместно напомнить опять о нашем многострадальном Приднестровье и его АПК именно в девяностые годы. Было уже сказано, что в отличии от других регионов на постсоветском пространстве, наш АПК не был разрушен и был готов продолжать быть российским «огородом» и с развалом СССР. Мы не допустили введения частной собственности на землю (и до сих пор!) Мне довелось с конца 1992 года, организовывать Министерство сельского хозяйства ПМР, а с 1996 года –комитет по вопросам агрокомплекса в Верховном Совете ПМР. В те годы , мною же, были разработаны новые подходы к организации Агропромышленного комплекса ПМР, где определяющей формой влияния на все происходящее на сельхоз земле - были Условия землепользования, которые базировались на трех основах: 1. Введение минимального уровня сельхозпроизводства. 2. Введение в увязке с минимальным уровнем производства – единого уровня натурального налога. 3.Введение форм ответственности за нерациональное использование земли. Эти Условия актуальны и сегодня на всем постсоветском пространстве. По крайней мере, за 25 лет никто лучшего не придумал и не предложил…
Не буду на этом останавливаться, все это есть в моих работах под рубрикой «Земля и Власть» и в моей диссертации « Государственное регулирование, как основа повышения экономической эффективности аграрного производства в Приднестровской Молдавской Республике».
Без разумного государственного регулирования основных процессов в системе АПК той же России – мы не достигнем уровня производства продуктов питания, гарантированно обеспечивающего Продовольственную безопасность нашего государства… Это Аксиома.
Все девяностые годы, и от имени министерства сельского хозяйства ПМР, и от имени Президента ПМР и Верховного Совета, я обивал пороги московских и федеральных министерств и Госдумы. Пытался привлечь внимание к нашим проблемам вообще и АПК, в частности. Приглашал к сотрудничеству , предлагал свои варианты совершенствования системы АПК и т.д. . В 1995 году, я выступил с большой статьей (Вдали от России) в газете «Сельская жизнь», где рассказывал о возможностях нашего АПК ПМР и приглашал к совместному производству, если не на федеральном уровне, так хотя бы на уровне отдельных городов или регионов, ведь есть же там у них продовольственные нужды, хотя бы для обеспечения бюджетных потребителей. Я говорил: - Все равно вы будете закупать где-то - так купите у нас, В Приднестровье!!! Гарантируем и объемы, и качество и все, что угодно - только официально закажите! Тогда и с Украиной при провозе проблем у нас не будет и т.д.. . Сейчас, вспоминая те времена, правда стыдно, не за себя, а за тех, кого я пытался убедить – чиновников, депутатов и иже с ними!
Они смотрели на меня, как на инопланетянина, а мои доводы по госрегулированию принимали, как в свое время принимала церковь доводы Николая Коперника, о том, что Земля вращается…Их (всех!) интересовало, что у меня (нас) есть сейчас, что и почем можно купить, а о совместном производстве или об официальном госзаказе для ПМР- вопрос не стоял никогда - им было не до этого. Все только лепетали на разных уровнях : «О, Приднестровье! Да это наши братья!». Чушь показная, простите. Агрокомплекс Приднестровья не нуждался в помощи в виде бюджетных российских «подачек». Если бы, вместо разглагольствований о вечной дружбе, Россия официально, на уровне Госзаказов или совместного производства, с самого начала установила торговые отношения с ПМР в продовольственной отрасли, совсем другим была бы нынче жизнь в нашем регионе и совсем другим было бы само Приднестровье…И массы проблем не возникло бы с сотнями тысяч граждан России, проживающих в Приднестровье и сегодня…
Свидетельство о публикации №223051401136