Будда в электричке

А мне батя как-то рассказывал, как встретил Будду в электричке. Нет, я серьёзно, настоящего Будду. Некоторые спросят – но ведь Будда давно умер и улетел в состояние паринирваны, как он мог его встретить? Но не спешите с выводами, ведь Будда в широком смысле не отдельная личность, а состояние. Буддой, если есть желание, может стать каждый. Но это если есть желание.

Дело было в электричке. Электричка в пределах России место жутко метафизическое, как известно. Мы это в следующий раз обсудим более подробно, но это я упомянул для тех, кто вдруг по каким-то причинам не в курсе. Вдруг не ездили.

Так вот, стоял мой молодой тогда ещё батя с друзьями в тамбуре электрички и курил, а поезд начал потихоньку отъезжать от станции. Давно это было, как понимаете, раз такое можно было. Стояли, курили, обсуждали какие-то важные и не очень вещи. Вдруг в тамбур электрички, открыв двери, заходит очень непонятный субъект своеобразной наружности – протёртые на коленках треники, майка с сальными и иными пятнами, а сам субъект, судя по несколько обрюзгшему лицу и небритой харе, человек был запойный и, судя по всему, только что вышел из запоя прямо в этом же самом тамбуре. Он вышел, почесал сначала затылок, потом пузо, огляделся и спросил компанию:
- Ребят, а электричка до Осинок едет?
- Нет, дядь, эта электричка до Заволжья.
- В смысле до Заволжья? Мне ж в Осинки надо.
- Ну, дядь, как ещё. Другое направление же.
- Так мне в Осинки надо.

На что парни лишь пожали плечами. Будда осмотрел их, вновь почесал затылок, вновь почесал пузо и просто нажал стоп-кран. Как я и говорил, поезд только начал отъезжать, поэтому остановился довольно плавно. Будда открыл двери, вылез и ушёл в нужное ему направление. Кто, как не просветлённый мог такое сделать? Кому ещё под силу победить в подобных мирских испытаниях?

Пассажиры и машинист электрички, узнав об этом, мигом просветлели.


Рецензии