Наследник, статья

У одного не очень богатого и не очень красивого хана был сын ; Красивый, высокий но с тупым носом. Хан Байтай завещал сыну Айбату пол реки V и 500 золотых и 3 тысячи коней. Но вот беда, у Айбата ещё 2 брата Уйбарыс и Тесбек. Уйбарыс младший среди братьев а младшим по традиции достаётся всё. И именно это злило Айбата, он же старший сын. Младший был крепкий, низкий с маленьким носом и с кривыми ногами. Средний же не любил в сущности никакое внимание, был тих да незаметен. Если у остальных волосы тёмные и высокие голоса, то у Тесбек говорил редко и имел грубый бархат с светлыми волосами, густой бородой.
Всё братья одной крови, ру-Аргын, орта ж;з. (средний ж;з)
Пока в юрте болел Хан а с ним сидела одна из жён батыров и профессиональный емші; братья же на скакали на своих мясиситых, здоровых конях. У троих серьёзное выражение лица, никто не издавал звуков, ни шуток не разговоров, лишь доспехи не шумно гремели и шум ветра с цоканьем копыт по великой, прекрасной степи, светит масленное солнце и пот стекает у коней и у самых батыров. Они спешат за. Все троя не совершали каких либо подвигов и не защищали свой край от внешних угроз и других племён решивших на злодеяние. Им титул "батыр" достался от Деда- Байсултана Батыра, однако ж никто не осмелился говорить об этом.
Братья от долгой скачки утомились и решили отдохнуть под деревом и скрыть тяжёлые доспехи от палящих солнечных лучей, первым под дерево сел младший после средний а затем и старший. А кони встав подле ручника стали поглощать водицу которая освежало их и проникало в их длинные и мощные шеи. Кони фыркали от удовольствия а батыри расслабленно выдыхали расслаблясь от вкуса воды и от холодного потока тени.
После двух минут сидения старший вдруг дал речь :
–Наш отец болен, нас как сыновей послали за травой. Честно...Я устал смотреть как гибнет наш отец! Я в эту же ночь перережу ему горло. Что б он не мучился! И пусть Всевышний накажет меня и мое преступление и переношу все тяготы судьбы и пусть кровь отца застынет на моем кинжале, на моих руках плечах останется моё горе, грех! Пусть мать не станет считать меня сыном, пусть!–Айбат покраснел и появились слезы и те спустились по бороде Батыра.
Средний на этот счёт ничего не ответил, даже не посмотрев на своего кровного брата поднялся с холодной земли, с шумом надел свой железный шлем-дулыгу с полоской шерсти как-бы напоминавший волос. Он установил его на своей мудрой голове да поправив калкан быро сел на коня. Через время от того и след простыл.
Старший все ещё сидел отбивая землю мощным кулаком как-бы от горя, младший же смирно наблюдал за поведением брата и тихо произнёс:
–Пусть прощание с тобой, брат мой принесёт в наше племя лишь горе. Без твоей силы и мужества мы теряем свою силу. После убийства отца, тебя заставят упасть на колени и повторить учесть отца. — с опаской говорил Уйбарыс медленно вставая с земли
–Я не потерплю этого и сбегу как последний трус... Как последний! Если придётся начну показывать силу на своих, кто осмелился направить на меня свой лук! Если в голову придёт да вас двоих обеими руками! — с напором и яркостью произносил Айбат.
–Ты сученыш... Ладно на тебе нет дела, но чтобы атаковать своих, родных с одного края! Да ты обезумел! На солнце перегрелся твоя дулыга тебе уже тесна. – Громко отозвался средний. Со злостью смотря тому со спины и уже садясь на коня ещё раз глянул в сторону Айбата.
–Без вас двоих мне лучше будет! Я сила! Я, да вы без меня даже теленка убить не сможете, и к;кпар выйграть, особенно ты Уйбарыс... Мне твое богатство после будущей смерти сводит с ума! Ты.... — но младший не слышал своего кровного брата. Так как уже ускакал в деревню что б предупредить о надвигающей угрозе в виде Айбата.
Уже стемнело и внутри юрты находились два здоровых жигита с толстыми шеями с широкой спиною и с серьёзным лицом. Один в красных доспехах держал в руке шо;пар а другой в жёлтых доспехах со чешуйками с красной найзой и ;ылышем охроняли спящего хана. Остальные жители аула отвечающие за жизнь хана и своей семьи ожидали цоканья копыт.
Кто-то шепнул «Кележатыр»
И все резко проснулись кроме хана. Он лежал весь белый повернутым на север с открытым ртом.
Но никого не было. Ни через 20 минут не через пол часа. Уже было солнечно и все как-то суетились, неужели упустили? Неужели не вернулся? Думали все жители и о;;а;арлар. Возле юрты большое количество напуганных казахов с бледным лицом и выпущенными глазами, никого не запускали. Только двух сыновей ; Уйбарыс и Айтесек стояли подле мёртвого отца. И вдруг после крика Уйбарыса ахнуло местное Казахское племя оглушив друг друга. –Но как-же? Как это могло произойти!? —Недоумевал сторож в красных доспехах. Айтесек сквозь поступающие слезы осмотрел внимательно тело отца и обнаружил некие две красные точки возле шеи хана. Это был укус змеи K которая была подкуплена Айбатом но об этом никто не догадывался. Так и осталась это племя без своего хана и не долго думая назначили Среднего сына новым ханом. А младшему две реки 5 тысяч лошадей и 500 золотых.

Нисвятов стоял на льду.
Сзади; мост, машины и люди с вырученными глазами. Богатый, здоровый человек стоял на середине льда, где когда-то была река. Он был лишь в одной шапке а в руках жёлтой губка и розовое мыло. Нисвятов угрюмый человек любящий шутить но никогда не смеявшийся над шутками людей и никто не смеялся над его шутками. Его верхняя часть тела заплыла жиром. Он в здравом уме с самого утра проснулся сделал зарядку и сломя голову уже пришёл к набережной и стоял босыми пятками со смешным выражением лица. Волос было мало, коричневые маленькие глаза, впалое лицо. Нисвятов перелез через холодною железные чёрные заборы с узорами. С серьёзным лицом на берюзовом льде пока облака были ещё голубые он крикнул свое любимое «Мама мэ!» и принялся бежать по льду от одного края к другому. Он не боялся упасть, не боялся провалиться в его голове играла одна известная мелодия, когда тот бежал тот смешно морщил лицо. Пробежал он так пол часа с паузами и был весь в поту. Добежав до своих вещей он сел на бирюзовый лёд, взял свою флягу с горющим, спирто содержащим напитком. Приняв в себя содержимое он вновь крикнул "мама мэ!" с наслаждением горящий пар со рта, вытер с лба пот но тут его ноги неприятно заболели и пошла некая дрожь ниже пупка с протяжной болью. Он поморщился покачав головой сидя на холодном льду. Тыкнув в темную ногу Нисвятов приподнялся, постоял так несколько секунд прислушиваясь к шумам машин, похожим на восклицание голосов людей и к своему организму. Прикинув что с ним все хорошо радостно накинул на себя свое длинное пальто, перебрался через чёрные перила. Собираясь уходить мужчина заметил круглую табличку табличку с надписью "по льду не ходить, при ЧС звонить по номеру Www" Нисвятов приложил ледянную ладонь ко рту и произнёс «За три года впервые...» он усмехнулся, развернулся и ушёл домой.


Рецензии