Экранов свет голубой под никольской горой часть 6
А вот в школе.
В школе Пантелеич как-то вдруг неожиданно объявил о создании радиокружка. А может уж и не совсем неожиданно. Промышленость наладила выпуск радиодеталей. В общем, в городе, да и в союзпосылторге, был тогда такой союз, продавались радиодетали. В частности не только радиолампы, но и транзисторы. Герка даже запомнил адрес: город Москва, Авиамоторная 126.
Появилась и соответствующая литература.
Володя Угаров в это время начал собирать небольшие по тем временам радиоприёмники на транзисторах. Их ещё стали называть карманными. Вначале он об этом конечно вычитал в книжках и журналах, роясь в библиотеках посёлка. Потом поехал в город и купил там транзисторы. Эти маленькие чёрненькие детали с выходящими из них тремя тоненькими проволочками немного чем-то походили на крошечных осьминожек. Ему поначалу даже не верилось, что они могут заменить радиолампу. Но радиоприёмники стали получаться и очень неплохие.
Учитель физики Пантелеич, был мудрый человек. Закупил радиодетали для кружка. Отвёл место. Да что там говорить отдал свою небольшую лаборантскую в конце коридора рядом с кабинетом физики. Провёл два или три занятия. Потом под разными предлогами стал исчезать, давая полную свободу тем, кто приходил на кружок. Руководство сразу само собой перешло к Володе Угарову. К нему человеку уже имеющему опыт сборки приёмников часто обращались:
- Володя, а у меня что-то не получилось. Молчит как рыба. Я вроде бы и соединил всё правильно. Давай посмотрим вместе.
И он конечно не отказывал.
К тому же у Володи был самодельный прибор для проверки транзисторов.
Герке всё это запомнилось надолго. Да что там надолго, на всю жизнь. Свободная обстановка. Хочешь, ходи, хочешь не ходи на радиокружок, это твоё дело.
Сначала в кружок помнит Герка, ринулось много народу. Потом поняв, что дело копотное, кропотливое многие начали бросать. Никто, никого, конечно, не уговаривал, не тащил за руку, как говорят. Самыми стойкими оказались Женя Туркин, Валя Супонин из Геркиного класса да ещё несколько человек, которых к своему стыду Герка просто забыл.
В радиокружке засиживались порой подолгу. Дома мать и отец у Герки ворчали:
- Где это ты пропадаешь? Уроки бы надо лучше учить. За девчонками чай хлыщешь?
- За какими ещё девчонками? В школе в радиокружке был, – отбивался от родителей Герка.
И однажды он решил показать дома, чем они занимаются в школе. Он принёс домой спаянную на фанерке схему из радиодеталей.
- Отец, иди, посмотри и послушай, – позвал Герка отца.
Отец, одев очки, долго с удивлением смотрел на фанерку с деталями. Потом сказал:
- Что это такое? Что за паутина?
- Не паутина, а приёмник. Вот послушай лучше, - сказал Герка, подключая к «паутине» батарейку крона. И начал крутить какую-то деталь. Раздался треск, затем писк, потом негромкий, но чёткий голос: «Московское время…».
- Смотри-ка, паутина-то заговорила! Мать иди-ка, послушай, – невольно вырвалось у отца.
Герка был доволен.
- А он ещё и Маяк ловит, – сказал он, вращая туже деталь.
- Что за Маяк? – не понял отец.
- Ну, радиостанция такая, – пояснил Герка.
И из маленького динамика на фанерке послышалась музыка.
- И как же теперь, на этой фанерке всё останется в таком виде? Это что же за приёмник будет? – спросил отец.
- Зачем я его в какую-нибудь коробочку соберу. Вот из под шашек, или ещё из под чего, – ответил Герка.
Свидетельство о публикации №223051400511