Ты чего?..

     1. Ты чего?
   
     2. Я, - ничего!

     1. Вот именно, что ничего! У тебя нет ничего, что понятно. У тебя всё непонятно!

     2. А что у меня должно быть понятно?

     1. Всё, что ты пишешь и произносишь!

     2. Так уж и всё?

     1. Если не всё, то хотя бы многое из того, что ты пишешь и произносишь! Ты прав, человек имеет право иногда произносить то, что другим непонятно. Главное, чтобы самому человеку было понятно то, почему и зачем он что-то произнёс!

     2. По-твоему выходит, что то, что человек пишет, - это одно, а то, что он  произносит - это другое?

     1. Совсем другое! То, что человек произнёс, может быть иногда непонятно другим, а то, что человек написал, или письменно сочинил, всегда должно быть понятно всем!

     2.  Так уж и всем?!

     1. Всем, кто прочитал. Многие сейчас ленивы, и, если они, хотя бы раз, что-то у кого-то, из им написанного-сочинённого, не поняли, то больше никогда и  ничего не будут читать у того, чью писанину они не поняли!

     2. Интересная мысль у тебя получилась!

     1. Какая мысль?

     2. Что лень - это отсутствие желания понимать!

     1. А это точно, - моя мысль?

     2. Нет, не точно. Частично - это уже и моя мысль.

     1. (В зрительный зал). Всегда так! Стоит произнести или написать интересную мысль, как тут же, мгновенно, находится тот, кто в отношении ценной мысли хочет совершить плагиат. То есть украсть, присвоить себе авторство ценной мысли!

     2. А ты знаешь, благодаря твоей ценной мысли мне в голову пришли, уже мои ценные мысли!

     1. О чём?

     2. О юморе и лени!

     1. Действительно, интересно! Скажи, быстрее, какие именно мысли пришли тебе в голову о юморе и лени?!

     2. Тебе хватит и одной твоей ценной мысли!

     1. Какой моей ценной мысли?

     2. О том, что лень человека - это отсутствие у него желания достигать понимания окружающих!

     1. (В зрительный зал). Кажется, эту мысль я уже слышал. Правда, сформулированной другими словами. (Второму). А ты не хочешь поделиться со мной своими новыми мыслями о лени и юморе?

     2. Нет, не хочу!

     1. (Грубо и резко). Ну и пошёл ты!

     Первый уходит сам. На сцене остаётся только Второй.

     2. (В зрительный зал).  Юмор - это то, что понимают все, у кого есть чувство юмора. Чувство юмора, если оно есть у человека, то ему не нужно его развивать. Чувство юмора позволяет человеку лениться, не развивать, прилагая существенные усилия, своей способности понимать окружающих. А ещё у юмора, кроме зрителей и слушателей, обязательно должен быть исполнитель. Смех, или хотя бы улыбка, возникают у зрителей и слушателей шутки, когда исполнитель демонстрирует одно понимание шутки, а зрители и слушатели понимают её, шутку, совсем по-другому. Юмор рождается из различия понимания изображаемого или произносимого исполнителем и понимания зрителями и слушателями того, что демонстрирует им исполнитель.

     Выбегает первый.

     1. Ну, вот, опять у тебя ничего непонятно. Я краем уха слышал!

     2. И что же понял край твоего уха?

     1. Ничего!

     2. А всё потому, что край твоего уха ленивый и тупой!

     1. Да пошёл ты!

     Первый опять сам убегает.

     2. Пожалуй он прав! Мне надо пойти, записать и отредактировать то, что мне пришло в голову о лени и юморе. Отредактировать так, чтобы стало понятно другим!

     Правый уходит. Финал небольшого скетча.

 
 

      
 
   

   


Рецензии
Все уходят, а вопрос остается! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   14.05.2023 11:19     Заявить о нарушении
Так получается, что вопрос вечный. Может быть, вечными являются, как раз вопросы, на которые нужно стараться отвечать, но однозначно ответить на них или нельзя, или просто не получается! Никто из посторонних, так может получиться, и не знают, что нужно творческому человеку, чтобы быть довольным. И вполне возможно, что довольство или удовлетворённость собой не входят в число потребностей по-настоящему а творческого человека. А люди обыкновенные часто называют капризным того творческого человека, который, по их мнению, сам не знает, чего хочет. Сочинители вроде бы знают, чего хотят: чтобы их тексты читали, не обязательно понимая. Понимание, - вещь относительная, а притягательность текста, - понятие абсолютное, то есть метафизическое. Желаю Вам и дальше, Игорь, создавать Ваши, притягательные, для Ваших читателей, произведения!


Светлан Туголобов   14.05.2023 12:45   Заявить о нарушении