Переходы линии Урайской детской железной дороги

Квадрат ворот

Представление первое.
Представьте себе прочный столб, на который прикреплена одна створка ворот.
 Она свободно поворачивается вокруг столба на 90 градусов.
Для наглядности представьте, что эта створка выполнена из металла в форме решетки и к ней для яркости определения прикреплена плоская крупная шахматная фигура.
Например король.
Створку с изображением короля я и буду называть для краткости «король».

Представление  второе.
Представьте себе, что у нас вкопано два столба так, что прикрепленные к ним створки образуют ворота. Одна створка – король. Вторая створка – ладья. Такие ворота я буду называть «король-ладья».

Представление третье.
Представьте себе четыре столба вкопанных в землю так, что они образуют квадрат.
На каждом столбе своя створка ворот в форме решетки. У нас четыре створки четырьмя шахматными фигурами и в зависимости от поворота створки они образуют четыре варианта ворот:
Король-Ладья
Король-Слон
Конь-Ладья
Конь-Слон
То есть столбы со створками Конь и Король расположены по диагонали друг от друга, как и столбы со створками Слон и Ладья.

Проблема.
Если наша детская железная дорога имеет протяженность 1200 метров, то встаёт вопрос, как прогуливающимся по берегу Конды пенсионерам попадать в город? Неужели каждый раз обходить это сооружение?
А не огородив железную дорогу надежно мы её и детей на ней не убережём от тысячи мелких и крупных неприятностей.
Встаёт проблема организации переходов детской железной дороги.
Одна версия – переходные мостики. Но это не всегда и не всем удобно.
Описанная выше конструкция является одним из простейших вариантов решения этой проблемы.
Квадрат ворот! Четыре створки позволяют попеременно то открывать, то прочно перекрывать переход через дорогу.
Когда состав идет по трассе – переходы перекрыты.
Когда движение состава прекращается, створки меняют положение и открыты переходы, а основное полотно железной дороги надежно закрыто от посторонних проникновений.
На главной иллюстрации показано положение створок в квадрате ворот открывающее переход трассы, положение створок в момент перемены статуса перехода и положение створок квадрата ворот, когда переход закрыт а трасса движения свободна для состава.
Технических решений такого варианта очень много. Я предлагаю простейшее, и на его примере показываю, как может развиваться логика организации детской железной дороги в Урае дальше.
Понятно, что даже для четырёх створок наши умницы и умники предложат массу компьютерных решений и автоматических вариантов. Но я не верю в программы и механику. Дьявол в мелочах.
Мне понятна идея автоматизации и компьютеризации. Ради Бога!  Но для надежности я предлагаю около каждого перехода поставить крошечную аккуратную будочку стрелочницы.
Только переводить она будет не стрелки рельсов, а стрелки створок, и будет наблюдать за всем, что творится на переходе, пока дорога работает. Забот ей хватит. В том числе и встречать и провожать состав  во время прохождения. Понятно что встанет вопрос и о её форменной одежде, и о флажке сигнале для машиниста состава, что всё в полном порядке. Понятно что между собою и с со станциями стрелочницы будут связаны надежной связью, и они же обеспечат надежное видеосопровождение всей эксплуатации дороги. Как говорится, роль у них будет маленькая, но со словами!


Рецензии