Адаптант. Глава 9

К счастью хоть руководство удовлетворилось тем, что я ликвидировал митинг без единой капли крови, некоторым интернет деятелям такой шаг даже понравился, правильно, наверное, единственный представитель закона, который ради народа и вправду готов чем угодно пожертвовать, такие дела. Меж тем, пока не дошло дело до схватки с очередным мутантом, пришло запрос от ФСБ с просьбой помочь поймать одного ловкого и хитрого террориста. Тип с идеальной спортивной и военной подготовкой, простым службам никак не даётся. К счастью, его задача хоть не бомбы закладывать, однако, и это умеет хорошо. Я немного удивился подобному поручению, вроде дело придётся иметь с обычным человеком, ну, чего он может в принципе? Но, раз поручили надо делать.


Как минимум, квартира, в которой злодей поселился, известна. Сержант пообещал глушилки, которые отключали все потайные камеры в доме, чтобы враг не узнал о том, что мы подходим, хотя, мое появление скрыть проблематично. Тем паче, я теперь опасался обычных лестниц, некоторые могли веса и не выдержать, и тогда такой грохот будет, что глухой услышит. А подниматься пришлось аж на верхний этаж. Я позвонил в дверь, но никто не ответил, хотя, по всем данным, объект должен был находиться дома. Ладно, чего время терять? Пнул створку, нырнул внутрь, тут же сработало взрывное устройство, к счастью, слабое, перекрытия выдержали, вод будь на моем месте человек, точно пострадал, бомба оказалась оболочной с гвоздями. А объект. Тем временем, метнулся окну и полез на крышу. Только там имелись дроны, подглядывали, указывали мне путь по рации. Сам Японии крышам гнаться не могу, как и упоминал, спрыгнул на улицу, вниз, проделав изрядную воронку в асфальте, понёсся вперёд. Злодей белкой перелетал с одного дома на другой, потом, видимо, решил сменить тактику, добрался до пожарной лестницы и заскользил по ней вниз, почти прямо ко мне в руки, тут же бросил гранату, пользуясь тем, что вокруг люди. Мне пришлось, ее поймать и в ладонях сжать, оберегая окружающих, дав шанс негодяю бежать дальше, но выиграл он в его несколько минут. Ладно, посмотрим, кто лучше бегает. Поганец приметила какого-то водителя, который собирался сесть в свою машину, старенькую АУДИ, схватил его и отбросил, забрался внутрь, и сразу завёл, дал по газам, но, и те, кто меня подстраховывали, не спали, почти сразу подогнали наш грузовик, я на борту повис и понеслись в погоню. Конечно, на такой скорости приятнее находиться внутри, а не снаружи, но я уже попривык к собственной малой уязвимости, обнаглел и куда меньше боялся, чем прежде. Постепенно, нагнали и пошли на сближение.


Террорист воспользовался пистолетом, пару раз пальнул в меня, потом по шинам грузовика, бесполезно, так, подойти максимально близко, я одной ногой упёрся в борт грузовика, в оной пхнул машину беглеца, заставив ее резко вильнуть, чудом не угодила в столб, ускорилась, отлично, попробуем иное. Я вскарабкался на крышу нашего верного грузовичка, хотя она скрипела и грозила прогнуться, примерился и перепрыгнул к врагу, вот теперь правду промял. Злодей как-то ухитрился открыть дверь и выскочил, покатился по асфальту, предварительно направив свое транспортное средство на автобус. Сержант в грузовике вынужден был повернуть руль, ударить «снаряд» отправив его точно в фонарный столб, меня смело, но сразу же вскочил и кинулся за хитрецом. А тот у какого-то пацана скейт вырвал, встал на него и понёсся прочь, тоже мне ускорение. Я вырвал мусорное ведро, закреплённое у остановки трамвайной, метнул вслед беглецу, сбив его с ног. Легко нагнал. А тот, после такого-то приветствия, ещё смог толкнуть свой скейт, так что я на него наступил, в теории, должен был прокатиться на нем и упасть, а фактически, просто раздавил своим весом, злодей же сумел как-то встать, попробовал ткнуть меня ногой в пах. Не сообщили бедолаге, что это бесполезно. Пришлось ответить тем же, но как раз у бедолаги болевые рецепторы присутствовали, теперь сцапать за ремень, и швырнуть об землю. Не рассчитал, противник приземлился рядом со скейтом раздавленным, сцапал обломок и попробовал им стукнуть меня по колену, очередная бесполезная глупость.


— Извини приятель, тебе придётся придумать что-то иное, — ухмыльнулся я, вырвал оружие у негодяя и им же положил, отправив на асфальт.


Террорист тут же метнул в меня какую-то штуку, которая взорвалась, распыляя вокруг себя нечто вроде перца или табака, заставила расчихаться. Хитрец же поднялся, похромал прочь, и тут ему в лицо прилетел дрон, просто врезался, заставив отпрянуть, немного винтами поцарапал, хотя, сам и упал. А тут и я в себя пришёл, похлопал по плечу пострадавшего, тот начал разворачиваться и получил кулаком в челюсть, отправился поздороваться со стеной ближайшего дома, сполз по ней. Я подбежал, сцапал, а трюкач попробовал воспользоваться шокером, закреплённым на руке, забыл или не знал, что я уже не боюсь электричества. За свои фокусы, заработал ещё и дополнительный удар всем телом об асфальт.


— Лежи тихо, — посоветовал я, — потому как если не уймёшься, придётся что-то сломать, совершенно не собираюсь миндальничать.


— А если я скажу, что у меня на теле бомба? — уточнил противник.


— Чуши не мели, после стольких сотрясений, она бы давно рванула, — хмыкнул я, — к тому же, ничего страшного, собой накрою, потом оскребут лишнее и отмоют. Сдайся и уймись уже, полагаю, властям нужны лишь сведения, которые можешь дать, то есть, мозг и язык, руки, ноги и позвоночник ни к чему. И да, не вздумай даже пытаться сбежать, найду и повыдёргиваю конечности к такой-то бабушке. Я понятно изъясняюсь?


— Никакие тюрьмы меня не удержат, — преступник сплюнул, — я уже четырнадцать раз сбегал, в разных странах, и уж не вашим ротозеям пытаться со мной управиться.


— Главное, я сказал, ты услышал, — я нахмурился, — а, для начала, сделаем так, чтобы нечем было трюкачить.


Я сорвал с арестованного одежду, оставив только трусы, и хорошо так не ней потоптался, после ещё за ногу взял и потряс, из волос выпало несколько шпилек, осталось лишь рот проверить, обнаружил очень уж подозрительный зуб с пломбой и вырвал его, от греха, можно упаковывать.


— Вижу, с правами человека у вас не очень, — террорист сплюнул кровь, — можно было и поделикатнее обыскивать.


— У тебя есть право заткнуться и не лезть на рожон, — огрызнулся я.


За злодеем прислали отдельный грузовик, но я был вовсе не уверен, что вижу поганца в последний раз, уж слишком хитер. Имел бы дело не со мной, а кем-то более уязвимым, жди беды. И ещё руководство учинило разнос за повреждение городского имущества и уничтожение чужого автомобиля. Но, хуже другое, чуть позже явился сержант вместе с террористом, выглядел немного мрачным.


— Что не колется, надо допросить с пристрастием? — уточнил я, стукнув кулаком по ладони. — Давайте сюда, настроение подходящее, между прочим.


— Если бы, — десантник поморщился, — этого типа наняли, чтобы учил тебя работать деликатнее, без таких разрушений. У нас тут не комиксы Марвел или ДС, никто не потерпит массовых разрушений и жертв. И если в битвах с мутантами контролировать чего-либо сложно, то вот арестовывая простых людей, ну, ты меня понимаешь.


— Это мне так же придётся носить в рукавах бомбочки с перцем, пользоваться электрошокер и прочее? — я зевнул. — И, кстати, этот господинчик так же не сказать, чтобы сильно деликатничал, квартиру взорвал, машину украл и пытался автобус протаранить, скейте ребёнка вырвал.


— Имеется в виду, применение любых подручных предметов, превращение их в оружие и инструменты, использовать обстоятельства в свою пользу, — пояснил преступник, — не просто громить, сносить и ломать, деликатнее, мягче.


— А тебе какой резон с властями нашими сотрудничать и со мной возиться? — уточнил я.


— Заменят пожизненное заключение условным сроком, — террорист улыбнулся, — а также заплатят больше, чем предыдущий наниматель.


— По мне, так напрасная трата денег и времени, — я поморщился, — имей в виду, приятель, я тебе не доверяю, от слова «совсем», буду приглядывать, и когда узнаю истинную цель, арестую и совсем не деликатно, так что запасись заранее гипсом, инвалидным креслом и тоннами обезболивающих. Непременно пригодится. И вообще, руководство не думает о том, что я ещё эволюционирую, скорей всего, заполучу такие способности, сумею работать аккуратнее и без таких стремных учителей.


— Все возможно, — собеседник пожал плечами, — но, пока что, ты мой ученик и придётся начинать с азов. Должен гордиться, в своей среде считаюсь легендой, между прочим.


— Ну, утром мы тебя уделали и довольно быстро, что называется, ещё до обеда, — я поморщился, — значит теперь это я легенда. Впрочем, ладно, возможно и сумеешь пополнить мой арсенал чем-то полезным. Хотя, не представляю, чего такого можешь знать, что не известно Сержанту?


— Начнём с того, что можно было вообще не устраивать забега, — начал новый учитель, — есть же дроны, умеющие разное, запустить с такого миниатюрную ракету, уточнив, где нахожусь, взрыв непременно оглушил и контузил, потом, спецназ с крыши спускается на веревках, в уже разбитое, а значит, и проверенное окно, и схватить.


— Только ты мог не потерять сознание, прикончить спецназ, завладев их оружием и захватив заложников, а потом требовать себе вертолёт, миллиард денег и свободный вылет в любую страну на пустом самолёте, — я пожал плечами, — почему думаешь послали меня? Но, такую тушу тяжеловато спустить на веревке, к сожалению, кран потребуется, а его незаметно не подгонишь, а так лезть, поврежу кладку изрядно. Как бы поступил я? Заложил взрывное устройство на дверь снаружи, ты бы попытался выйти и тут же взорвался, а там хватаешь, в больничку, быстро ампутируешь конечности и можно выбивать признания. Так куда надежнее.


— Для супергероя ты чего-то слишком злобный, — фыркнул преступник, — ладно, начнём с проверки физической подготовки, может, и силён, но совсем не так ловок, как хотелось бы. Уверен, в спарринге, без метания разных штук, против меня не выстоишь и нескольких минут, особенно, если считать, что попадаю по болевым точкам, подойдут перчатки, вымазанные краской. Не удивлюсь, если среди мутантов, попадутся и куда более сильные физически, а значит, потребуется именно ловкость, хитрость и находчивость. И ещё, небось, спортом не занимался, не владеешь никаким инвентарем, большое упущение.


— Мне тоже не по вовсе душе соседство с этим опасным террористом и убийцей, — Сержант скрестил руки на груди, — но, любой опыт полезен, и тебе определенно не хватает аккуратности и деликатности.


Спорить смысла не имело, тем паче, в любой момент, мог явиться очередной мутант, а значит, придётся идти на бой, и, мало ли, вдруг освоенное пригодится? Тем паче, и вправду ни на чем, кроме велосипеда, не катался, когда ещё пробовать, как ни сейчас? Правда, не сразу, придётся делать особенные предметы снаряжения, рассчитанные на гигантскую тушу, а то и одного занятия не протянут. Пока же, занялись чем-то вроде аэробики. Проверял меня, насколько гибкое тело и можно ли растяжку добавить? От прыжков все вокруг тряслось и дрожало, как от землетрясения, не очень похоже, на деликатное обращение с окружающим миром. Потом, преподаватель начал читать основы взрывного дела и самые подходящие смеси для того, чтобы сдерживать, обезвреживать, задерживать, пугать недругов. Но, учитывая, насколько чудовища живучи, я не был уверен, что против них такое сработает, хоть в какой-то степени.


Вот другие враги, там да. Террорист пообещал для меня разработать снаряжение, чихательные, дымовые бомбочки, свето-шумовые гранаты, пенбольные пистолеты с краской, помечать жертв или залепливать им лицо, а также стреляющие дротиками с усыпляющим ядом. Для чудовищ же подойдут стеклянные ножи, преимущество таких, что легко обламываются, остаются в ране, плюс мелкие осколочки, кои не так просто извлечь, могут начать гнить раны, убить не убьют, но ослабят, а это какое-никакое, а преимущество. Электрические шокеры, само собой, резиновые дубинки и много чего ещё. В принципе, нельзя не согласиться, что чихательная бомба не наносит такого вреда окружающему миру, как если бросить в недруга какой-нибудь танк. Насколько рабочая схема, проверим на месте. Кстати, сразу и изготовили несколько чихалок, я сложил их в мешочек и на пояс подвесил. Не успели закончить урок, а уже Сержант заявил, что труба зовёт. И новое чудище воистину ужасное так-то не крупнее силача и даже не столь мускулистое, зато, умеет плеваться кислотой, собственным желудочным соком и он является сильно концентрированным, растворяет все, что угодно и куда быстрее, чем все известные средства. Как вылез, сразу принялся и шутковать, начав погром ни с чего-нибудь, а сразу с уничтожения памятника Петру Первому работы Церетели.


— Ну, за это ему только спасибо сказать должны, весьма уродливый истукан был, мне никогда не нравился, молодец, что не выбрал Жукова, Минина с Пожарским, Юрия Долгорукова или ещё какой истинно исторический памятник, — ухмыльнулся я, — чую, будет «весело», и город изрядно пострадает.


— Помни все, чему я тебя учил, — террорист поднял указательный палец вверх, — непременно пригодится возможно, спасёшь себе жизнь.


В общем, посадили на вертолёт и вперёд, зависли над чудовищем. Благо на Одном месте не задержался, ограничился единственным памятником и рвался туда, где больше потенциальных жертв. Конкретно это, помимо размеров, отличалось зелёной кожей, а также, довольно большим ртом, без зубов и губ. И зачем они тому, кто плюёшься всякой пакостью? Я спрыгнул вниз, на ходу выхватил бомбочки, враг плюнул немедленно, отскочить и метнуть оружие. Жертва расчихалась. Теперь подскочить и нанести несколько сокрушительных тычков в голову, теперь ногой в живот, отшвырнув. Монстр пролетел несколько метров и снес припаркованную ГАЗЕЛЬ, немедленно в меня плюнул. Пакостью попала на шерсть на боку, заставив её скрутиться, почернела. Не очень приятно, а недруг уже прыгнул с места, поймать в полёте и тут же в асфальт впечатать, сцапать за заднюю лапу и начать лупить о твердь, какая уж тут деликатность? Злодей как-то ухитрился на лету плюнуть, попал мне в плечо, плоть немедленно начала растворяться, обнажив кость, как совсем не отвалилась конечность, не знаю, но врага выпустил и тот снес стену очередного злосчастного дома, немедленно выскочил обратно. Надеюсь, что исцелюсь, но это окажется не очень скорый процесс, пока же необходимо продолжать и сдерживать тварь, пока никто не умер, шутки плохие.

Пришлось ещё уклоняться, уворачиваться, бегать и кружить вокруг мутанта, да ещё и посматривать, куда кислота летит, пробовал сужать круги, но противник глупцом не был, понимал, есть лишь один шанс не пострадать и не проиграть, постоянно плеваться и держать меня на расстоянии. Разумеется, не могло обойтись без попаданий, очередной кислотный заряд угодил в ногу и... ничего, просто потек по шерсти. Не знаю, как такое работает в принципе, но получил стойкость и к кислоте, хотя, сильно рисковать не стоит. Теперь уже просто рванул напрямик, не реагируя на плевки вовсе, напрыгнул на жертву, сбил с ног, стиснул здоровой рукой челюсти чудовища, не позволяя открыть рта, а второй, больной конечностью принялся лупить, покатились по земле. Меж тем, подкатил грузовик с Сержантом. Швырнул в нас гранату с усыпляющим газом, на улице такой мало эффективен, разве в безветренную погоду, но чего-то делать необходимо, так сказать, лучше бы изобрели какой-то быстро застывающий бетон или пену, сдерживать.


Интересно, а бывает ли такая, но кислотостойкая? Пока же, газ не сработал, недруг как-то сумел меня сбросить с себя, плюнул в наше транспортное средство, едва не попав в десантника, проделал изрядную дыру в борту, и тут из отверстия кто-то выстрелил, попав шарами с краской в глаза чудовища. Монстр завопил, начал плевать куда ни попадя, одновременно, пробовал краску стирать, из дыры же на скейте, вылетел наш террорист, на правую руку заранее надел строительную рукавицу и зажал длинное лезвие из стекла, метнул несколько дымовых шашек, перекрыв обзор, подлетел к жертве, вогнал своё оружие в бок и немедленно сломал. Я воспользовался моментом, подлетел, врезался всем телом в спину, сбив с ног плевателя. Теперь сцапать за правую руку и загнул за спину до характерного хруста. Пострадавший завопил и ему в пасть тут же полетел балкон строительной пены с миниатюрным взрывным устройством, достаточно лишь чуть повредить и взорвался, залепив глотку нашего соперника, а бедолага ещё и поперхнулся.


Рецензии