Предвстреча

ПРЕДВСТРЕЧА
Когда тебе говорят, что ты хороший друг, прекрасный любовник, но... Ненавижу это снисходительное "но"!
После этого "но" я чуть не сошёл с ума, менял женщин каждый день, вино лилось рекой, праздник соития не прекращался несколько месяцев.
Сотни раз я слышал шёпот:
— Любимый... Не бросай меня...
Но говорили не те и не то. Пьяный вихрь носил меня из одного города в другой, но на этот раз ночь застала в деревенской таверне, неподалёку от моря. Под утро, пробуждая, кто-то толкнул так сильно, что едва не свалил на пол. Больно ударившись плечом об угол стола, я открыл глаза. Духота, вонь от алкоголя и остатков еды.

— Воды... — прохрипел чей-то голос.
И лишь спустя несколько секунд понял, что это хрипел я. Шатаясь, вышел наружу и поплелся на плеск воды. Река встретила влажным туманом, в который рухнуло моё тело. Я сорвал одежду с наслаждением, освобождаясь от того неведомого угара, что преследовал меня после расставания с Миной. Нырнул, пытаясь достичь дна, вода окутала прохладой, остудила боль в голове, усладила тело расслаблением. Боже, до чего же хорошо!

Не зная сколько и куда я плыл, осознавая свободу и радость каждой клеточкой тела. Как вдруг послышался девичий гомон, смех. Таясь, подплыл как можно ближе к берегу.
Несколько девушек резвились на мелководье. Гибкие тела под мокрыми одеждами смотрелись очень соблазнительно. Толкаясь, падая в воду, взвизгивая, смеясь, они были настолько обворожительны, что никакая сила не могла удержать меня от шалости. Я нырнул, подплыл к одной из них, ухватил за бёдра, утаскивая добычу под воду, а после впился поцелуем в её губы. Внезапно она ответила, мы слились в поцелуе, едва не утонув.

Вскоре, задыхаясь от рези в лёгких, я выскочил на поверхность, оглядываясь в поисках девушки. Она легко качалась на волнах рядом.
— Мина! Это ты?
Я отказывался верить глазам. Она улыбалась грустно.
— Я наяда, Алекс. Мы никогда не сможем быть вместе. Именно это я пыталась сказать тебе год назад. Но ты... ты такой порывистый, даже не дослушал. Раз в несколько лет у нас есть право семь дней прожить на суше среди людей. Так мы и встретились.
Нимфа прошлась рукой по моей спине, шее, щеке. Вздохнула.
— Ты встретишь свою любовь очень скоро, верь мне. И не таи обиду. Никто не виноват, так сложилось...
Она легко коснулась моих губ напоследок и бесшумно нырнула прочь. Густой туман мгновенно затянул реку и берег, нимфы исчезли, я еле-еле выбрался на пляж. Добравшись до таверны, щедро расплатился и уехал в родной город.

Через несколько недель мне пришло приглашение на бал. Ехать не хотелось, но мама очень просила, не смог отказать. На балу, скучая, пил шампанское, с тоской оглядывая девиц на выданье, когда услышал радостный возглас:
— Алекс! Друг! Как я рад!
Мой сокурсник неистово тряс мою ладонь.
— Прости, — он слегка отстранился, — позволь представить, моя сестра, Мина.
Я взглянул на девушку и сердце перестало стучать. Нимфа не обманула, её точная копия смотрела на меня, чуть улыбаясь. Мир заструился вдруг яркими красками, всевозможные ароматы взорвали обоняние, а сердце сорвалось в нервных ударах. Предо мной стояла моя будущая жена, которую я так долго и безуспешно искал до этих пор. Нежная ладонь легла в мою руку, губами коснулся пальчиков и почувствовал ответную дрожь.

Наяда смотрела на водную гладь с грустной улыбкой — Алекс целовал руку Мины. Водные нимфы могли принять образ будущей любимой, напророчить любовь, мгновенно влюбить в себя, но ни одна из них никогда не могла стать женой или матерью. Такова плата за вечную молодость и красоту.
*
картина Эмиля Шабаса «Танцующие нимфы», которую художник создал в 1899 году.
*
#пиши_за_гроши


Рецензии