Обзор канонического неканонического учения Иисуса

Основной миссией Вселенских Соборов было редактирование учения Иисуса. В доказательство привожу противоречия канонического учения Иисуса.
Для понимания сути истинного учения, в конце статьи будут приведены неканонические и не отредактированные, а следовательно, истинные учения Иисуса.
Противоречия о законах в канонических евангелиях:

  Ибо истинно говорю вам : доколе не прейдёт небо и земля, ни одна нота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока  не исполнится всё. (Мф. 5,18).
Противополжное суждение:
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Матфея,18,1-7,10-22).
Противополжное суждение:
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. (Иоанна, 3,17).
Противополжное суждение:
 Говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: пустой человек, подлежит верховному судилищу; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. (Матфея, 5, 22)
Противополжное суждение:
Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня? До семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз." (Матфея,18,21-22).
Противополжное суждение:
Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк. 16: 9).
Противополжные суждения:
Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так-как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матфея, 20, 27-28).
Противополжное суждение:
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. (Лк 22: 36). Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Мф. 10: 34).
Противополжное суждение:
 Некто из народа сказал Ему: Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?  (Луки, 12, 13-14).
Противополжное суждение:
«Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»  (Лк.19: 27).
Противополжное суждение:
Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Матфея,5, 39-44)
 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоанна, 13, 34).
Противополжное суждение:
«Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой:» (Лк. 12:39).
Противоречия о статусе в обществе:
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Луки,17,10).
Противополжное суждение:
Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (Матфея,5,13-14).
Противополжное суждение:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Луки, 6, 20, Матфея, 5,3)
Противополжное суждение:
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего  пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матфея, 7, 1-14).
Противополжное суждение:
 Сих двенадцать Апостолов послал Иисус и заповедал им, говоря: идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. (Луки, 10, 7-9)
Противоречия о судном дне:
Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие (Луки, 9, 27).
Противополжное суждение:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы Небесные, а только Отец Мой Один. (Матфея,24,36).
Противоречия в совершенствовании:
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.(Матфея, 5,28-30)
Противополжное суждение:
У вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же. (Матфея, 10,30)
 Противоречия во взаимоотношениях:
Почитай отца твоего и мать (Ефесянам, 6, 2-3)
Противополжное суждение:
 Я пришёл разделить человека с отцем его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Матфея,10,34-38).
"Огонь пришёл Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я крестится; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трёх; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. (Луки, 12, 49-53).
Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.(Луки,14,26-33).



К счастью, есть неканонические евангелия, отвергнутые Вселенским Собором,  соответственно, эти евангелия не отредактированы патриархами и существенно отличаются от канонических:
Из евангелия Мира от Есеев.

Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы. Ибо истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни.Бог писал законы не на страницах книг, а в сердцах ваших и в духе вашем. Писания - это творения человека, а жизнь и всё её многообразие являются творениями Бога. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в его творениях? И почему изучаете вы мертвые писания, которые есть творения рук людских?
Бог и его законы не в том, что вы делаете. Они не в обжорстве и пьянстве, не в разгуле и не в похоти, не в стремлении к богатствам и не в ненависти к врагам вашим. Ибо всё это далеко от истинного Бога и ангелов его, но исходит от царства тьмы и властителя зла.
Если вы желаете, чтобы слово Бога живого и сила его вошли в вас, не оскверняйте тело ваше и дух ваш, ибо тело есть храм духа, а дух есть храм Бога.


Из Тибетского Евангелия.

 Гнев Бога на человека скоро разорвет оковы, ибо он забыл своего Творца, наполнив храмы мерзостью, и толпа поклоняется тварям, которых Бог ей подчинил.
Ибо, чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица духа Всевышнего.
Он унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом.

Человек не наделен даром созерцать образ Бога и создавать весь сонм божеств на сходстве с Превечным.
 Сверх того, несовместимо с человеческой совестью ставить величие божественной чистоты ниже животных или предметов, сделанных рукой человека.

Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность своих душ.
Их души были в Боге, и, чтобы беседовать с Отцом, нет надобности в посредстве какого-либо идола или животного.

Войдите в ваш храм, в ваше сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимыми, которые вы должны иметь к вашему Отцу.
И ваши священные сосуды - это ваши руки и глаза; думайте и делайте приятное Богу, ибо делая добро своему ближнему, вы исполняете обряд, украшающий Храм, обитель Того, кто дал вам день, Бог сотворил вас по Своему подобию, невинных, с чистой душой, наполнил добротой, предназначил быть не местом зарождения злых намерений, а святилищем любви и справедливости.
Не оскверняйте же вашего сердца, говорю я вам, ибо Вечное Существо постоянно в нем обитает.
Если вы хотите совершать дела, отмеченные благочестием или любовию, делайте их со щедрым сердцем, и ни одно ваше действие да не будет исходить из надежды на прибыль и торгового расчета к спасению, а доведут до нравственного падения, при котором воровство, ложь и убийство считаются отважными действиями.

Не верьте прорицателям: один Бог знает будущее. Кто надеется на гадателей, тот оскверняет Храм своего сердца и доказывает неуверенность в почитании своего Творца.


Из Евангелия от Деониссия.

Самый маловерный из всех тот, кто более других молится и думает, что от того ему более других дано будет. Ибо сам он не разумеет, во что верит. Словно попрошайка, ни на что иное не способный, униженно молит об исполнении желаний. Что клянчишь ты у Бога? Иль думаешь, ошибся он, послав тебе то, что имеешь, и поучать его хочешь, как ошибку ту исправить должно? То значит не разумен твой Бог. Почто его тогда Богом называешь, зачем в него веришь и молишься ему зачем? Сам ты не знаешь чему кланяешься. И мало в тебе веры истинной.

Говорю же тебе, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо Бога отрицая, к Богу придёшь.

Кого слушаешь и кому поклоняться ходишь ты в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото твои крадут, но саму жизнь твою.

Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от Него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты.

И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы люди называли их: учитель! учитель! А ты не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.

Не фальшивых сокровищ, не земных благ проси у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы увидел ты Всевышнего при жизни своей земной.

Ибо, если не увидишь Бога при жизни, не увидишь и после.

Не Бога пытайся увидеть, но Божественность! Божественность в которой Он себя проявляет во всём сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание.

Не нужен человеку храм рукотворный, чтобы говорить с Богом, ибо дом Всевышнего — вся земля и небо, и звёзды, и все человеки.

Молиться о душе бессмысленно. Никто душу твою не спасёт, если сам о себе не позаботишься. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст тебе, если сам его не отыщешь.

То небо о котором говорю, внутри каждого и вне каждого, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутри каждого есть.

Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле не должно. Истинно говорю тебе: сие разделение — для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере — всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.

Всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого!

Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.

Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.

И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь — единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти!

Должно тебе прежде познать себя. Когда ты познаешь себя, тогда ты будешь познан и и принят Всевышним, и ты узнаешь, что ты — сын Отца живого. И через тебя, как и через все создания свои, Он себя являет.

Когда ты познаешь себя, тогда себя истинного обретёшь, и все тайны, что скрыты от тебя, - откроются тебе. Если же ты не познаешь себя, тогда ты в бедности и ты —бедность.

Если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного.

Не отделяй небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение её, а она — продолжение тебя. Потому говорю: ты — всему начало и всему конец. Когда увидишь это — тогда увидишь Царствие Божие.

Не только верить, но проверить всё на себе, обрести и познать — вот к чему призываю. А в то что познал, верить уже нет необходимости.

Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Заповеди даются для тех, которые слухом слышат — и не разумеют, глазами смотрят — и не видят. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью.

Закон дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения.

Если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края. Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства.

Если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!

Будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божьему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе.

Стать Любовью, значит стать равным Богу, значит Богом стать! Ибо Любовь и есть Бог! И нет другой дороги в Царствие Его: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Если Любовь в тебе будет, то и Бог в тебе будет и ты как Бог будешь.

Свет, что внутри тебя, дорогу тебе укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь. Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино.

Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Ты же заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно душе твоей — чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в тебе и плод свой принесло.

Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил тебя прежде, так возлюби же и ты Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в Любви.

Поделиться избытком своим с теми, кто нуждается, - дело богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие ни за какие сокровища. Все благие дела — это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то — тьма.

И даже если раздашь ты всё что имеешь, и тело отдашь на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы.

Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего.

Всё открыто перед небом, не лги и, что не от сердца твоего исходит, не делай этого.

Если истинную силу имеешь, то покинут твою душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения, и Пусто в душе твоей станет, но наполнится она Чистотой и Светом!

Глупец тот, кто сомнений не имеет.

Будь же чист, как голубь, и мудр, как змий. Свет, что спасёт тебя, сам внутри тебя отыщешь.

И даже если страницы Евангелия утеряны будут — их можно восстановить из сердца.


Из Евангелия от Андрея.

Как змея, которая сбрасывает кожу и уползает в одной ей ведомое, так вера, сбросив с себя религию, уйдёт в неведомое, являясь только избранным, коих сородичи и современники будут считать еретиками и колдунами.
Оставшаяся кожа змеи гниёт на земле и иссушается на солнце. Так религия будет иссушаться фанатиками, и загнивать ловцами пороков человеческих, предлагая выкупить их за тридцать сребреников.
Но Богу не нужны деньги, сколь много серебра бы вы ни заплатили. Богу нужна ваша чистая душа.
Золото и серебро – это оковы и кандалы, не дающие войти в Царствие Небесное.
Скиньте их и откройте душу Богу в покаянии искренном своим прегрешениям.
И отверзятся врата райские, и увидите вы Лик Божий, радующийся встрече с вами. Но, предложив деньги вместо души, увидите вы гнев Божий. И не стихнет он, покуда не искупите грех сей ни вы, ни род ваш.
Лжесвятителей, смущающих вас покупкой спасения души, побивайте камнями.
Блаженных же, призывающих раздать всё злато ваше, примите в дом свой и душу свою. И тем, коль не спасётесь сами, спасёте от гнева Божьего род свой.




Из Евангелия от Фомы.

 Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет  потрясен,  и, если он потрясен,он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
Если те, которые  ведут  вас,  говорят  вам: Смотрите,  Царствие  в  небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы  опередят вас. Но Царствие внутри вас и вне вас.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете  себя, тогды вы в бедности и вы - бедность.
 Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его.
Фарисеи сказали: Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил и которому я поддался? И не знали фарисеи, что Ему ответить.
Ученики его сказали ему: Обрезание полезно  или  нет?  Он
сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их
матери  обрезанными.  Но истинное обрезание в духе обнаружило
полную пользу.


Рецензии