Рецензия к фильму Волшебная Страна

"Волшебная Страна" 2004
Ну, это американо-британская биографическая (наверное, всё-таки, с приставкой "псевдо") драма про одного из величайших относительно современных сказочников Вселенной. Про Джеймса Барри. Даже не про него, а про вдохновение, которое помогло ему написать одну из самых известных всему миру сказок. Которая обессмертила его имя. Сказку про не взрослеющего мальчика Питера Пэна. Вот лично у меня есть три великих британских маэстро сказочника, которые сделали моё литературное детство незабываемо красочным и ярким. Это Льюис Кэрролл с милашкой Алисой; это Клайв Льюис с восхитительной Нарнией; и это Джеймс Барри с невероятно мощной и очень даже взрослой историей про Питера Пэна. Ещё Кир Булычёв с другой Алисой, но он не британец. Так что, когда мне выпало посмотреть этот фильм, я был очень рад. Конечно, это не байопик, не биография, а чисто художественное произведение. Даже немного сказочное. Но, наверное, так и должно быть, когда речь идёт о сказочнике. Ясное дело, в реале было всё не так волшебно и (не хочется употреблять это ругательное слово, но оно к месту) пафосно. И я доволен тем, что одного из моих любимых писателей начально-школьного детства показали практически ангелом. Добрым волшебником. Как тут говориться? Правильно! Надо верить. И даже если мне тут не просто лапшу на уши навешали, а запихали в их нутрь два "ролтона" и один "дошик", я хочу верить, что таким он и был. Убеждён, что любовная линия там не была такой ровной и бархатной. И, если постарательней за ней наблюдать в фильме, то Барри, вообще-то, подлец. Сужу только по фильму! Никаких фактов и даже Википедий! Я не знаю, как всё это терпела его супруга. Ну да, спят они в разных комнатах. Но всё равно это тяжело, когда твой муж избыточно уделяет внимание какой-то дамочке с четырьмя детьми. Явно не так всё было сказочно, как тут. Ну и попасть мне в волшебную страну, где Бастинда завладела Кольцом Всевластия, а муми-тролли во главе с Бибигоном взяли в плен Гринча, если не пора перейти к сути.

Лондон. 1903-ий год. Довольно известный драматург по имени Джеймс Барри представляет любителям театра свою пьесу. Прячась за кулисами, но подглядывая за залом. Человек он довольно странный и самоедливый. И уверен в том, что постановка (да и сама пьеса) - полная хрень. И это подтверждает храп в первых рядах. В общем, как поют певицы "спектакль окончен - гаснет свет". Провал. Но можно провалиться в канализационный люк и сломать себе шею, а можно провалиться одной ногой под лёд и выползти, не замочив рукавицы. Тут второй случай, и ничего страшного, в принципе, не произошло. Но это звоночек! Нельзя продолжать писать хрень. Нельзя чтобы люди храпели во время спектакля. Для этого у них есть кровати, если что. Нужен хит. А хиты только у солиста группы "Руки Вверх" придумываются за три доли секунды. А он не настолько гениален. И, как-то гуляя в парке с огромной собакой, он наступил на маленького мальчика. Звучит странно, но так оно и было. Драматург сидел на лавке, а под ней лежал мальчик. Очень незаметно. Почти невидимо. И сэр Барри, устраиваясь на скамейке поудобнее, наступил пареньку на рукав. Тот возмутился. В самом деле! Он тут в тюрьме лежит, а тут какой-то залётный мне рукава пачкает! Про тюрьму не выдумываю. Парень лежал под лавкой, убеждённый в том, что его заточили в темницу. Кто? Конечно же, братья. Кто же ещё. И сначала один брат прибежал, потом второй... В итоге их насчиталось четыре. И очень миленькая мама, которая гуляла с детьми в парке. И сэр Барри решил повеселить детишек. И пригласил на танец пёса. А пёс огромный, как я уже говорил. А встав на задние лапы, он стал чуть ли не выше своего партнёра. При большом пёсьем желании он мог бы совершить выброс, как в фигурном катании. Но пёс просто танцевал медляк. А драматург заставил верить детей, что он танцует с медведем. Как по мне, такой огромный пёс, мало чем отличается от медведя... Но драматург подружился с ребятишками. И с их мамой. Начал проводить время с ними, а не с женой. Им и ему было весело. Он вдохновился...

Хорошая трогательная драма. Никакого отношения (почти) не имеющая к биографии. Никто (включая главного героя) не раскрыт. Есть лишь атмосфера сказочности. Вроде серьёзные вещи происходят, но всё это облачно. Как в сказке. И мне понравилось. Состав, конечно, мощнейший. Джонни Депп - красавчик, и опять иногда какой-то чингачгук. Номинировался на Лысика тут, если что. Кейт Уинслет - блистательна. Рада Митчелл и Джули Кристи - великолепные. Дастин Хоффман. Келли Макдональд и Тоби Джонс играли роли в роли. И Фредди Хаймор. Это тот, сейчас уже мужик, который ребёнком играл великолепно! Там и "Джеффри Раш" и много чего. Я фанател от двоих детей-артистов. От Дакоты Фэннинг и от Фредди Хаймора. Именно в них я видел будущее Голливуда. Дакота и, кстати говоря, её сестрёнка Эль, мои надежды оправдали. А вот Фредди что-то не очень. Но я в него верю. Как тут говорится? Именно так. Десять, конечно. "А какое преступление совершил Майкл?" "Он - мой младший брат."


Рецензии