Сон в руку

                "София:   - Ах, батюшка, сон в руку*.   (Уходит.)"
                (Цитата из комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
   

У Вас бывало такое: сниться сон, а его сопровождает очень знакомая мелодия, но вы не можете никак вспомнить во сне откуда она? Со мной такое произошло в самую острую "ковидную фазу". Снился сон-сказка, при этом я слышал музыку, идущую фоном к моему сновидению.

Снилось, что «ковид 19» застал меня в небольшом французском городке. Я нахожусь на балетном спектакле в театре под открытым небом, кулисами к представлению являлся настоящий старинный замок. Труппа местного театра, во время ковида изрядно поредевшая, смогла поставить лишь одноактный балет комедию «Голый король».
Мне отчётливо, в красках, снится: вечерние сумерки, публика, в основном женщины в разноцветных противоковидные масках, создающих атмосферу маскарада.

Я слышу во сне, сквозь звучащую всё ту же мелодию, пересказ по-русски, голосом Максима Галкина, либретто спектакля: «Два молодых парня решили приколоться и развести местного старенького короля, на бабки. И удумали они - втюхать этому лоху невидимую одежду, сыграв на том, что король был маниакально влюблён в себя. Парни пообещали сшить новый камзол из такой тонкой материи, что для дураков она будет неосязаемой и невидимой. Так провозившись несколько дней, мошенники приносят монарху «невидимую одежду» и помогают ему в неё облачиться.

Король и его свита замечают, что они не видят новую одежду, но не могут же они в этом признаться, дабы не прослыть полными дураками. Наш король, радуясь обнове, гуляет по своему замку голышом: на нём лишь туфли на высоком каблучке, да корона. Монарх даже собирался в будущий шабат (субботу), в этом наряде поехать на бал в соседнее королевство.
Но тут, маленький пацан, наблюдавший за этим зрелищем, громко крикнул королю слова, ставшие крылатыми: "А король-то голый!"
И вот уже весь народ, только что восхищавшийся одеждой своего правителя, стал вторить ребёнку. А так жёстко "опущенный" монарх, пытаясь скрыть свой стыд, ступал дальше по-королевски, как будто ничего не произошло.
А наши хитрецы, которые так красиво смогли развести старика, получив золото за «сшитый» ими костюм, свалили, на фиг, из этого королевства.»

Дальше сниться начало балетного спектакля. Звучит всё та же мелодия. Голый король, стоя пред рамой воображаемого зеркала, то так повернётся, то сяк. Но в раме зрители видели актёра голым лишь по пояс (сверху). Женские вздохи разочарования, приглушённые масками, донеслись со зрительских мест. Вокруг короля суетились два танцора с портновскими метрами в руках. Когда король вышел из-за зеркальной рамы, все увидели, что он абсолютно голый весь. Послышался шелест, поднимаемых к глазам, биноклей и телефонов. Но увиденное вызвало ещё более гулкий вздох разочарования зрительниц. То, ради чего некоторые дамы пришли на балет, оказалось не настоящим. Красивый, большой, хорошо изготовленный, но муляж. Зря француженки так спешили фотографировать - король в продолжение всего дальнейшего моего сна ходил обнажённый, с таким «достоинством». Нет, помнится, во сне, один раз он всё-таки высоко подпрыгнул в «Антраша» - скрестив ноги в воздухе в 5-й позиции…

Спектакль закончился - актёры выходили на поклоны. Король вышел, закутавшись в голубую накидку, чем вызвал неодобрение зрительниц.  Тогда мужчина, под звуки всё той же мелодии, резким движением руки, отбрасывает прочь, покрывающий его тело плащ, и...

И тут я проснулся.

П.С.
Пробудившись, сразу вспомнил мелодию, которая сопровождала мой сон. Это была вечная музыка П. И. Чайковского - из балета «Лебединое озеро»...

*«Сон в руку» - так говорят, когда увиденное во сне, несёт в себе предзнаменование, то есть когда говорят про вещий сон.


Рецензии
Вещие сны огромная редкость. Мне приснились только два. И еще один мистический)) Так что не надо о Лебедином озере))

Идагалатея   13.06.2023 12:59     Заявить о нарушении
Ой, спасибо!
Значит я редкость!
Ну, если одного чудака причислили к лику святых, за то, что он несколько лет простоял на месте(Правда не представляю, как ЭТТТО возможно делать стоя), то меня тоже, наверно, можно? А?

Мир Вашему дому!

Эгрант   13.06.2023 14:05   Заявить о нарушении
Однозначно можно)) А насчет простоял на месте не верьте, придумали))

Идагалатея   13.06.2023 14:09   Заявить о нарушении
Ну как же? Святой ведь!!! По телевизору же сказали. Наш телевизор врать не будет.
На какой рассказ Вам написать рецензию?

Эгрант   13.06.2023 14:26   Заявить о нарушении
Ну знаете насчет святости лечит осознание что в мире насчитывается 6 голов Иона Крестителя и 47 его пальцев)) Я Насчет рассказа я в растерянности. А какая тема вас не напрягает)) Что прочесть у вас?

Идагалатея   13.06.2023 14:33   Заявить о нарушении
Да у меня всё гениально!!!!!!!
Выбирайте тему сборника и читайте. Только про эротику опасно, уж очень там честно и откровенно описал.
Дайте Ваше любимое.

Эгрант   13.06.2023 14:36   Заявить о нарушении
"Драмкружок" не так чтобы любимое, но как-то было приятно писать.))

Идагалатея   13.06.2023 14:43   Заявить о нарушении
прочитаю.
А это про мой драм кружок.
http://proza.ru/2022/12/10/1265

Эгрант   13.06.2023 14:45   Заявить о нарушении
Спасибо)) Я прочла о Богдане) Очень светлая история)

Идагалатея   13.06.2023 14:49   Заявить о нарушении
я ваше прочёл и написал рецензию

Эгрант   13.06.2023 14:59   Заявить о нарушении
Спасибо)

Идагалатея   13.06.2023 15:11   Заявить о нарушении