Эклипсиас гипотенузы

               
                I

Итак. Мы Демиурги? Мы создаем то, что не подвластно природе в виде фиолетового грейпфрута и одновременно мы слабые Существа. Ведь когда мы подхватываем вирус и при повышении температуры тела до +37, нам кажется, что наша Жизнь окончена.
Так кто удерживает каплю ртути в ее идеальной форме или каплю росы на поверхности зеленого листка травы? Существуют ли Демиурги Формы, Натяжения, Пространства, Времени или Расстояния?
Однажды, когда я в очередной раз путешествовал во снах, я вдруг вспомнил, что когда то встреча с миром Демиургов была настолько прекрасна и упоительна, что я успешно забыл о нем, ибо же интерес к нему мог окончить смысл моего существования так же быстро как заканчивается кусочек сливочного масла на раскаленной сковороде.  Быстро. Безнадежно. Стремительно. И ароматно. Но обо всем по порядку.
В тот день, когда мое воспоминание о Мире Демиургов успешно вернулось ко мне, все началось с обыкновенного или может быть не совсем обыкновенного сна, когда Логика в нем ломает там формы Материи таким образом, что абсолютно невозможное кажется там абсолютно возможным и непростое состояние банальным состоянием и абсолютно простым. Так было и в этот раз. В какой - то момент сна я оказался в целой гуще весело переговаривающихся знакомых мне и давно умерших уже людей,  среди которых я, однако, встретил и тех, кто еще был жив и здоров. Мы шли по залитому солнцем лесному полю, вокруг нашей кавалькады, как это бывает только во снах, разливалось богатство света и россыпь цветов радуги. Деревья, кусты, трава были насыщены зеленым изумрудом красок так, что душа ликовала от этого изобилия цвета и голубое небо над головой казалось нам не просто бездонным, а огненно - бездонным. Нам было весело, т.к. все мы, с самого детства, давно знали друг друга, но теперь я был уверен, что мы знали друг друга не только с самого детства, а может быть и задолго до него. Залитое Солнцем Пространство Сна было мне знакомо и привычно. Зеленая, высокая и кое где пожухлая лебеда и тонкая линия лесной тропинки были мне до боли близки и знакомы. Мы, веселой гурьбой шли по поляне и медленно приближались к одиноко отстоящему слева от нас в глубине поля зданию из красного кирпича, которое было так же всем нам знакомо. Кое кто из умерших и еще живых людей шли рука об руку или держали друг друга под локоть и это казалось естественным. Теплый ветер дул мне в лицо и весело переговариваясь, мы приближались к красному зданию, которое, однако, не в первые и почему – то весьма прочно ассоциировалось у меня со зданием почты, давно мне знакомым, но проживающим совсем не в этой местности. Но Логика Сна не может иметь Границ или Пространства. Она или существует. Или отсутствует. Но она всегда приятна и загадочна, так же как она бывает проста и естественна в восприятии настоящего,
будущего или прошлого.
 
                II

 Итак. Я поднимаю голову и вижу, как горизонт стремительно затягивается непроницаемой, черной тучей грядущего дождя. Навстречу нам уже несется поток ее прохладного воздуха и первые капли дождя уже падают мне на лицо. Грядет ураган! Взявшись за руки с ближайшими мне попутчиками, мы смеемся навстречу этим каплям и со всех ног бежим в здание почты. Грядет буря! Но нам тепло и весело, как это бывает только в детстве и снах. Беззаботно, тепло и весело! Едва преодолев порог почты, мы слышим, как за нашими спинами ураганный ветер поднимает тучи пыли, упругие струи дождя бьют по ее крыше и ветер ломает ветви деревьев. Но нам не страшно!  Мы дома. Мои близкие и знакомые мне люди, живые и мертвые, отряхивают одежду от пыли, девушки стыдливо прикрывают обнаженные колени и приводят платья в порядок от набившихся под их подолы листьев деревьев и остатков травы. Мужчины дружно смеются над этим непростым процессом и взглянув в окно почты, я вижу, что мы наконец то в Космосе. Но он не воспринимается мною как нечто необычное или удивительное. Так было всегда. Это мгновение приходит всегда неожиданно и всегда же так просто и буднично, как будто открываешь почтовый ящик и забираешь в нем очередную газету. Просто, буднично и надежно. Я чувствую, как ураган срывает наш дом с места и он, вращаясь вокруг своей оси, дает нам возможность быть в самом Центре Гравитации. Но гравитация и ее Закон существует не для всех. Я знаю это очень давно и очень давно я отказался от его неустойчивости. Я дома! Поэтому я подхожу ближе к окну, приветливо машу рукой Большой Медведице и остальным, знакомым мне созвездиям, взбираюсь на подоконник, расправляю руки как крылья и прыгаю в глубину комнаты. Мои друзья, все те, кто еще не привык к Закону Гравитации во снах, удивленно провожают меня взглядом в ее глубь, но их лица не так безнадежны в этом понимании, как лицо моего соседа по лестничной клетке, дяди Бори, фамилия которого несла в себе когда то приятные в произношении и на слух корни украинской диаспоры. И который всегда, его душа, его материальное состояние, его устойчивая психика хозяйственника с самого моего детства, страдала от моих псевдонаучных и ударно – технических талантов музыканта. Он удивленно проводил меня взглядом и сказал:
- Тю! Та шо це таке? Шо б ти повылазило, сосед! Шо ты творишь??? Куды ж тя несет, летак – недоросток? А ну ка, геть отседа, и не дрыгай у меня тут перед мурлом своими ногами!
 На что, как обычно в нашем с ним разговоре, я нимало не смущаясь его привычной для меня язвительности ставлю его рассуждение в абсолютный, неземной для него тупик:
- Дядя Боря! Это просто Смерть!
На что он таким же естественным способом как это было на протяжении всей нашей с ним соседской жизни, ответил:
- Та шо ты такое несешь то? Я на днях корову купил! Какая тут Смерть?
Мы все дружно смеемся его земному якорю рассуждений и нам действительно легко и непринужденно. Мы дома! Я делаю кульбит в воздухе, шутливо взмахиваю руками на манер полета птицы, но все понимают, что Закон Гравитации давно нарушен и только девушки оставаясь верными своей природной застенчивости не позволяют подолам платьев нарушать то, что нерушимо в самой природе Женщины. Мужчинам же с этой природой всегда было проще. Ремень прочно удерживает их одежду от стыда, хотя все знают, что не в ремнях тут дело. Но об этом мы поговорим с вами в другой раз. Теперь же нас ждала наша Вселенная. И тот мир Демиургов, о котором я успел-таки написать вам немного выше. 
                III

 Однажды, еще до столкновения с миром Демиургов, я был убежден, что их сражение между собой способно разрушить любую Вселенную. Но вот прошло время и мое мнение изменилось. Я не уверен в этом, скорее я убедился, что в этом сражении они дополняют друг друга, как капля росы имеет отличие если она лежит на поверхности зеленой травы в глубинах русского леса или же она рождается на желтом песке пустыни Сахары. Всему свое время. И времени сражения Демиургов так же.  Это случилось внезапно и сам смысл этого сражения открылся мне не так давно. Хотя само событие и произошло в очень далекой теперь для меня юности, но его тайный смысл открылся мне совсем недавно. И было так.
 Кто в юности не ошибался? Кто в ней в глазах девушек не стремился быть лучшим? Кто не проливал в ней кровь в уличных сражениях со сверстниками страдая за мужскую доблесть? По этой и только по этой причине в тот вечер я впервые, точнее же во второй раз в своей жизни достиг мира Демиургов, когда Время, Пространство, Расстояние, останавливают свой бег и ты недоуменно путешествуешь внутри материального мира, когда кто-то невидимой рукой нажимает кнопку паузы Жизни и она замирает в стоп - кадре так, что все превращается в Статику. И только ты сам и другой мир, мир Демиургов движется внутри суеты обычного мира людей. Ты удивленно рассматриваешь их застывшие в неведомой для них паузе тела, видишь, как капли крови из разбитого тобою в уличном сражении лица противника падают в степную пыль, но не могут достичь Земли, ибо же та самая невидимая рука еще не успела отпустить кнопку стоп – кадра. Но это еще не все. Ты не только способен рассматривать застывший мир людей, но ты имеешь право в нем действовать. Безнаказанно. Быстро. Смертельно. Ведь юность не боится смерти. Она не ведает жалости. Ей чуждо милосердие. Так было всегда. Так было и в этот раз. Противник, посмевший усомниться в том, что ты настоящий мужчина, должен быть не просто повержен. Он должен быть уничтожен, он просто обязан умереть! Таков мир Мужчин!  И в этот момент Статики у тебя нет зерна Рассуждения. Ты просто используешь этот момент для совершения мужского Суда над своим противником. Так было. Так есть. И так будет. По крайней мере пока существуют мужчины. Но время матриархата мне всегда было безразлично. Разменяв удивление «берсерка» на непримиримость Мгновения Жизни, я поднял с земли изогнутый металлический крюк от фонарного столба, на конце которого была приварена еще одна ромбовидная железка. Это было идеальное орудие для убийства! Удобное. Легкое. Острое. Беспощадное. Голова противника находилась прямо передо мной на расстоянии 50 – 70 см. Но дело было совсем не в этом. Дело в том, что я никогда не ошибаюсь. В этом моя беда и мое счастье одновременно. Да, я могу допустить ошибку в доверии к человеку. В полном и безвозвратном доверии к нему так, что плевелы Предательства, которые так часто следовали за этим доверием, оставляли и оставляют неисцелимые раны в моем сердце. И как оказалось в научной литературе это называется «Излишняя доверчивость». Но сейчас не об этом. В оценке Ситуации, поражении цели на расстоянии, попадании комка бумаги в урну с мусором, в метании ножа я не знал промаха. Поэтому и только поэтому секунды моего врага были сочтены, и моя рука с идеальным орудием для убийства стремительно опустилась. Многие говорят, что, когда Демиург Окружности вступает в сражение с Демиургами Квадрата, Плоскости, Времени, их отточенные мечи со страшным скрежетом встречаются в Пространстве и затем они исторгают вулканы искр, пламени и серных облаков. Но честно в тот миг я не увидел никакого пламени и серные облака не взметнулись к самому небу. Я не услышал скрежета столкновения меча Демиурга Окружности и моей доморощенной, столбовой секиры Пространства. Она просто мягко скользнула по лезвию меча Демиурга и ушла в сторону от головы моего противника. Это было не слыхано! Это было удивительно! Впервые в мой недолгой тогда еще жизни я промахнулся. Но энергия победителя живет в сердце каждого мужчины. А уж тем более того самого мальчишки, который был готов умереть за Правду. За первым ударом последовал второй. Глупый мир людей все так же был бездвижен, беззвучен, статичен и только капли крови из разбитого моим кулаком вражеского рта, преодолели буквально несколько сантиметров по направлению к Земле.
- Так все-таки мир людей движется?
Подумал я в тот миг и как это и бывает в моей стремительной жизни, стремительность принятия решения или нанесения удара противнику не занимают долгого времени. Второй удар мгновенно последовал за первым, т.к. допустить саму мысль о том, что я не справился и допустил промах была в тот миг просто невыносима. Но все повторилось. По-прежнему бездвижный и доступный для поражения враг, его открытая шея и затылок были открыты для моего удара буквально в десятках сантиметров от моей руки, и это ли не идеальная цель для воина?  Идеальная. Вы не согласны? Но мой второй удар был так же безуспешен, ибо же Демиург Окружности, едва повернув лезвие своего меча, вновь отразил удар моей секиры. Но мир «берсерка», который достался мне от соединения двух древних родов воинской доблести, не терпит поражений. Он может проиграть в своем сердце битву в Любви к Женщине, но только не принять поражение на поле битвы. Ведь там ему нет равных. Там для него не существует Времени, Пространства, Смерти. Он сам есть Смерть. В мире людей. Для мира людей. Нужно ли спрашивать меня, что третий удар последовал мгновенно за вторым? Я думаю, что вы догадались об этом уже и сами. Но именно в этот момент Демиург Окружности отступил назад и в дело вступили Другие. Я бы хотел поведать вам кто они. Но я не смогу в столь короткий срок рассказать вам о двух мирах, которые сосуществуют одновременно. Вы скажите, что существует и третий мир? Он так же сосуществует с этими двумя мирами? Мир Других, Демиургов и людей. Вы в этом уверены? Я не имею права вам противоречить. Каждый из нас имеет право на свое и только свое мнение в этом вопросе. 
Мы неоднократно спорили в нашей Вселенной о том, что любой плотник, кузнец или пекарь, который создает руками круг, квадрат или поверхность натяжения использует мир Демиургов, а мир Других дает ему в этом творческое начало. Но на этот счет у меня нет мыслей. Я просто не знаю, что вам сказать. Пусть пройдет время. И оно нас рассудит. Но я знаю одно. Мир людей, сам человек и его Жизнь заканчивается только в то мгновение, когда он достигает высшей точки познания творческого начала. Он рождается. Достигает вершины развития. И стремительно падает, т.к. после этой вершины, после этой точки Достижения, он станет не просто пусторожденным потребителем Жизни, но он стремительно начнет превращаться в животное. Поэтому и только поэтому Смерть не приходит к человеку не вовремя. Для него она всегда своевременна. 

                IV 

Конечно же в тот миг, когда Мужчина встречает ту самую Женщину, которая отдает свое тело и часть своей Души для творения Жизнь внутри себя, его творческая энергия многое теряет и мир Демиургов и Других становится для него практически недостижимым. И в те дни сопереживания с ней Непознанного Мира, его единственное желание, так это стать Демиургом Ремня и Тапочка. Что б иногда как всыпать…..И в угол! Но! Это невозможно. И не достойно Мужчины. Поэтому пусть все останется так, как оно есть сейчас. Но в то мгновение, когда моя секира в третий раз была готова поразить свою цель, Другие расстегнули на одно мгновение завесу Будущего и я вдруг оказался в том мире, где мир Демиургов неподвижен, а Будущее Других имеет движение. Что я увидел в тот миг? Я увидел скамью подсудимых. Себя, обритого на голо. И Судью, который читал мой пожизненный Приговор. Моя секира, как ключ Будущего, была в поле зрения свидетелей и у меня не было шансов на их помилование. Но именно в то же мгновение я услышал голос Демиургов. Сначала мне показалось, что это прогремел гром. Но потом, позднее, я понял, что они спорили о том мгновении, когда они отступили назад, скрестили свои мечи на моей секире и дали возможность Будущему открыть свою тайну. Они спорили о том, достоен ли я увидеть его. Но более всего они спорили о том, что достоен ли я увидеть мир Других. Я не знаю. Я правда не знаю. 
Вы спросите меня. Так причем тут тогда твой сон, почта, сосед дядя Боря с купленной им коровой, твой Суд, мир Демиургов и мир Других? Все дело в том, что я совершенно забыл их мир, свой суд и все, то, что было связанно с ним в тот день юности, когда мой Проступок мог уничтожить меня как Личность. И только тот гром, который внезапно прозвучал во Вселенной, вдруг напомнил мне о той связи с их миром. Я вспомнил голос спорящих Демиургов. Я все вспомнил! Но Вселенная беззвучна, скажите вы? И будете совершенно правы! Она действительно абсолютно беззвучна. Но только не для голоса Демиургов. И тем более для Демиурга Времени. Но мир Других существует вне Времени и поэтому там нет понятия расстояния или протяженности. Глубины или окончания. Он просто существует. Но выбор всегда был и будет за мной или вами. И именно в тот момент, когда я увидел неизбежность своей победы над поверженным врагом, я чуть - чуть наклонил свою секиру, чуть - чуть изменил изгиб кисти как меня учил мой прадед при нанесении удара холодным оружием и мой безжалостный меч Победителя, соединяясь со свободной Волей Человека, скользнул по скрещенным мечам Демиургов, рассек занавес мира Других и в дело вступил Демиург Времени. Я вскинул свою голову ему навстречу, он коротко кивнул мне в ответ, улыбнулся и опустил занавес Настоящего.

                V

Что было потом? Потом тот мир в котором я уже побывал однажды, когда в детской игре в догонялки, я вдруг обнаружил, что девочка, которая пытается убежать от меня, вступив красным ботиночком в огромную лужу, обнажила им ее дно, но капли воды, сама она, воздух, свет солнца, весь мир замер, застыл и дал мне возможность лавировать между повисшими брызгами, беззвучный и безмолвный до ныне, вдруг с огромной скоростью начинает догонять упущенное человеком Время. Вы знаете, как громко звучит мир людей? Вы просто не представляете, как ревет это чудовище!  В нем, окружающие мое поле битвы люди, дружно кричали о том, что бы прекратить мое избиение. Женщины и матери воинов юности в страхе за исчезающую на их глазах жизнь своих детей, задрали высоту крика на такую вершину, что от него болело сердце. Часть взрослых мужчин одобрительным гулом безуспешно пыталась его заглушить, ибо же они понимали, что в этом сражение рождается понятие мужской Чести, Справедливости, Доблести и Отваги. Ведь и они сами проходили когда - то эти уроки. Увы, женщинам не дано этого понять. Я усмехнулся в затылок практически убитого мною противника, толкнул его в загривок, и он рухнул мне под ноги. Раненым от моего удара рукой, но к своему счастью, оставшимся в живых, избежав удара секиры, за промах которой, наверное, он до сих пор мне благодарен. Но мне это неизвестно. Отбросив крюк в сторону, я очень четко осознал, что это мой последний день в этой Жизни. Ведь мир Демиургов не мог открыться мне просто так. И уж тем более мир Других. И я принял этот вызов. Кроме поверженного уже мною врага, к нему на помощь бежала, неслась, наваливалась волна его вооруженных сотоварищей. Их было много. Но мне это было совершенно безразлично. Их могло быть сорок, тысяча, сто миллионов. В мире «берсерка» количество или качество противника не имеет никакого значения. Он его просто не замечает. Так было и в этом сражении. Враги падали от моих ударов, вскакивали на ноги и опять падали, т.к. в бою нет шансов у тех, кто не ведает Правды. Я получал раны от них и их оружия, но я не замечал этих ударов. Я готовился к Смерти. Во Истину это была славная битва! Но именно тогда, когда количество сторонников моих врагов начало стремительно увеличиваться и их количество преодолело все мыслимые границы Разума, Справедливость восторжествовала. И мир мужчин принес в жертву богу Войны стоны и крики матерей. Они дружно выступили на моей стороне против превосходящего меня противника, и он был повержен, обращен в бегство и уничтожен. Потом в течении долгого времени был гомон человеческого сообщества. Разбор справедливости моих поступков и тд и тп. Но непререкаемость противостояния одиночки против целой армии сверстников была в этих разговорах краеугольной Истиной. Но мне это было абсолютно безразлично. Я радовался тому, что я избежал Смерти и заслужил отдых. Отдых от мира людей.

                Эпилог

В какой - то момент, может быть именно сегодня, сейчас, я вдруг понял, что любое действие Демиургов Формы взывает к доказательству человеком существования их мира. Ведь сами Демиурги видят тот мир бесконечным. И лишь человеку они открывают свидетельство его формы. И только человек является Свидетелем их творения. Творения ими любой формы, кроме, пожалуй, формы Света и Времени. Ведь Свет не имеет формы. А Время ограничено Смертью. По крайней мере в этом нас пытается убедить жизнь человека. Точнее, в течении жизни человека, я хотел узнать почему эклипсиас  гипотенузы в самой длинной стороне треугольника его Жизни, противоположен  прямому углу его Смерти? Но ведь в этой конечной теории человечества нет места для вечности мира Демиургов? Об этом я спросил у Демиурга Света так ли это в тот момент, когда я оказался в утробе своей матери Людмилы, но кажется я не услышал его ответа. Или же это было еще до моего рождения? Еще в мире Демиургов? Вы случайно не знаете? Нет?


Рецензии