Америка

     Этот рассказ об Америке, о братстве и об идеалах.
     Прежде чем перейти к сути дела, разрешите начать издалека, как это любил Зигмунд Фрейд.
     Хорошая страна Америка. Да что хорошая – отличная! Великолепная! Может в других галактиках и есть страны получше, а у нас на Земле нет.
     Могуча Америка, людьми богата, долларами изобильна. Но больше всего в Америке свободы. Это самая свободная страна свободного мира. Свободы здесь столько, что Америка даже делится ею с другими, чтобы не расперло.
     Конечно, Америка не сразу стала такой свободной и хорошей. И у неё случались в прошлом разные мелкие рецидивы и родимые пятна, вроде истребления коренных индейцев и так далее. Но сейчас такого уже нет и индейцы, оставленные в разумном количестве, катаются в своих резервациях как сыр в масле.
     И вот, несмотря на всё это, копы в Америке опять убили негритянского подростка. Знаю, что нужно говорить не «негритянского», а «афроамериканского», но это так длинно и громоздко, что я лучше буду говорить по-старинке: «Убили негра».
     И вот опять в Америке белые копы-куклуксклановцы убили негритянского подростка за какие-то пустяки.
     Как обычно, сразу начались митинги, демонстрации, а там пошли погромы и грабежи магазинов.
     Эта новость об убийствах стала такой привычной, что кажется одной и той же, растянувшейся на годы.
     Иногда невинного подростка убьет не белый, а чернокожий полисмен. Тогда шествий меньше, машин почти не палят и лавок не грабят.
     Как всякие часто повторяющиеся действия, полицейские убийства уже не вызывают никаких чувств, кроме скуки и раздражения.
     Иной доморощенный расист, диванный пожиратель новостей, даже скажет: «Опять негритосы Майдан устроили, лишь бы не работать!» - и переключит телевизор на хоккей.
     Но справедливо ли это, но честно ли? Задумываемся ли мы по нашу сторону океана, отчего рядовое убийство мелкого наркодилера вызывает такие сильные чувства? Может быть, тут лежит какая-то подоплека? Кроется причина?
     Конечно, все знают, что американские негры до сих пор обижаются и не могут простить белым хлопковых плантаций, мстя за дядю Тома.
     Но зато все забыли, как несладко было быть рабом, чтобы не сказать горько.
     Нет, это было очень плохо, как бы потом не отбрехивался Голливуд и сколько бы «Оскаров» не вручали «Унесённым ветром».
     Вот выдержки из американских газет того времени, приведённые Диккенсом в своем дневнике, когда он путешествовал по Америке сто семьдесят лет назад.
     На нас, видевших в 20-м веке и не то, эти выдержки особо не действуют, но в том, сравнительно безобидном, 19 веке, они произвели на европейскую публику самое ошеломляющее впечатление.
     Вот эти ужасные выдержки, то есть объявления:

     «Сбежал негритёнок лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью «де Лампер»;

     «Сбежал негр Генри; левый глаз выбит, несколько шрамов от ножевых ран в левом боку и много рубцов от хлыста»;

     «Сбежала негритянка по имени Рахиль. На ногах целы только большие пальцы»;

     «Сбежал негр по имени Артур. Поперёк груди и на обеих руках широкие шрамы от ударов мачете; любит рассуждать о доброте Господней»;

     «С плантации Джеймса Серджейта сбежали следующие негры: Рэндел – с отрезанными ушами; Боб – с выбитым глазом; Кентукки Том – с перебитой челюстью»;

     Сбежал негр по имени Вашингтон. Отрезан кончик носа и два пальца Ходит так, как будто ему перешибли хребет»;

     «Сбежал негр Фонтан. Уши отрезаны, справа на лбу рубец; на ногах сзади следы пулевых ранений; спина исполосована кнутом», - и т.д.

     Итак, как мы видим, современные афроамериканцы, потомки тех измордованных негров, таки имеют основания для разграбления магазинов теле- и аудиотехники.
     Другое дело, что американские африканцы как люди пылкие и даже буйные, вроде наших кавказцев, слишком уж поминают старое, все эти минувшие дела и преданья старины глубокой.
     С таким же успехом подмосковные колхозники должны были бы жечь сельсоветы и громить милицию на том основании, что когда-то помещица Салтычиха на конюшне запорола их пращура. Или евреи взяли бы и пошли войной на Турцию, чтобы расквитаться за вавилонский плен.
     Нет уж, это надо оставить: забыть обиды, похерить распри.

     После этого небольшого вступления позвольте вернуться к сути дела:

     Пора, Америка, пора разноцветным сынам твоим браться за руки и идти по пути к идеалам, вздымая звёздно-полосатый стяг и напевая песню Элвиса Пресли:

                Америка, Америка!
                Господь излил свою милость на тебя
                И увенчал твою благость братством!


         2019 г.


Рецензии