C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Томас Манн и школа

Отвечая на вопросы о своем школьном образовании Томас Манн написал следующее:

1. Школа не имела определяющего влияния на мое развитие.
2. Инстинктивно школа ощущала нечто относительно моих способностей, но считала их  блажью  и отбрасывала за ненадобностью.
3. Один учитель угрожал ученику (не мне) словами: “Я похороню твою карьеру.” Примерно тогда же я прочел стихи Теодора Шторма: ”Хочешь сделаться ты кем-то, так без устали работай; но не мучай свое сердце о карьере ты заботой”. Я понял, что воспитателей мне надо искать не среди государственных служащих среднего звена, но в сфере духа и поэзии.
4. Школа совпала с детством, оттого она давала немало  простора и для радости. Однако,  школа не  была причиной этой радости...

Мне Нобелевская по литературе, разумеется, не грозит, и в отличие от троечника Манна я учился практически на отлично (две четверки в  аттестате  за десятый класс происходили от полного безразличия к  черчению и географии, и вряд ли были связаны с трудностью этих наук) –  но я с удовольствием подписался бы под подобным мнением.


Рецензии