Незадачливый сосед

   Душной июльской ночью, в распахнутом проеме балконной двери на девятом этаже панельного дома, неожиданно возник мужской силуэт  с голым торсом в трусах. Попытка сделать шаг в комнату была остановлена предупреждающим рычанием двух крупных собак  овчарки и ротвейлера. Поднятая босая нога так и замерла, боясь опуститься, а обе руки ухватились за косяки, получилась окаменевшая   довольно выразительная поза «аиста».

   Ирина Петровна  крепко спала на  диване. Муж уехал в командировку, дети находились в другой комнате, а она после рабочего дня,  долго не могла заснуть с вечера из-за летней изматывающей жары. И только, когда легкая ночная прохлада повеяла с  открытого балкона,  Ирина  забылась сном.Угрожающий рык домашних любимцев разбудил ее. Открытым глазам женщины представилась в лунном свете фигура мужчины  в нелепой позе.  Решив, что это сон, потому как девятый этаж сам по себе не предполагал подобных ситуаций, она  попыталась заснуть. А фигура в трусах  устала стоять на одной ноге и  опрометчиво решила,  поменять позу на более удобную, так чтобы  собаки ничего не заметили . Медленно левая нога начала опускаться, но это движение оказалось непростительной легкомысленностью. Огромный черный ротвейлер, оскалив свои клыки, почти вплотную придвинулся к незваному гостю с грозным рыком.  Не подчиняясь никаким законам притяжения, нога  автоматически вернулась вновь в  невесомое состояние.

   - Что  опять такое?  - Ирина  недовольно посмотрела  на собак и перевела взгляд на  открытый в ночную темноту балкон.  « Привидение» в трусах  не шевелилось. Ирина Петровна, резко вскочила с дивана и включила свет. Это был вовсе не испуг, при такой охране, можно не бояться. Это было удивление, близкое к легкому потрясению, которого она не испытывала очень давно. На ротвейлера глядел  безотрывно стеклянными  глазами,  боясь дышать и шевелиться, наверно сам не понимая, каким образом он перелез из своего кухонного окна на соседний балкон девятого этажа, сосед по площадке.

   - Здра-а-авствуйте, давно не виделись , - протяжно, с насмешкой и кланяясь, сказала Ирина.Сосед,  облегченно вздохнув, опустил занемевшую ногу и повернулся молча в сторону своего кухонного окна, делая шаг к перилам,  обреченно и прозрачно намекая, что пошел домой тем же путем, как и пришел.

   - Да ты что, сдурел?- Ирина четко представила, как с ее балкона падает и разбивается  полуголый мужик в трусах. Ее бросило в жар. 
   - Только через дверь, как все нормальные люди,-  скомандовала она, но он не шевелился,  глядя безотрывно на двух собак.
   - Сидеть!  - собаки послушно выполнили команду хозяйки, провожая настороженным взглядом незваного гостя. Но  овчарка не пожелала отпустить  его безнаказанно. Не нарушая команды своей хозяйки, она дотянулась  мордой до босой пятки соседа и не очень больно, но ощутимо прикусила ее, давая понять, что в следующий раз будет хуже. Мужчина  дернулся и одним прыжком оказался в коридоре квартиры.  Открывая ему дверь, Ирина подумала: «Ну вот, а сейчас  будет вторая фигура марлезонского балета».

    Соседа звали Виктор. Спокойный  мужчина  средних лет, не разговорчивый,  ничем не выделялся  от других ни внешностью, ни поступками до этого момента. Он работал на заводе, а это были  90-е годы, когда  вместо зарплаты, людям давали изделия предприятий, на которых они работали. Но это было не самое худшее. Вот когда закрылись заводы и, повальное увольнение накрыло город, люди вышли торговать на улицы, чтобы прокормить свои семьи.  Не всем  это удавалось.  Многие стали  топить свои проблемы в алкоголе. Виктор  пил настойку боярышника, которая продавалась во всех аптеках за копейки.  А напившись вдоволь,  начинал выкидывать такие коленца, о которых потом не мог вспомнить, потому,  как мозг отказывался признавать это по причине стыда и позора.

    Сосед босыми ногами прошлепал до своей двери, начал стучать и звонить одновременно. Ему открыла заспанная жена Валентина в халате, с удивлением оглядывая  своего  в одних трусах супруга, а за его спиной, из соседней  двери смотрела  Ирина Петровна в ночной рубашке.
   -Вот стерва, еще бессовестно улыбается,  завтра я ей устрою свиданьице,-  мелькнуло в  сонной и взлохмаченной голове соседки, - а этому кобелю пропишу сейчас  пилюлей,-  сон сразу  прошел, и ее  лицо  приобрело боевое и грозное выражение. 

    За стеной  у Ирины Петровны разворачивались военные действия не на шутку. Спать было не возможно от происходящего скандала соседей. Там гремела и билась посуда, летали стулья, двигалась какая-то мебель. Битва была серьезная.   В какой-то момент децибелы крика и визга превысили все возможные нормы, внезапно наступила тишина. И вдруг раздались торопливые  удары в дверь. Ирина поспешила ее открыть.  В квартиру ворвалась лохматая и испуганная  Валентина в разорванном халате  и спряталась  за шкаф, даже не оглядываясь на собак. А  следом за ней влетел Виктор с большим кухонным  ножом .  Но собаки  встали у него на пути, злобно рыча и оскаливая клыки.  Как в детской игре «Замри», Виктор споткнулся  и перестал даже моргать глазами, подняв руку с воспитательным снарядом, предназначенным для нарезки хлеба. 

   - Какой у тебя хороший нож, дай мне его, пожалуйста,- спокойно и тихо сказала Ирина, пытаясь  его забрать из рук соседа. Сосед  послушно и молча  разжал пальцы, отступая назад, глядя на домашних любимцев хозяйки.
   - Иди спать, Виктор,- дверь захлопнулась.

     Ирина  включила чайник,  и пригласила Валентину присесть к столу.  За горячим и ароматным чаем  соседка рассказала, что  она и муж потеряли  работу, завод закрыли, а работников всех уволили. Женщине проще, она может уборщицей и посудомойкой, и прачкой устроиться.  Валентина, с завода пошла мыть полы в контору за мизерную плату. А вот Виктор устроиться не может, его это очень угнетает, переживает, что дочь  еще в школе учится в десятом классе, ее надо одевать и кормить, денег не хватает.  Вот он и стал пить, не знает,  куда себя деть.  Пытался даже повеситься в лесополосе недалеко от дома. Пошел туда с веревкой, нашел подходящее дерево,  да не получилось у него, ветка обломалась. Вернулся домой и запил еще сильнее.
  - Дурак  дураком становится, вот и к тебе прыгнул из кухонного окна на балкон, понять не могу, он смерти, что ли ищет? Так и просидели две соседки до утра, разговаривая о своем женском.

     А через неделю случился пожар.  Пьяный Виктор решил развести костер в своей квартире, по принципу, да гори все синим огнем, подкидывая туда все, что могло гореть. Дым, валивший из окна, увидели люди на улице и вызвали пожарных.

     В это время в квартире Ирины Петровны все было спокойно. Она пришла с работы, прилегла отдохнуть и немного задремала.
  - Мама, пожар, горим!- старшая дочь трясла ее за плечо.Никогда в жизни Ирина не думала, что такая паника может охватить ее,  всегда была уверена, что может справиться со своими эмоциями при любых обстоятельствах.  Но не тут то было.
Она заметалась, забегала  по квартире, не зная, что делать.  С дочерью они кинулись к входной двери, но в дверь с обратной стороны  ударили сильно кулаком и приказали не сметь открывать, иначе пламя  полыхнет  еще сильнее.  Что делать,  дым затягивал всю квартиру.  Задыхаясь, Ирина с дочерью выскочили на балкон. Если встать на стул  на цыпочки, то на балконе  в одном маленьком уголке можно дышать, дым туда не доходил. Они быстро забрались  на этот стул,  держась друг за друга одной рукой и за стену другой. Ирина подумала, хорошо, что муж и младшая дочь были на прогулке с собаками,  и боялась, что этот уголок, куда не доходил дым от пожара, может исчезнуть, если изменится  направление ветра.

     А в это время Виктор появился на своем балконе  и медленно стал переваливаться через перила. Ирина  с дочерью закричали от ужаса, он же разобьется.  Осталось совсем немного, отпустить руку , перекинуть вторую ногу и все, полетит вниз.  В дыму показались в черных перчатках  две руки пожарного, схватили Виктора за ворот и штаны.  С матами его швырнули опять в горящую комнату, а уж оттуда    в подъезд. Ирина с дочкой видели, как его сажали в скорую помощь и с сиреной быстро увезли. 

    Квартира  выгорела  дотла, хотя пожарные воды не жалели. Пролили все от девятого до третьего этажа. До самого вечера жильцы дома собирали воду из квартир и подъезда, помогая  старикам. Долго выветривался запах гари.  Но на удивление, ругани и особого осуждения в адрес Виктора не было слышно.  Этот пожар  ненадолго отвлек жильцов дома от тягостных  мыслей о работе, о еде, о деньгах и  что же будет дальше. 

    Дальнейшая судьба Виктора  не известна, что с ним стало, никто не знал, да и Валентина со своей дочерью тоже не появлялась.  Наверно родственники их приютили, в квартире все сгорело, а ремонт делать,  нужны деньги, которых не было.  Окна в их квартире  закрыли фанерой, а  черную  дыру дверного проема  заклеили клеенкой  и скотчем.

   В течение долгого времени жилье восстанавливали, как могли. Сначала появились окна и двери, а затем незаметно все  стало оживать с появлением молодой, энергичной и предприимчивой хозяйки, дочери Виктора и Валентины. После окончания школы, она очень удачно нашла себе работу в какой-то фирме и восстановила квартиру, в которой вновь появилась  Валентина, но без Виктора. А вскоре и детский смех зазвенел в этих стенах. Жизнь продолжалась.
 
   


Рецензии
Да,ну и сосед же у вас,не дай Бог такого кому то!

С уважением.

Юрий Симоненков   12.06.2023 06:34     Заявить о нарушении
Такой сосед бодрит и не дает соскучиться. Спасибо за отзыв.

Галина Ли-Снегирева   12.06.2023 16:40   Заявить о нарушении