Заплесневелый ключ

Благодарю всех, кто читает мои рассказы здесь, на Проза.ру и тех, кто слушает их в ютубе на канале Юрия Шатохина "Веб рассказ".
 
Когда в 2000году я уезжала в Италию, то ключ от своей квартиры  оставила у сестры. Он хранился в тумбочке со всеми другими ее ключами. И что же? По приезде из Италии, я  увидела, что он заплесневел. Металл покрылся тонкой пленкой какого-то зеленоватого налета. Меня это удивило, потому что все другие ключи были чистыми.

Не сразу, конечно, но я вспомнила , что читала в журнале «Наука и религия» статью, в которой рассказывалось о древнем обычае, существовавшем на Руси. Суть его заключалась вот в чем.

Когда сын или муж уходили на войну или в дальний поход, то дома оставляли какую-нибудь вещь, принадлежавшую  именно этому человеку и, которой он  часто пользовался. Родные, глядя на эту вещь, например нож, узнавали, о состоянии человека там, на войне.
Так, если лезвие ножа вдруг ржавело, это означало, что человек погиб, а если покрывалось каким-нибудь другим налетом, то с этим человеком происходило что-то плохое, но не смертельное, например, ранение.
Объяснение в журнале было следующее. 

Человек и вещь, которой этот человек часто пользуется,  каким-то удивительным образом становятся связанными друг с другом на более глубоком уровне. И то, что происходит с человеком, отражается на состоянии этой вещи, как бы ни были они далеки друг от друга. Это удивительное свойство заметили древние люди и пользовались им в качестве информатора.

Кстати, на вопрос моей приятельницы, а существует ли обратное влияние? Влияет ли состояние вещи, с которой  человек долго (или часто) находится в контакте, на состояние этого человека, я  ответила, да.
Я ответила так, потому что вспомнила, что в народе издавна существует множество примет по этому поводу. Приметы рождаются опять-таки, не на пустом месте, а благодаря народной внимательности и наблюдательности. 
Ведь не даром считается, что битой посудой лучше не пользоваться, а сломанные вещи и, особенно детские игрушки, надо сразу же чинить  или выбрасывать. Разорванную одежду лучше не штопать, а в крайнем случае, перешивать.
Испорченные вещи, порванная одежда, как бы сигналят  о грядущих изменениях, если человек будет продолжать ими пользоваться, изменениях не в лучшую сторону.   
Более понятным  примером может послужить испорченная еда. Ведь каждому ясно, что  если таковую съесть, то добра не жди. Именно об этом и сигналит человеку её испорченность.

Таким образом, чтобы избежать неприятностей в ближайшем будущем,  необходимо либо срочно избавиться от  сигнализаторов, либо изменить их так, чтобы изменения пришлись вам по душе. Главный критерий здесь, чтобы изменения  нравились. 

Народные приметы, это накопленная веками  мудрость, и не обращать на них внимание, считая  суевериями, это, по меньшей мере, глупость. Сейчас эту мудрость подтверждает наука.

Квантовая механика объясняет такое поведение взаимодействующих вещей тем, что в микромире существуют парные частицы, они практически одинаковые,  отличаются  друг от друга только спином-направлением вращения. Их называют перепутанными частицами. Ученые отмечают их удивительное свойство. Так, если такие одинаковые частицы разлетаются друг от друга,  то между ними продолжает существовать   связь. И если изменяется одна частица, то мгновенно так же изменится и другая, хотя она может находится при этом на сколь угодно далеком расстоянии.   Почему так происходит, не ясно. Ученые выдвигают множество гипотез, но пока это только гипотезы.

Похоже, в нашем макромире  происходит то же самое. Ключ я всегда носила  с собой (между нами образовалась связь.) И когда там, в Италии, со мной случилось несчастье (я сломала ногу), на ключе это отразилось в виде появления зеленоватого налета.

Древние люди законов микромира, конечно, не знали, зато они были очень чуткими и внимательными к проявлению этих законов в своей жизни и вовсю пользовались ими.

Всё, что необъяснимо, люди до сих пор  называют чудесами.
А может быть то, что мы называем чудесами, есть просто проявление законов микромира, которых мы, современные люди, пока еще не открыли.
Например, двое долго живущих вместе супругов, становятся не только похожими друг на друга с течением времени, но они еще  начинают чувствовать друг друга на расстоянии. Между ними образуется глубинная связь.  Если что-то случается с одним, то другой мгновенно об этом узнает. Точнее он начинает чувствовать, что что-то случилось.  Можно предположить, что они  буквально  читают мысли друг друга.

Я помню, когда в советское время в журналах стали активно обсуждать такое свойство человека как телепатия, мама с папой решили  провести домашний эксперимент.
Папа чертил на бумаге геометрические фигуры, а мама, находясь в другой комнате, должна была нарисовать фигуры, которые по ее мнению в это время чертил папа. Я при этом присутствовала. Из десяти фигур мама правильно начертила семь , причем в той же последовательности, что рисовал папа.
Как такое совпадение можно объяснить? Мама читала мысли папы?

Как объяснить, что влюбленные чувствуют друг друга на расстоянии?
А как объяснить, что мать чувствует, что случилось с ее ребенком, даже если ее ребенок находится за сотни, а то и тысячи километров от нее. Расстояние при этом не  имеет никакого значение, также как и при взаимодействии перепутанных частиц в квантовой механике. Как можно такое объяснить? Только так, что люди действительно читают мысли друг друга или, если хотите,  «видят» мыслеобразы друг друга.   
В подтверждение опишу один случай.

Это случилось весной 1975 года. Тогда, после окончание института, я работала в лаборатории  Иркутского научно-исследовательского  института органической химии и жила в Академгородке.  У меня сильно заболел зуб и вокруг него образовалась большая опухоль. Когда я, наконец, пришла к врачу, он сказал, что нужна срочная  операция. Необходимо  немедленно вскрыть  опухоль. Обезболивающей  укол он почему-то делать не стал, поэтому после операции  мое нёбо сильно болело. Я шла домой и чуть не плакала. Было очень больно. Я чувствовала себя одинокой и несчастной.

И вдруг, возле дома я увидела маму. Сначала я даже не поверила своим глазам. Ведь родители жили в Братске за 500 километров от меня. Но это действительно была моя дорогая мамочка.
Она рассказала,что  всю ночь не могла заснуть от беспокойства. Тревога за меня была настолько сильной, что утром она поехала в аэропорт и купила билет на самолет.  Тогда самолеты из Братска в Иркутск летали каждый день и практически каждый час.
Мама почувствовала, что со мной случилось неладное. Её материнское  сердце не ошиблось. А может быть сердце здесь не при чём, а это её мозг «прочитал» о моём состоянии. 

Я была так рада ее приезду, что вся моя боль мгновенно куда-то улетучилась. А плохие мысли исчезли, стоило мамочке обнять меня, кстати уже большую девочку. Вообще, маминой интуицией я всю жизнь удивлялась. 

Интуиция, ее  называют прямым знанием, это еще одно чудо человеческой жизни. Она почти никогда не подводит, надо лишь только услышать внутри  себя ее тихий голос и последовать за ним.   

Возможно, все эти явления и есть  проявления законов микромира в нашем макромире.Пока мы их называем чудесами.   
И  похоже,  наша жизнь, это сплошные чудеса. Их надо только почувствовать, увидеть и понять.
Это своего рода сигналы от мира, в котором мы живём и  идут они, эти сигналы, к нам постоянно, ото всюду, как бы взаимодействуя с нами, предупреждая и о плохом и о хорошем. Главное их услышать и увидеть. И они облегчат и разнообразят нашу жизнь.

Вот и получается, что  устроен-то наш мир совсем не так, как  кажется.
Наш волшебный прекрасный мир, это мир загадок и тайн,  которые нам положено  постоянно разгадывать. Возможно, это и есть  главная миссия человека на Земле.
Спасибо, что дочитали до конца.


Рецензии