Педагогика

   Как известно, самые распространенные компаньоны Вс-вышнего – это папы и мамы. Родители дарят ребёнку тело, а Всев-шний  – душу. Поэтому, у самых великих праведников и педагогов могут родиться будущие мерзавцы и негодяи.
   Например, у праведного царя Хизкиягу должен был родиться величайший мерзавец и негодяй. Он узнал об этом из пророчества и решил не жениться. Тогда Всев-шний послал к нему пророка с известием, что если царь не женится, то скоро умрёт.
   Царь согласился жениться при условии, что пророк, который принёс ему известие, отдаст ему свою дочь в жёны. Пророк вынужден был согласиться – и в результате родился величайший негодяй, мерзавец и идолопоклонник того времени.
   Эта история учит нас, что с одной стороны ни праведный царь, ни великий пророк не могут изменить волю Всев-шнего, Его решение. Даже добровольная смерть царя не могла бы исправить ситуацию в лучшую сторону.
   С другой стороны, мы, вообще, не в состоянии полностью понять ни Волю Всев-шнего, ни Его Справедливость, ни Его Замыслы, ни Его Планы.
   Прежде всего, надо хорошо осознавать границы человеческого разума, человеческого восприятия.
   Всё, что мы можем - это держать своё тело и душу в чистоте, заботиться о здоровье тела и души, молиться о том, чтобы Всев-шний дал нашему ребёнку святую душу, а не душу преступника.
   Ещё мы можем после рождения ребёнка правильно его воспитывать - и это наша прямая обязанность.
   По идее, каждый должен стать педагогом.
   Педагогические приёмы хорошо известны и описаны - так что с моей стороны исключительная наглость что-то вещать и объяснять нечто новое. Тем более, что сам я никакими успехами на педагогической ниве похвастаться не могу.
   И всё же, я взял на себя смелость ответить на вопрос, почему вокруг нас столь много совершенно бездуховных людей, хорошо устроенных в социуме "роботов". Это касается как среды учёных, так и среды религиозных деятелей.
   Существуют несколько объяснений того факта, что у Моисея дети не унаследовали величие своего отца.
   Мне кажется, что главная причина – потеря интереса к духовным свершениям, к новым знаниям. Интерес связан с тем, что ты хочешь достичь того, чего у тебя нет;  того, что ты ещё не понял и хочешь постичь. 
   Спрашивается, что можно ещё желать, если твой отец разговаривает со Всев-шним лицом к Лицу и ему обязаны подчиняться все, к кому он обращается.
   Если ты ничего не прикладываешь к наследству, ты его растрачиваешь.
   Поэтому, мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе сыновей Моисея.
   Настоящим наследником духа их отца стал Егошуа, его слуга – тот, который вместе с ним неоднократно готов был умереть за Всев-шнего, за Его Тору, за народ Израиля.
   Духовный человек тот, кто постоянно ищет Б-га, а не тот, кто думает, что Его нашёл. Тот, кто думает, что нашёл Б-га - тот Его потерял. Жизнь – это процесс, движение, а не нечто застывшее. Невозможно выучить правильные слова, повторять их и стать таким образом обладателем Духа. Знание - сила. Знание - это полезная вещь, но духовность - это движение Духа, это стремление своё
  " незнание ", своё " непонимание ", своё томление сделать главным инструментом познания Б-га на надментальной уровне, на уровне подлинной, а не животной души.
   Обычно, простые люди, по-настоящему, жаждущие близости с Б-гом, выглядят в глазах окружающих грамотеев, богословов, как сумасшедшие, которые ищут вчерашний день в попытках выпендриться, навязать свою манию величия окружающим. 
   Какой-нибудь простой, озабоченный поисками духовности человек, может прийти к суперграмотному раввину, способному часами на почти вымершем арамейском языке рассказывать, как по каббале устроен мир, и как правильно реализовывать волю Всев-шнего, и спросить этого раввина, почему тот, такой грамотный в Торе и заповедях, продал то, что принадлежит только Всевышнему, - продал за деньги очередному американскому президенту?  Почему все эти суперуважаемые раввины сидят в Кнессете, получают за правильное, в пользу заокеанских католиков голосование, зарплату и выносят каббальные для еврейского народа решения?
   Хотя нет, о чём это я? Живые люди не пойдут устраивать рамсы с социально- адаптируемыми роботами. Им и  так всё ясно – ясно, чем все эти купли-продажи  и торговля святынями закончится.
   А почему правы всегда в своих предположениях на будущее какие-то асоциальные личности, а не религиозные элиты?  Ведь, народ в массе своей, поддерживает, идёт за религиозными элитами, а не за асоциальными личностями.
   Это сложный вопрос. Чтобы ответить на него, вспомним известное изречение:
  " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное... ". Нищие - это не нищие, а те, кто просит Божественной Благодати, Святого Духа; те, кто ищут близости со Всев-шним; те, кто, даже, не просто ищут, а требуют Божественной Любви, Суда и Справедливости. Любовь сама по себе требовательна к любящим и любимым. Есть такое народное выражение: " Жизнь требует своё. "
   А смерть ничего не требует. Смерть - это разложение чего-то целого, живого на составляющие. У ханаанских язычников бог Смерти - это Везельвул - бог, хозяин, владыка мух.
   Злоба, эгоизм, меркантильность, зависть, тьма - все они не имеют энергетическую самостоятельность; все они зависят и питаются Светом, а не наоборот. Добро - самостоятельно. Зло - не самостоятельно. Поэтому, ищущие Света абсолютно самостоятельные и независимые: они кормят мир, а не наоборот. Праведников мало, но куда они посмотрят, как они на что-то посмотрят - таков и будет Небесный Суд.
   Праведники являются асоциальными личностями, потому что им плевать на социальную иерархию, на то, какое им место кто-то отводит на каком-то пиру. Им плевать, есть ли у них мания величия, или нет. Какая разница, если работать всё равно надо - менять мир к лучшему, строить на земле Царство Небесное?
   У духовных людей заслуг нет - все заслуги у Б-га. Мания величия, или приниженность - не в их системе координат.
   В их системе наблюдается, например, скромность, потому что без скромности ничего не поймёшь, ничего не услышишь и в результате - ничего хорошего не сделаешь. Тот, кто учится, должен превратиться в ноль, внимать, впитывать. Тот, кто что-то преподаёт, передаёт - должен передать с силой, должен в момент передачи быть кем-то, кто знает, кто опытен, кто уверен, благодаря практике.
   Подозревать самого себя в том, что ты - не ты, а может быть, кто-то другой, неопытный, незнающий - признак не скромности, а шизофрении. Каждый человек, теоретически, может ошибаться,  но этот мир так устроен, что делая - делай, а не морочь яйца.
   Настоящие учителя - не дрессировщики. Настоящие учителя - это те, кто может передать интерес к познанию проявлений Всев-шнего в этом мире, к познанию Его законов и тайн.
   Настоящий педагог от религии не будет закармливать ученика запоминанием правильных фраз, а в естественных науках - бесконечных формул.
   Настоящий педагог вскармливает интерес к диалогу со Всев-шним, а не к монологу с самим собой.
   Настоящий педагог подталкивает ученика к самостоятельному поиску контакта со Всев-шним, а не выдаёт контакт с собой, как контакт с Небом.
   Настоящий педагог ничего не передаёт от себя. Он ретранслятор Всев-шнего.
   В естественных науках учитель тоже должен максимально убрать подавление ученика собственной мощью мыслительных процессов и дать возможность испытывать тому личные ментальные озарения. . Надо научить самостоятельно думать, а не только запоминать. Чтобы научить самостоятельно думать, нельзя держать на цепи реализацию " эго ". Б-г создал нас личностями, которые должны своё "эго " поставить на службу Всев-шнему. Но поставить на службу добровольно, а не принудительно.
   Внешнее знание без внутреннего понимания приводит к программированию, бездуховности, безыдейности, – к роботизации. 
   В геометрии, например, мало запомнить доказательство теоремы Пифагора, надо понять, как Пифагор к этому доказательству пришёл, какая шаровая молния его в темечко ударила.
   Помните, что все мы – компаньоны Вс-вышнего: даже, если и не говорить о воспитании детей. В поисках близости со Всев-шним мы можем тысячи раз умереть и родиться. Гордыня – для тех, кто стремится не работать. Тщеславие – для тех, кто стремится не работать. Бесконечное пустословие – для тех, кто стремится не работать и спрятаться за правильными фразами. Безответственность - для врагов Любви.
   Ответственный человек не болеет гордыней. Ответственный человек горд тем, что получил от Б-га; горд тем, что Б-г ему что-то доверил сделать.
   В нашем мире быть ответственным очень тяжело. Надо признать, что сейчас даже у детей такие души, что аж страшно становится. Бездуховность современного мира поражает и убивает. Нелегко это признать, но это факт, на который нельзя закрывать глаза. Надо знать и полностью осознавать с кем и с чем мы имеем дело. Нельзя трусливо прятаться в относительность индивидуального восприятия. Нельзя бояться. Нельзя бояться умереть, чтобы родиться. Нельзя бояться говорить правду и истину там, где это необходимо.
   Если есть возможность рожать – надо рожать. Если есть возможность воспитать – надо воспитывать. Если есть возможность стоять – надо выстоять. Если нет возможности стоять – надо стоять всё равно, потому что через вас сейчас идёт энергия. Праведники питают мир.
   Если Б-г поможет – хорошо, если не поможет – тоже хорошо: в армии, в сражении - всегда кто-то стоит на поле смерти - погибнет не зазря: он погибнет – зато другие пройдут. А у Живого Б-га мёртвых солдат не бывает. Все Его солдаты – солдаты Б-га Живого.
   Такая вот педагогика.




   
   


Рецензии
Читаю Ваши работы и вижу, что мы соавторы, по сути.

Ерин88 Сначала23   29.05.2023 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку.

Александр Машковский   29.05.2023 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.