Басня

К светлой девушке унылой,
Что сидела у крыльца,
Подошел парнишка смелый,
Улыбнулся и сказал:
- Что грустишь, деваха милая,
Или не с кем о любви мечтать?
- Ах, парнишка, жизнь постылая,
Где же счастье-то искать?
Подняла глаза на парня
И с мольбой произнесла:
- Ничего, что я бы даром
Замуж за тебя пошла?
Лишь одно желание исполни:
Принеси конфет мне килограмм.
Уж как в сказках – не нужны хоромы,
У разбитого корыта я себя отдам!
Перестройка началась –
Все исчезло с полок враз.
Одни фуфайки на витрине
Даже в хлебном магазине!
И взгрустнул парнишка смелый,
Почесал затылок свой...
Оглянулся... Что же делать?
Отвечает молодой:
- Если хочешь – рафинада
Килограмм я принесу
И бутылку лимонада
Я с собою прихвачу.
Это лучше, чем конфеты,
Это тоже дефицит...
А не хочешь, ешь котлеты
С хлебных корок и молчи!
- Нет, не выйду за тебя, -
Зло промолвила она,
- Уж и так даю задаром,
Ну и предложил подарок...
- Тьфу, ты резвая кобылка,
Уж кому бы бить копытом?!
Не желаю на тебя
Тратить даже и рубля.
Не желаю и жениться
Больше ни на одной девице.
Буду сам грызть рафинад,
Лимонадом запивать...
А девица серой мышкой
До сих пор все принца ждет.
Бежит время быстро слишком,
С ней и молодость пройдет.
1991


Рецензии