Белый офицер

        Наш учитель по физике,  Иван Тихонович, был большим любителем театра. При поездках в областной город, при малейшей возможности, всегда посещал театр, а потом на уроках рассказывал о своих впечатлениях. Причем,  так увлекательно рассказывал, что мы почти зримо представляли себе все содержание пьес.

         И вот однажды он объявил, что хочет  поставить пьесу в нашей школе и пригласил  участвовать  в качестве актеров. Мы были так удивлены, что вначале даже не поверили в серьезность его намерений. Но Иван Тихонович сразу приступил к реализации своей идеи.
        Для постановки  выбрал драматическую пьесу с революционным сюжетом  времен гражданской войны, где раскрывалось идейное противостояние  на примере одной семьи, которое вылилось в настоящую трагедию.

        Я согласился участвовать в пьесе и рассчитывал, что получу одну из положительных ролей. Однако, при распределении  Иван Тихонович предложил мне роль белого офицера.  Это было полной неожиданностью:
     - Иван Тихонович, а почему именно я должен быть белым офицером?
    -  Не знаю, по-моему, кроме тебя эту роль никто правильно не  сыграет.
     После небольших раздумий  согласился на эту роль. В моем воображении образ белого офицера сформировался уже давно, после неоднократных просмотров в  нашем клубе фильмов про войну.
     Конечно, это был образ врага, но для меня он обладал какой-то притягательной силой, потому что белый офицер был таким же русским, как и я, из русской семьи, образованным, во многих случаях  был  незаурядной личностью.  А главное – это человек,  образ которого был неотделим от понятия чести.

     По сценарию мой брат был на службе у красных, у большевиков, а я был белым офицером. У нас было две младших  сестры, которые нас очень любили, и мы их тоже.

   После  длительных репетиций состоялось первое представление спектакля в актовом зале школы. Зал был переполнен, сидели даже в проходах и стояли в дверях.
      В своих эпизодах я играл  натурально, забыв,  что нахожусь на  сцене, добавлял от себя фразы, которых даже  не было в сценарии. Был одет в офицерскую шинель и  фуражку,  у меня был настоящий револьвер, который взяли из школьного музея. 
      Кульминацией спектакля  стал эпизод, когда при тайном посещении семьи, на меня последовал донос, пришлось убегать и отстреливаться из револьвера. Получил смертельное ранение и умирал на глазах своих родных.

    Спектакль  имел большой успех, нам очень долго аплодировали.
    Позже мы выступили на сцене нашего поселкового клуба, тоже с  успехом.
    
     После наших выступлений,  какое-то время,  со стороны некоторых знакомых,  ко мне изменилось отношение, появилось какая- то настороженнось и даже отстраненность. Я это сразу почувствовал и очень удивился, неужели игра в образ может так повлиять на взаимоотношения людей.

     Однажды,  когда мы играли в футбол с параллельным классом,  неудачно  сбил с ног Юрку Щукина, который упал и сильно ушибся.  Он  обиделся,  обозвал меня беляком и  начал драться. За меня заступились мои одноклассники и драка переросла  в массовую потасовку.
      После этого ко мне надолго прилипло прозвище Беляка.

     Через какое-то время   приехал в гости в деревню к бабушке Стефании и   рассказал о своем участии в спектакле, и в каком качестве.  Ее это очень заинтересовало, и в беседе  со мной,  она рассказала про моего прадеда Акима.
    До революции он владел мельницей, был старостой деревни, участвовал в строительстве церкви. 
    Он родил пятерых детей, в том числе моего дедушку Ульяна.   
    Прадедушка Аким  был участником  Первой мировой войны и дослужился до звания прапорщика.  После революции  пошел в белую гвардию и воевал в родных местах. В одном из боев его взяли в плен и расстреляли.

        В нашей жизни нет случайных событий.  Существуют определенные закономерности, которые  определяют  наши судьбы.


Рецензии
"образ белого офицера сформировался уже давно, после неоднократных просмотров в нашем клубе фильмов про войну".
Как это не странно, но, именно советский кинематограф сформировал положительный образ белого офицера. Особенно фильмы 70-х, 80-х.
Интеллигентные, образованные, культурные, в общем, беленькие и пушистые.На них хотелось походить(!?).
А ведь на самом деле...Цвет русского офицерства был выбит в Мировую войну. Их заменили далеко не аристократы. Пример, Ваш прадедушка. Прапорщики военного времени. Бывшие унтера, студенты, выходцы из мещан, и даже рабочих. Помните "Тихий Дон,хорунжий Бунчук "Питерский рабочий, сам из казаков".
И получалось, что дослужился простолюдин, да, потом и кровью, до "благородия", а тут бац, революция, и что? Всё коту под хвост? Нет, золотые погоны снимать жалко.
В общем, бывало всяко. И героев, и подлецов с обоих сторон хватало.

Юрий Гладышев   07.11.2023 12:33     Заявить о нарушении
Здесь что-то было, или, мне показалось. Не иначе, происки врагов)).

Юрий Гладышев   08.11.2023 11:42   Заявить о нарушении
Юрий, если у Вас будет возможность, то посмотрите, пожалуйста,в "Стихи.ру" два моих стихотворения: "Белая гвардия" и "Я белый офицер".

Михаил Щеглов 3   08.11.2023 21:08   Заявить о нарушении
Михаил, к сожалению, или, нет,но, я давно ушел со Стихи.ру. Страницу закрыл и "ключ" потерял.

Юрий Гладышев   09.11.2023 06:31   Заявить о нарушении
Юрий, направляю свое стихотворение "Белая гвардия":

Белая гвардия
Михаил Щеглов 2
Мы сражались за Россию
В Белой Гвардии полках,
К ней любовь свою носили,
В юных взрывчатых сердцах.

Под знаменами стояли
Поколенья всех времен,
Предки Арии-славяне,
С ними пушкинский Гринев.

Богатырские дружины
Храбрых русичей - князей,
Брызги красные рябины
На сарафаны дочерей.

Ветер яростно терзал
Гренадеров плотный строй,
Ангел роту охранял,
Впереди корнет Ростов.

Кремль от пушек юнкера,
Грудью, сердцем закрывали,
Дни и ночи у алтаря
Мамы в мольбах простояли.

Мы сраженье проиграли
Красной бесовской орде,
Мы победу одержали
В споре с веком о судьбе.

Михаил Щеглов 3   09.11.2023 11:55   Заявить о нарушении
Юрий, направляю стихотворение: "Я белый офицер":

Я белый офицер
Михаил Щеглов 2
Я не убитый!
И не забытый!
Я белый,
белый,
белый офицер!

Из тумана, словно тень,
вхожу сегодня, и навсегда,
через сорванную бурей дверь.

За мною вера и судьба,
Голгофа , бури и война,
сжигает память все дотла.

Сто лет ждет мама,
что с сердцем стало,
над домом ветер и трава.

Ржаное поле,
лишь Божья Воля,
сына первые Слова.


Михаил Щеглов 3   09.11.2023 12:27   Заявить о нарушении
Михаил рецензировать не буду, но отношение по теме выскажу.

Поручикам, корнетам и их фанатам

Эй, поручик Голицын,
Оболенский корнет,
Вам пора застрелиться,
Вот вам мой пистолет.

Господа офицеры,
Голубые князья,
Прокутили вы веру,
И предали царя.

В феврале отсиделись,
В октябре не смогли,
И в стамбулы, марсели,
Вас везут корабли.

Здравствуй, берег турецкий,
Пароходный гудок,
Из России советской,
Эмигрантов поток.

Ваш удел – ностальгия,
Ваш удел - пить до дна.
Ты прости их, Россия,
Ты прости навсегда.

Юрий Гладышев   09.11.2023 13:33   Заявить о нарушении
Юрий, на все Боля Божья!
По внутреннему содержанию
ты являешься Сибирским стрелком.

Совсем скоро засияет Святая Русь!
Она примет наши души.

Михаил Щеглов 3   09.11.2023 14:36   Заявить о нарушении