Поможет ли нам наше Несчастье? Часть 2-я

  ..(Статья  2014  года)
...Во  всех  же  постсоветских  государствах, включая  главного  инициатора-генератора – Россию, шло  целенаправленное  умышленное  разрушение   системы  АПК  по  всей  вертикали…Я  это  все  хорошо  понимал  и  тогда, но, по  прошедшему  времени, уже  можно  объявить  открыто – «СИЛЫ» (назовем  их  так), которые  в  то  время  ускоренно  занимались  ликвидацией  СССР  и  советской  власти, параллельно  с  захватом  политической  власти, особое  внимание  уделили  тогда    Удару  по направлению  Безопасности -  Военной  и  Продовольственной. По  Военной  безопасности  они  преуспели  еще  во  времена  перво последнего президента  Союза, а  вот  по  Продовольственному  комплексу – удары  наносились  уже  по  России, и  не  без  помощи  её  первого  президента  и  его  окружения  в  то  время…
С  первых  дней  российской  независимости, шла  борьба  не  просто  за  наш  продовольственный  рынок,  не  за  выжимание  конкурента, а  грамотно,   цинично, целенаправленно  и  всесторонне, велись планомерные  действия  по  разрушению  и  уничтожению  всего российского  агрокомплекса.  Не  только  его  организационной, производственной  и  материальной  базы, а  всей  его  инфраструктуры: - сельскохозяйственного  машиностроения, сельхоз  науки  и  сельхоз  образования, систем  защиты  растений  и  животных, семенного, племенного  и  многих  десятков  других  важных  направлений, прямо  или  косвенно, связанных  с  АПК…
К  сожалению – это  была  реальная  государственная  политика  новой  российской  власти  тех  лет.  Не  зря  одними  из  первых, были  приняты  нормативные  акты  о  праве частной  собственности  на  землю, о     ликвидации  коллективных  хозяйств, введении  «земельных  паев»  и  других  действиях, которые  вкупе  с  Мораторием  на  смертную  казнь, развязывали  руки  тем, кто  объявил  негласную (а  чаще –гласную)  войну  российскому  Агрокомплексу.
Здесь  уместно  напомнить  опять о  нашем  многострадальном  Приднестровье  и  его  АПК  именно  в  девяностые  годы.  Было  уже  сказано, что  в  отличии  от  других  регионов  на  постсоветском  пространстве, наш  АПК  не  был  разрушен  и  был  готов  продолжать  быть  российским  «огородом»  и  с  развалом  СССР.  Мы  не допустили  введения  частной  собственности  на  землю (и до  сих  пор!) Мне  довелось  с  конца 1992  года,  организовывать  Министерство  сельского  хозяйства  ПМР, а  с  1996  года –комитет  по  вопросам  агрокомплекса  в  Верховном  Совете  ПМР.  В  те  годы , мною же, были  разработаны  новые  подходы  к  организации  Агропромышленного  комплекса  ПМР,   где  определяющей  формой  влияния  на  все  происходящее  на  сельхоз  земле -  были  Условия  землепользования,  которые  базировались  на   трех  основах: 1. Введение  минимального  уровня  сельхозпроизводства. 2. Введение  в  увязке  с  минимальным  уровнем  производства – единого  уровня  натурального  налога. 3.Введение  форм  ответственности  за  нерациональное  использование  земли.  Эти  Условия  актуальны  и  сегодня  на  всем  постсоветском  пространстве. По  крайней  мере, за  25  лет  никто  лучшего  не  придумал  и  не  предложил…
Не  буду  на  этом  останавливаться, все  это  есть  в  моих  работах  под  рубрикой  «Земля  и  Власть»  и  в  моей  диссертации « Государственное  регулирование, как  основа  повышения  экономической  эффективности  аграрного  производства  в  Приднестровской  Молдавской  Республике».
Без    разумного  государственного  регулирования  основных  процессов  в  системе  АПК  той  же  России – мы  не  достигнем  уровня  производства  продуктов  питания,   гарантированно  обеспечивающего  Продовольственную  безопасность  нашего  государства… Это  Аксиома.
Все  девяностые  годы, и  от  имени  министерства  сельского  хозяйства  ПМР, и  от  имени  Президента  ПМР  и  Верховного  Совета, я  обивал  пороги  московских  и  федеральных  министерств  и  Госдумы.  Пытался  привлечь  внимание  к  нашим  проблемам  вообще  и  АПК, в  частности. Приглашал  к  сотрудничеству , предлагал  свои  варианты  совершенствования  системы  АПК  и  т.д. . В 1995  году, я   выступил  с  большой  статьей   (Вдали  от  России)  в  газете  «Сельская  жизнь», где  рассказывал  о  возможностях  нашего  АПК  ПМР  и  приглашал  к  совместному  производству, если  не  на  федеральном  уровне, так   хотя  бы  на  уровне  отдельных  городов  или  регионов, ведь  есть  же  там  у  них   продовольственные  нужды, хотя  бы  для  обеспечения  бюджетных  потребителей. Я  говорил: - Все  равно  вы  будете  закупать  где-то  - так  купите  у  нас, В  Приднестровье!!!  Гарантируем  и  объемы,  и  качество  и  все, что  угодно  - только  официально  закажите!  Тогда  и  с  Украиной  при  провозе  проблем   у  нас  не  будет  и  т.д..  . Сейчас, вспоминая  те  времена, правда  стыдно, не  за  себя, а  за  тех, кого  я  пытался  убедить – чиновников, депутатов  и  иже  с  ними! 
Они  смотрели  на  меня, как  на  инопланетянина, а  мои  доводы  по  госрегулированию  принимали, как  в  свое  время  принимала  церковь  доводы  Николая  Коперника, о  том, что  Земля  вращается…Их (всех!)  интересовало, что  у  меня  (нас)  есть  сейчас, что  и  почем  можно  купить, а  о  совместном  производстве  или  об  официальном  госзаказе  для  ПМР-  вопрос  не  стоял  никогда  -  им  было  не  до этого.  Все  только  лепетали  на  разных  уровнях : «О, Приднестровье!  Да  это  наши  братья!». Чушь  показная, простите.  Агрокомплекс  Приднестровья  не  нуждался  в  помощи  в  виде   бюджетных  российских  «подачек». Если  бы, вместо  разглагольствований    о  вечной  дружбе, Россия  официально, на  уровне  Госзаказов  или  совместного  производства, с  самого  начала  установила  торговые  отношения  с  ПМР  в  продовольственной  отрасли, совсем  другим  была  бы  нынче  жизнь  в  нашем  регионе  и  совсем  другим  было  бы  само  Приднестровье…И  массы  проблем  не  возникло  бы  с  сотнями  тысяч  граждан  России, проживающих  в  Приднестровье  и  сегодня…


Рецензии