Разгильдяй

Впервые опубликовано 10.09.2002г.

    Антона знали все не только в своем дворе, но даже во многих дворах микрорайона. Коренастый, круглолицый, часто «навеселе», двадцатилетний парень был отпетым разгильдяем. Так уж повелось, что всерьез его никто не воспринимал. Даже, когда он говорил истинную правду, на него смотрели с недоверчивой улыбкой и всегда находился тот, кто ронял в сторону: - «Опять байки травит».
    Зимой Антон редко появлялся во дворе - кому охота на морозе мерзнуть? С наступлением же погожих теплых дней, когда погреться на солнышке выползали даже древние старушки, молодежь допоздна засиживалась на улице. Часам к десяти вечера выходил и Антон, чтобы с друзьями и подругами пообщаться.
    Летом, после принятия крепленого напитка типа водки, он часто выходил во двор босой, в шортах по колено и метался от одной компании молодых соседей к другой. Иногда в подобном виде он мог забрести в чужой двор, где его тоже знали неплохо. Он подходил к местным ребятам, с которыми когда-то учился в одной школе и мирно беседовал, развлекая их новыми историями из личной жизни. Когда компания  расходилась по домам, каждого дома ждала серьезная беседа с родителями. Нечего, дескать, с разгильдяем связываться, нормальных детей, что ли, мало?
    Мамы начинали вспоминать, как на родительских собраниях учителя только на Антона и жаловались. Серьезным он никогда не был, стало быть, ему это уже и не дано. Это надо же, чтобы в столице босиком по двору гулять! В деревне и то уже давно так не ходят.
    Тем не менее,  после окончания школы Антон поступил на юридический факультет, правда платный, но он учился и грыз гранит законов. Часто засиживался по ночам, когда поджимала сдача сессии и с горем пополам получил долгожданный диплом , который «обмывал» дня четыре, если не больше. Месяц он искал работу, обивая пороги различных юридических фирм, но так ничего подходящего и не нашел. Без определенного опыта работы фирмы не нуждались во вновь испеченном специалисте.Антон несколько огорчился и пошел в загул недели на две. Его родители всполошились не на шутку, выходит, кучу денег за обучение выбросили на ветер, ну и наехали на сына по полной программе. Тогда Антон решил с водкой завязать и устроиться служить в милицию. Не на завод же ему в работяги  идти с дипломом  юриста. 
    Встал однажды утром, холодный душ принял, побрился, костюм надел и даже галстук повязал, скрипя зубами,  - не мог он терпеть эти удавки. Посмотрелся в зеркало - молодец хоть куда, хотя от этого вида в зеркале его даже передернуло.
    В органах общественного правопорядка посмотрели на парня, на диплом и приняли - молодой, здоровый, вроде мозги на месте, да еще и диплом юриста в кармане. Опыт с годами приходит. Почему - нет? А что веселый, так даже лучше - неунывающие оптимисты везде нужны.
    Когда Антон надел форму милиционера с лейтенантскими звездочками на погонах, стал серьезным, словно его подменили. Правда вначале для солидности   у соседей, с кем больше двадцати лет бок о бок прожил, начал паспорта проверять, а вдруг преступник замаскировался?  Со временем этот перегиб у него прошел, когда соседи возмущаться стали. Впрочем, если серьезно, то и на это имел право - город не деревня, не всегда знаешь, какие люди живут рядом.
    Был поздний летний вечер. Сегодня он засиделся на работе позже обычного, так как дел навалилось невпроворот.  Опыта работы - никакого, вот и приходится разбираться во всем. Это только в кино показывают все легко и просто, а в жизни все прозаичнее. Одних отчетов столько, что хоть на дом работу бери., но это уже нарушение. Вот и приходится сидеть допоздна. Никакой личной жизни. Вот и сейчас поздний вечер, на улицах многолюдно, во дворах тусуется молодежь.... «Ох, не ходить мне больше босым по родному двору» - подумал Антон, улыбнувшись собственным мыслям.
    Чей-0то тихий стон прервал ход его мыслей. Антон прислушался. Стон повторился. Стонал кто-то во дворе жилого дома. Не колеблясь ни секунды, он пошел на этот звук.
     Девушка в истерзанном виде лежала под низким развесистым кустом.  Антон присел возле нее, она испугано задрожала, вскрикнула и руками прикрыла голые окровавленные ноги.
     Внутри Антона все дрогнуло, сердце сжалось. Он не знал, что надо говорить в подобном случае.
    - Не бойтесь, я из милиции. Кто сделал это?
    - Не знаю. Их было трое.
    - Подождите, сейчас я вызову машину.
Он достал мобильный телефон и вызвал патруль. Затем набрал номер скорой медицинской помощи. Вскоре милиция и неотложка были на месте. Девушку поместили  в машину скорой помощи. Мельком он взглянул на нее при освещении и чуть не обмер.  Это была Таня из соседнего двора. Девушка давно нравилась Антону, но Тане было только пятнадцать лет.

    Таня....  Мама попросила ее сходить в магазин за хлебом.  Магазин был недалеко - через два дома. Таня шла, беззаботно мурлыча  мотив  популярной песни. Возле нее резко затормозила иномарка. Водитель открыл дверцу машины и что-то с просил. Она не расслышала из-за гула  проходящей мимо фуры.  Подошла немного ближе. Вдруг резко распахнулась задняя дверца, к ней подбежал второй мужчина и затолкал ее в машину. Тот, кто был за рулем, резко снял машину с места и иномарка помчалась по дороге.
    Их было трое.  Пьяные дядьки. Каждому за сорок. Она просила их остановиться, не трогать ее, но мужчины только смеялись.  Татьяна пыталась объяснить им, что она школьница, ей только пятнадцать лет, наконец, она девственница. На что ей ответили, что это они проверят.
    Девушку отвезли в пригородный лес, надругались над нею по очереди, затем уехали. Однако через некоторое время вернулись, посадили в машину, привезли обратно и бросили под куст у соседнего дома. Там ее и нашел Антон.

    Придя домой, Антон не находил места.Он ходил по комнате взад- вперед, перед глазами стоял образ несчастной девочки. «Подонки, перестрелять бы вас всех!», - негодовал лейтенант, измеряя шагами комнату. Странно, почему-то раньше он воспринимал такие вещи спокойно, иногда даже подшучивал над подобными случаями  в кино.... Но сегодняшний случай не кино - это реальность двадцать первого века. Сейчас внутри него все кипело.
    - Антон, иди ужинать, - мама открыла дверь его комнаты.
    - Спасибо, мама, я не хочу.
    - Что-то случилось?
     - Нет, мама, просто на работе много дел. Устал.
    Он даже сам удивился, что не стал ничего рассказывать домашним. Это была его работа, он начал привыкать к ней.
    «Почему преступники привезли девочку к дому?» - Этот вопрос не выходил из головы. Вдруг он подумал, что они, должно быть, местные, из их микрорайона.  Возможно, что они испугались, что девочка умрет в лесу. Совесть проснулась? Вспомнили о своих дочках?  Кто знает.....

    Татьяна отвернулась к стене, когда Антон вошел в палату. Хотя он был в форме, она не доверяла ему - это же всем известный разгильдяй. Вероятно уже растрезвонил о ней по всему району, да еще и приукрасил ради хохмы. Сейчас все вокруг будут насмехаться над нею....  Как дальше жить?
    Антон подошел и присел на стул возле стола. Он молчал, не зная, с чего начать разговор. Почему-то он стеснялся смотреть Тане в глаза, словно чувствовал вину за то, что какие-то сволочи надругались над нею.
    Прошло минут десять, он не начинал разговор и не уходил. Наконец девушка не выдержала, повернулась лицом к лейтенанту, посмотрела на него и спросила:
    - Чего молчишь?
    - Я не знаю, с чего начать разговор, - ответил он честно.
    В его голосе она почувствовала сострадание с ее болью.
    - Да ладно тебе,  - Таня поднялась. - Спрашивай.
    - Ты запомнила их лица?
    - Смутно. В машине было темно.  Я помню их голоса.  Мне кажется, что они местные. Один сказал, что меня надо выбросить возле двадцатого дома. Было темно, но водитель хорошо ориентировался. Значит, свой. Местный.
    Антон даже обрадовался - их предположения сходятся.
    - Таня, ты не волнуйся, я на службе.  Выздоравливай скорее, мы их найдем. - он протянул девушке большое душистое яблоко.
    - Спасибо, Антон, - вдруг она улыбнулась ему. - Ты настоящий друг.
    Уже подойдя к двери, он обернулся и спросил:
    - Таня, может ты их машину помнишь?
    - Это была Ауди красного цвета.
   
    Приходя с работы, Антон переодевался в спортивный костюм, шел по дворам в поиске  нужной машины. Предварительно он навел справки в ГАИ о наличии подобной автомашины в их микрорайоне.  Девушка потеряла много крови, пятна должны были остаться в багажнике даже, если его вымыли, так как обратно девушку везли в багажнике. Еще он знал приблизительный возраст хозяина машины, что значительно сужало круг поиска.
    Как-то Антон, возвращаясь с работы домой, заметил красную Ауди. Водитель выруливал на дорогу из соседнего двора. Антон проголосовал. Водитель лет сорока пяти остановился.
    - Мне необходимо забрать сестру из больницы, упала с лестницы, может съездим? Это недалеко. Я оплачу.
    Частники часто подрабатывали на случайных клиентах, так что водитель охотно согласился. Антон знал, что Татьяну готовят к выписке из больницы, поэтому он ничем не рискует.
    Зайдя в отделение, он попросил медсестру сделать Татьяне повязку на голове, чтобы водитель, если он один из тех троих , не смог ее опознать.
    - Ты сядешь на заднее сиденье, будешь молча слушать. Я буду разговаривать с водителем, а ты должна постараться узнать его голос, если он один из тех подонков. Не бойся, он тебя не узнает.
    Так они и сделали. В водителе Таня узнала одного из насильников.

    Машина спокойно стояла у подъезда  одного из соседних домов. Оперативники поднялись на четвертый этаж , позвонили в дверь. Им открыла девушка лет шестнадцати. Ее отец смотрел телепередачу, отхлебывая пиво прямо из бутылки. Увидев милиционеров, он растерялся, побледнел и без промедления сообщил, что готов проехать с ними в отделение.
    - Я все понял, моя дочь дома. Можно мы поговорим в другом месте?  - в его голосе слышались нотки мольбы.
    В машине были обнаружены следы крови, принадлежащей Тане.
 
    Все преступники имели собственных дочерей. Один из них был даже дедом годовалой внучки.  Преступники признали свою вину, пытаясь оправдать совершенное злодеяние чрезмерным количеством  выпитой водки.
    Сослуживцы поздравили Антона с первым раскрытым делом.
    Сейчас на счету Антона уже несколько раскрытых дел. Когда он проходит по двору - подтянутый, спокойный и серьезный,  соседи почтительно здороваются с ним и давно забыли, что был он отпетым разгильдяем когда-то..... Антону же так хочется пройтись босым по зеленой траве газона....


Рецензии
Алла, какой прекрасный разгильдяй! Ваш рассказ прочитал дважды и не могу успокоиться. Честно, как красиво ложится ваш слог, будто это проза в стихах. Спасибо! С уважением, Валерий Скотников.

Валерий Скотников   27.04.2024 13:08     Заявить о нарушении
Валерий, доброго здоровья Вам. Благодарю. Даже не знаю, что ответить. Простенький рассказик....

Алла Выстропова   28.04.2024 22:28   Заявить о нарушении