Джура и проклятие мамонта ч2

Однажды Джура решил не возвращаться в лагерь, а заночевать в глубине острова. Короткая летняя северная ночь не таила в себе опасностей и страхов, искатели бивня часто устраивали ночёвку рядом с раскопками. Томила только мошка и комары.

Джура отыскал в рюкзаке косичку сплетённую из разных трав, эту косичку дала ему когда-то мама, а та получила её в подарок от своего шамана. Он опалил один конец косички и начал окуривать свою голову, периодически вдыхая седой ароматный дым. На мгновение Джуре показалось, что он даже слышит гортанное пение шамана и звуки варгана. И в этот момент он увидел себя со стороны и с верху, он увидел свою опущенную голову которую огибал витиеватый белый дымок тлеющей косички.

Джура открыл глаза и ведение пропало, он лёг на траву, опять сомкнул веки и попытался увидеть себя со стороны, лежащего на спине под сумеречным серо-голубым небом севера, в котором не было видно звёзд, но ясно угадывалась глубина космоса. Сначала ему это удавалось с трудом, но вскоре он увидел отчётливо свой силуэт, он заметил, что косичка уже тлеет на его ладони, но Джура не чувствовал её жара. В этом сне, он вышел из своего физического тела, повинуясь потокам энергии его ментальное тело поднялось метра на четыре-три над землёй, а потом его поманил звук. Где-то в глубине острова раздалось что-то тревожное, будто мамонт воскрес и затрубил, подняв свой хобот высоко над головой. И тут Джура увидел холм, этот холм ожил, холм шевелился, холм звал его: «Приди!»

Джура открыл глаза, когда солнце уже показало край своего диска над морем. Ноги и руки сильно затекли и поначалу не слушались его. Наконец, ему удалось встать и направиться туда, где в своём сне он видел холм.

Это был холм из небольших камней сложенных так, как кладут курганы в степях. Но кладка вполне могла быть природной, эти камни могли быть принесены сюда ледником. Джура попробовал вытащить один и тот с легкостью покинул своё насиженное место. Потом другой, третий... Под камнями жили насекомые и личинки, они с ужасом разбегались в разные стороны, когда Джура начинал раскорчёвывать следующий камень, а тот с отвращением смотрел на весь этот зоопарк. Такая густонаселённость камней была необычна для здешних мест.

Через час такой работы Джура вымотался в конец. Он решил вернуться в лагерь, но обязательно придти завтра сюда снова.

- Все великие города были построены из камней, камень хранит свои тайны тысячелетиями. Если это захоронение, то мы поможем родственникам узнать судьбу близких людей. Если тут мамонт, то это будет достойная награда тебе, Джу! – Так говорил дядя Саша, он один вызвался помочь Джуре в раскопках этого кургана. Другие мужики испугались потревожить захоронение. Искатели бивня в основном были людьми суеверными и мнительными, им казалось, что они прогневают духов, если раскопают могилу. Именно так они назвали ту груду камней, которую нашел Джура.

Следующие камни были совсем ледяными, они раскорчевывались тяжело и пахли гнилью. Джуру одолевала тревога, он боялся ничего не найти. Джу украдкой посматривал на дядю Сашу, который уже порядком устал, но просто не подавал вида.

«Хорошими бывают эти русские парни, – Думал Джура, – особенно здесь, где так тяжело и далеко от дома, их характер раскрывается и они обретают другой, совершенно иной вид, чем там в городах». Джу не любил города, не любил банки, кредиты, налоговую, суды и дурацкие приложения на телефоне. Тут, среди холодных морей, в краях вечной мерзлоты он ощущал себя свободным охотником. Только мысли о детях возвращали его туда, в тот мир, где самый умелый охотник не мог построить дом и заплатить долги, в мир банков, чиновников, бюрократии и лжи.

- Джу, смотри! – заорал дядя Саша и закрыл рукавом нос.

Джу быстро, почти на четвереньках бросился через каменные глыбы к яме, котору за добрую половину дня сделал дядя Саша. Там, на дне ямы виднелась дыра, как дыра от только что вырванного коренного зуба, она чернела и быстро наполнялась красной вонючей жижей.

- Что это, кровь? – удивленно произнёс Джура.

Этот вопрос был даже адресован не дяде Саше, который уже отошел на приличное расстояние и поливал свои руки из солдатской фляги. Джуру мутило от вони, он вспомнил, что с утра ничего не ел. Он пошел к ошарашенному его видом и происходящим дяде Саше, взял у него флягу и начал пить студёную и вкусную воду русского севера.


Артур Титанов смотрел на себя в зеркало и хмурил брови - так он отрабатывал суровый взгляд оперативника. Сутулый пиджак монументального цвета украшал свеженький значок "Щит и меч". За этим увлекательным делом Артур и не заметил, как в "конторе" появился начальник. Тот прошел тихо по кабинету, держа в руках кружку с растворимым кофе.

- Сядь на место, обезьяна. - Скомандовал начальных, присаживаясь в своё кресло.
Артур расстегнул пиджак и сел за свой маленький столик у окна.
- Ты отчёт по делу ***** написал? - резким тоном спросил начальник.
- Эльхан, нет не написал...
- Почему?
- Я не знаю что писать!
- Пиши что хочешь, или ты думаешь, что очень значимый и твою галиматью кто-то ещё и читать будет? Пиши! Нам надо закрывать это дело.

Артур принялся строить предложения, но мысли как-то путались в голове. "Эх! - Подумал вдруг он, - Мне бы настоящее дело с реальными иноагентами и диверсантами. Тогда бы не надо было выдумывать текст для отчёта..."
В этот момент в кабинет вошел капитан Ивлеев и подал листок бумаги начальнику.

- На словах скажи, немой что ли? - предчувствуя недоброе, злобно сказал Эльхан.
- На островах охотники за бивнем тело нашли...
- Мы то тут причем? - перебил начальник.
- Тело из вечной мерзлоты, вроде как мужчина, метров пять ростом, шестипалый, хорошо сохранившийся.

Начальник посмотрел на Артура, потом на Ивлеева и залился неприятным саркастическим смехом.

-Вот, что отсутствие баб с мужиками делает! - наконец отдышавшись сказал Эльхан.
 
- Арчи, детка! - Сказал он повернувшись к Артуру. - Это твой звёздный час, отправляйся. Ты там нужен. - Сказал начальник и снова его плечи затряслись от смеха.

Ивлеев тоже засмеялся и Артуру стало неприятно, он встал и пошел к выходу.
- Слышишь, это не шутка, поезжай и разберись. - уже совсем серьезно сказал начальник.

- Слушаюсь! - ответил Артур и отсалютовал по военному. Он не совсем понял суть дела, но переспрашивать Ивлеева не решился. 


Рецензии