Случаи

               


                «Однажды Орлов объелся толчёным
                горохом и помер. А Крылов, узнав
                об этом, тоже умер. А Спиридонов
                умер сам собой.»

                /Д.Хармс, «Случаи»/.



                1.


     Толстый мальчик кидался с кулаками на всякого, кто посмел утверждать, что Толстой и Достоевский лучше  Александра Грина.
     Бывало, на всех кидается, сам красный, очёчки запотели, руками машет - прямо какой-то ужас!



                2.


     Этот мужик с девятого этажа погубил множество самоубийц. Он глядел день и ночь в глазок, и чуть видел одинокую жертву, выскакивал за нею на крышу и давал такого пинка, что бедный самоубийца летел вниз без всякой подготовки, не успев даже настроиться.
     Девятиэтажка на окраине сделалась сакральным местом.
     Иногда желающих умереть сидело и настраивалось на крыше сразу несколько, и маньяк не казал носа, скрежеща зубами за дверью и трясясь от злобы.
     А потом его пырнула жена, и самоубийства стали все реже и реже, и скоро сошли на нет - уж больно вонюч и грязен был двор внизу, куда приземлялись любители суицида.
     А жене все сошло с рук, но она-то никого не сталкивала с крыш, поскольку у нее была другая специальность - подкалывать шилом  в тёмном переулке.



                3.


     Один мальчик приехал в гости к дедушке и бабушке  на каникулы.
     Как-то раз он игрался на дворе в Жака-Ива Кусто - нырял в кадушку с нагретой на солнце дождевой водой.
     На мальчике были надеты синие плавочки, ласты и маска с трубкой.
     - Ухожу в абиссаль! - кричал мальчуган и окунался с головой, дыша через трубочку.
     Внезапно, посреди игры, он вдруг почувствовал, что очень хочет по-большому.
     Он еще немного понырял, но был вынужден вылезти из бочки и стремглав пошлепать в будочку летнего туалета на краю огорода. Он ему очень нравился. В городе он ходил на унитаз, и это было гораздо скучнее. А здесь он мог сидеть часами, наблюдая под собой жизнь обитателей дерьма. Она напоминала ему змеиную свадьбу на канале «Нейчур». Он даже представлял себя Индианой Джонсом, когда тот спускается в гробницу на веревке, а вокруг шевелятся клубки змей и кобр.
     Но в этот раз, едва только мальчик вбежал в будочку туалета, подпрыгивая от нетерпения, как сгнивший пол сортира провалился и мальчик как был, в маске и с трубкой, окунулся в содержимое и ушёл в глубину.
     Глубина была небольшая - всего-то метра полтора, но ведь это был ребёнок, слабый,  испуганный ребёнок. В-общем, он нахлебался и утонул.
     Спустя час или два мальчика хватились и стали искать. Ни бабушка, ни дедушка, ни сестрица Алёнушка, не могли догадаться, куда делся Серёжа.
     Пока дедушке не приспичило. Тут он догадался и вызвал эмчаэсников с верёвками, но уже давно было  поздно.
     Таковы факты.
     Людская же молва подхватила и разнесла какую-то совсем другую, чудовищную версию - что якобы это были проделки инопланетян, или обитателей параллельных миров, у которых в этой будочке как раз находился портал.



                4.


     Одному вожатому, студенту-четверокурснику, постоянно казалось, что дети из отряда «Мальчиш-Кибальчиш», которым он командовал - вампиры, упыри и кровососы.
     Он так думал, разумеется, в переносном смысле, имея в виду их невоспитанное, разнузданное поведение.
     Каково же было его изумление, когда однажды, проснувшись ночью, он увидел, что пионеры и в самом деле сосут друг у друга кровь.
     Они сосали друг у друга с такими гримасами и причмокиваньем, что пионервожатый лежал в постели чуть живой от страха, и в то же время от блаженного, острого предвкушения, похожего на предвкушение секса, а наутро сошёл с ума.
     Он лежал в сумасшедшем доме одиннадцать лет, до 1991 года, и никто не представлял, что с ним. А в 1991 году финансирование сумасшедших домов урезали и вожатого выгнали на улицу.
     Он ходил по улицам  и не мог не только ничего узнать, но даже понять что к чему. И вскоре следы его затерялись.


Рецензии