По кощеевым следам Глава 3

Закончив пересказ сна Варе, собрался уже пойти к Сидорову, чтобы узнать о состоянии Симы, а за одним попытаться выведать у него, что он ещё узнал у Яги, как дверь отъехала в сторону и Сидоров появился собственной персоной.
-Алексей, очень кстати, я как раз к тебе собирался, - обрадовался я.
-Опять, узнать, как Сима? - сурово спросил он. - Пока никак.
-Нет… Вернее не только это, - чуть смутился я, - Я хотел узнать, может, Яга примерно обозначила период времени, в котором мы оказались, чтобы определить наше местоположение во сне.
-Очень сложно. Этот вопрос я себе сразу задал, как только проснулся. По памяти нарисовав карту неба, попросил Аську наложить на неё современную. Получается, нас разделяет порядка трёх с половиной тысячелетий, - огорошил он меня.
Поражённый услышанным, попытался представить, сколько поколений предков отделяет меня от того времени.
Видать, поняв моё состояние, Сидоров успокоил:
-Думаю, что Тарх и Ош жили гораздо ближе к нам. Нас занесло в те времена, когда на Земле появились первые Ягини. Это, как бы, точка их отсчёта.
Вздох облегчения вырвался у меня, вереница предков, отделявшая меня от Ош, перед внутренним взором, резко поубавилась.
-Так, где же мы там сейчас находимся? - спросил я.
Взъерошив, короткий ёжик соломенных, чуть с сединой, волос на голове, Сидоров, замешкавшись, ответил смущённо:
-Около Александровки в Башкирии.
-И что тут такого? - не понял я его смущения.
-Там я родился, - ответил он.
Вот теперь удивился я, такого совпадения просто так не бывает.
-Самое интересное, - продолжил Сидоров, - там, по прямой, около 400 километров до горы Иремиль, где, по твоим словам, жил Тарх, когда стал Ягой.
-А что? Может, она нас туда ведёт? Может и логово Кощеево там? Яга рассчитывает дойти до места за три дня. Очень похоже. Вон сколько мы за один день отмахали, - согласился я.
-Нет, так не получится. Сегодня мы проехали не больше 50 километров, а дальше пойдут предгорья и пересечённая местность. Больше 30 из лошадей не выжать. Это где-то поближе… Но где? - задумался он.
Варя сверху подала голос:
-Примерно на таком расстоянии, которое вы можете проехать на конях за три дня, находится интересный объект в Мурадымовском ущелье, именуемый в народе “каменные ворота”. Никаких ворот там нет, просто, складки породы в этом месте напоминают вытянутый треугольник.
-Очень интересно, - задумчиво сказал Алексей, - В моём роду существует легенда, что наш далёкий предок был проводником через это ущелье. Однажды он не вернулся, а его отцу приснился сон, где он увидел это место, а рядом сына, который сказал, что его позвала гора и он в неё уходит. Отец пошёл искать это место и сам не вернулся. Однако, младшему сыну приснился сон, где отец показал это место и сказал, что гора и его забрала. Наказывал эти места обходить стороной. Однако, младший сын не послушался, пошёл искать отца и старшего брата и тоже не вернулся, а его младшей сестре приснился сон, где младший брат с ней прощается, сказав, что тоже уходит в гору, и взял клятву, что никто из нашего рода больше не ступит в это ущелье.
-Это как в сказах Бажова, на Урале. Там тоже по зову хозяйки медной горы уходили каменных дел мастера в гору и больше их никто не видел. И ещё это похоже на то, что говорила представительница нагов, принявшая вид Симы, об избранных-призванных.
-Мне сообщить Юнатову о вашем предположении, чтобы он послал туда дронов на разведку? - спросила Варя.
-А разве, ты, уже не настучала ему о своей догадке? - съехидничал я.
Варя выдержала паузу и чуть изменившимся голосом ответила:
-Мой протокол обязывает сообщать вышестоящему руководству обо всём, что может представлять опасность человеку, к которому я прикреплена в качестве помощника.
Выдержав паузу, она спросила:
-Я плохо справляюсь со своими обязанностями?
Ответил примирительно:
-Слишком хорошо… порой даже с перебором. Ты же мне не нянька, а помощница, могла бы и предупредить.
-Учту, - сказала она.
А, мне показалось, что услышал в её голосе лёгкую обиду. Ну, и ну, у ИИ появились обидки?
На экране появилось лицо Юнатова:
-Хорошая работа. Дроны уже в пути. После глубинного сканирования местности, данные появятся у вас на столе, - и отключился.
Дверь отъехала в сторону и зашёл Сергей:
-Ребята, надо поговорить. Только не здесь, а в твоём бункере, -мотнул он головой в сторону врача.
-Ну, пошли, коли так, - махнул рукой Сидоров, направляясь к двери.


Рецензии