Томас Манн и школа
1. Школа не имела определяющего влияния на мое развитие.
2. Инстинктивно школа ощущала нечто относительно моих способностей, но считала их блажью и отбрасывала за ненадобностью.
3. Один учитель угрожал ученику (не мне) словами: “Я похороню твою карьеру.” Примерно тогда же я прочел стихи Теодора Шторма: ”Хочешь сделаться ты кем-то, так без устали работай; но не мучай свое сердце о карьере ты заботой”. Я понял, что воспитателей мне надо искать не среди государственных служащих среднего звена, но в сфере духа и поэзии.
4. Школа совпала с детством, оттого она давала немало простора и для радости. Однако, школа не была причиной этой радости...
Мне Нобелевская по литературе, разумеется, не грозит, и в отличие от троечника Манна я учился практически на отлично (две четверки в аттестате за десятый класс происходили от полного безразличия к черчению и географии, и вряд ли были связаны с трудностью этих наук) – но я с удовольствием подписался бы под подобным мнением.
Свидетельство о публикации №223051401711