Адаптант. Глава 10

Я вторую переднюю лапу схватил, начал выкручивать, но жертва оказалась не проста, да и силой не обделена, взялась обратно разгибать, видать, боли не чувствовала. И развела-таки, потом и вовсе через себя перебросил и метнул в обоих помощников, сметя их, развернулся и побежал прочь, не забывая плевать то туда, то сюда, пена и пары мгновений не сдержала. Ладно, фокусы не сработали, будем работать как обычно. Побежал вслед. А коварное создание специально плевалось в машины, повреждая их, так что приходилось останавливать, предотвращая аварии. Наконец, приметил я припаркованный мусоровоз, думаю, водитель просто сбежал, увидев ещё издали чудовище. Я тут же схватил снаряд и метнул в беглеца, тот развернулся успел плюнуть, но толку-то? Оказался сметён. Я нагнал, прижал тяжёлым транспортным средством, не давая подняться. Злодей решил просто растворить и избавиться от груза, чем и занялся, пока не образовалась дыра, я развернулся, и опустил ноги на голову поганцу, подпрыгнул, впечатал голову в асфальт, потоптался на ней, то одной, то второй ногой, не позволяя плевать.


Жаль, кости твари укрепились настолько, что перестали ломаться, смог привстать, сбросив и меня, и обломки мусоровоза. Я сцапал лежавшее тут же колесо и ударил, надев его на голову сопернику, тот попытался разорвать его, но у меня под руками было и второе, повторил, а тут и Сержант уже на взятой у кого-то фуре, смел недруга, отправив его в стену дома. Я сразу туда метнулся, сцапал поганца за голову, и ударил о землю, вложив в ю свою мощь, теперь живенько крутануть, сломав шею. Понятное дело, не умрет, но, на несколько мгновений окажется без сознания. Из борта мусоровоза вырвать несколько полос металла, и замотать им рот чудовища, меж тем, подлетели два вертолёта с большим контейнером, полагаю, рассчитали специально, чтобы выдерживал такого пленника. Однако, на всякий случай, я вместе с ним полетел, облапив и не давай шелохнуться, а там ещё врагу в ящик голову сунули, да бетоном залили, не дёрнешься, я сверху навалился, и не слезал, пока не оказались во дворе.

А там уже ждали тюремщики, ухитрились изготовить шлем из кислотостойкого материала, примитивный, который ещё и на шее защелкивался. До камеры доволокли общими усилиями и закрыли, растянули на цепях, не пошевелишься. Не знаю, правда, смогут ли пленников удерживать вечно так, но хоть бы ближайшую неделю, а там, возможно, обрету такие возможности, что или своей воле подчиню, или прикончу. Пока же, можно было немного и отдышаться, даже монстры, вроде меня, в подобном нуждаются.


— Простите, мистер террорист, но чего-то ваши методы не работают от слова «совсем», — я поморщился, — так чуть-чуть посмешили, но против обычных людей, ещё разок попробуем, глядишь, чего и выйдет, хотя и там варианты могут быть разными, между прочим.


— Так и тварь попалась не из простых, кислотная, — напомнил новый учитель, — и оказались не подготовлены совершенно, не ждали, по расчётам ваших экспертов, по мере усилениях должны были прислать прыгуна, летуна или водоплавающего, а получился вот кто.


— Наверное, безумный гений решил пойти с козыря, — я пожал плечами, — довольно логично, как раз, четвёртый монстр, должен быть самым смертоносным. Хотя, электрический так же мог, в теории, дать жару. Просто от таких как раз я быстро обезопасился. Нужен такой враг, к которому не приспособишься и не адаптируешься, как ни старайся. Но, алкоголь пришлют, разумеется, ближе к концу противостояния, и я даже представить не могу, каким он окажется. Например, если наделить всеми способностями разом, чтобы эволюционировал, как я, и силища огромная, и шипы, и током бил, и кислотой плевал, и летал, и плавал, и броня такая, что не всякая ядерная бомба с первого раза возьмёт. Ну, коли можно создать чего-то подобное.


— Пожалуй, сложновато, — Сержант почесал затылок, — это сколько разных свойств необходимо, разве такого, который умеет копировать чужие способности и быстро перестраиваться. Страшно подумать, кого ещё пришлют? Но, есть и хорошая новость, теперь ты можешь купаться в кислоте и не бояться её.


— Таки да, — вздохнул я, — но рука все одно до конца пока не восстановилась и выглядит жутко, сгоревшие ткани не столь быстро регенерируют. И это при том, что кожа была достаточно твёрдой и стойкой.


— Это нам ещё считай, очень повезло, что враги не преследуют каких-то конкретных целей, только рушат все вокруг себя, демонстрируя свои способности, — террорист потёр подбородок пальцами, — но, это не значит, что так будет и дальше. Например, учёный, создавший мутантов, может захотеть чего-то получить, или его наймут. Согласитесь, атака кремля, государственной думы или любой военной базы, акция достаточно громкая, и не факт, что удастся избежать жертв.


— Депутатов я бы защищать не стал, — я усмехнулся, — наоборот, ещё пожелал чудовищу приятного аппетита, некоторым количеством вредителей меньше стало, а это хорошо.


— Сомневаюсь, что тебе позволят не выполнить обязанности, и не накажут после, — Сержант скрестил руки на груди, — не говори чепухи. Как бы мало мы не любили политиков и, особенно, эту свору законодателей, они все одно живые люди, чьи жизни необходимо защищать любой ценой. Я бы сказал даже, что за депутатов спросят серьезнее, чем за простых граждан.


— Этим и плоха работа на власть, — я вздохнул, — слишком многих негодяев не имею права трогать и приходится закрывать глаза на их деятельность. Но, никуда не денешься, пойдёшь против власти и не сумею с преступностью бороться, с теми, кого не крышуют. Лучше приносить мало пользы, чем совсем никакой. Потому придётся играть по правилам.


Разумеется, все это я сказал, поскольку нас подслушивали, разговоры записывали и лучше бы, чтобы сделали правильные выводы, а не отправили меня в тюрьму, или не попытались уничтожить, от греха. И так уже есть силы, мечтающие об этом и наверняка, некие шаги в данном направлении, предпринимаются. Надо иметь сие в виду постоянно. Пока же, нас отправили работать дальше. В этот раз на тушение крупного пожара. В первую очередь, я убрал с дороги все припаркованные машины, максимально осторожно, почти не помял, между прочим, потом занялся самым важным, эвакуацией граждан, тем паче, по слухам, в одной из квартир мог быть газовый баллон, во-первых, железные двери не задерживали, выносил их во-вторых, не боялся жара и дыма, успел вывести четверых человек и кошку. Ещё семейная пара спрыгнула с подоконника и успел поймать, хотя и несколько ушиблись о мою броню. Дальше уже схватил шланг брандспойта и поливал вместе с другими пожарными. Полезные упражнения и главное, нет неоднозначных ситуаций, как с преступниками, вряд ли поступят какие-то жалобы, разве от владельцев авто, но сами виноваты, ставят тачки где попало, что называется. По-моему, при том сколь сейчас развита система каршеринга и умеренные цены на такси, от личного транспорта можно было и отказаться, и пробок меньше в разы, и дешевле обойдётся, не надо платить налогов, содержать, ремонтировать, да и не украдут.

А что касаемо пантов, простите, ради однократной поездки, можно арендовать куда более шикарное транспортное средство, чем сможешь купить. Не говорю уже о том, что и общественный транспорт не так и плох, как мог бы быть, говоря откровенно, а то не пройдёшься ни проедешь, все вокруг заставлено. Для меня проблема так очень насущная, в поединках много таких портим, а дальше жалобы, иски, проблемы с руководством. И все в том же духе, простите за откровенность. В общем, справились неплохо, так новое испытание. Теперь в подмосковной колонии зеки взбунтовались и захватили один корпус, взяли несколько охранников в заложники, надо утихомирить. Мы посчитали, что отремонтировать крышу будет дешевле, чем стены и двери, сбросили мое тело сверху, пробив изрядную дыру, приземлился рядом с группой зеков, вооружённых выломанными прутьями и заточками, впрочем, увидев, кто перед ними, сразу бросились наутёк, храбростью не отличались, ещё и оружие побросали. Я обыскал этаж, попался только один дедушка, которого в ближайшей камере и запер, привалив дверь обломком стены, сам не вырвется, можно продолжать. На втором этаже ждала целая толпа, без пленников, понадеялись, что таким количеством сумеют одолеть.

Ага, сейчас, победили одни такие, и жалеть особенно не надо. Сцапал одного поганца, за ногу схватил и начал как дубиной помахивать, расчищая себе путь, красиво так противники в разные стороны разлетались, в конце концов, просто бросились наутёк, ну, к о ещё мог ходить. Следующие этажи оказались пустыми, два обыскал, на третьем собрались уцелевшие преступники, удерживали двух заложников, угрожая их прикончить, коли не отступлю. Кто-то даже по мне выстрелил из захваченного пистолета. Кажется, придётся вести переговоры, как минимум, учиться. Я, увы, дипломов не получал, соответствующих заведений не заканчивал и вообще как-то не планировал ничем таким заниматься в принципе. Но, я не Халк, на «Халк бить», далеко не уедешь, надо иногда

— И на что вы, не уважаемые, рассчитываете? — поинтересовался я. — Снаружи вохровцы, полиция, спецназ и все такое прочее, тут я. Понимаете ли, пока вы ни чью жизнь не отобрали, не могу и сам убивать, только калечить и оглушать, порешите заложников и все, ограничения сняты, я тут все трупами завалю. И не факт, что легко уйдёте, можно и через пытки. И поверьте, такое и в самом страшном сне не снилось.


— Так мы из-за пыток и бузим, — крикнул один из уголовников, — а эти двое как раз самые отмороженные палачи и есть. Как ещё донести до руководства о творящемся? Хотим, чтобы виновников наказали, а практику подобную прекратили. У нас только неделю назад товарищ помер после того, как его на бутылку посадили.


— И о ваших требованиях знают? — уточнил я.


— А то нет, — отозвался ещё один преступник, — только кто бы прислушался? На словах обещают, а нам нужны конкретные действия, журналисты и правозащитники, но не везут.


— Опять меня перед выбором ставят, или делать, как велят, или по совести, а у меня, пока всех мутантов не побью, руки связаны, — я скрипнул зубами, — так-то рация при мне, слышат все, кому надо, но станут ли соблюдать соглашение, коли достигнем его? Я могу вам сейчас дать своё честное слово, но не имею ни одного рычага воздействия, начну чего-то требовать или просить, просто пошлют и запрут в тюрьме, и без того терпят по необходимости. В общем так, могу предложить лишь вот что, сдавайтесь, отпускайте палачей, как бы они не заслуживали смерти, потерпите ещё с месяц, а там я совершу столь громкие деяния исторического масштаба, что уже получу возможность требовать, чего угодно. Например, захочет наш Президент чтобы СССР снова соединился, в прежних границах, а то и подрос, пусть делает так, чтобы законы соблюдались неукоснительно и никаких пыток ни в тюрьмах, ни в полиции. Но и вы имейте в виду, уголовщиной заниматься станет кратно сложнее, лучше завязывайте с ней.


— Ты нам это можешь гарантировать? — уточнил пожилой зек, видать из воров в законе или даже смотрящий.


— Зуб даю, — кивнул я, — если сам жив буду, непременно, я ведь супергерой, обязан препятствовать любым злодеяниям, кто бы ими не занимался. Дайте-ка мне заложников сюда на разговор.


Не знаю, насколько мне доверяли, мягко говоря, не обязаны, но боялись однозначно, а что, если прибью кого, в драке, кто станет спрашивать за преступника? Не специально же. Ну, может, поругают разве, как-никак, уникальное создание и крайне полезное, способное перевернуть мир с ног на голову и обратно. Лишаться идеального оружия не пожелают. Потому и привели.


— Итак, вы вправду пытали уголовников? — уточнил я, постукивая кулаком по ладони. — Только не вздумайте врать, тут вон свидетелей целая толпа.


— Если и было, так мы разве по своей воле? — охранник поежился. — Спрашивайте с начальника тюрьмы, он приказы отдавал, или закрывал глаза на некоторые факты. А то и от других лиц команды приходили, а наше дело маленькое. Да и без рукоприкладства ни вины не доказать, ни к сотрудничеству не принудить, чай не с ангелами дело имеем, ни к соблюдению правил. И вообще, подобное везде твориться постоянно, даже в советское время было. Как можно двоих наказывать за всю систему?


— Видать вы уж слишком старались, — я сощурился, — добрый совет, увольняйтесь, или отказывайтесь в дальнейшем от подобного развлечения, сами слышали, ещё немного, веса наберу, политического и прочего, и все одно такие гнилые практики прекращу, привыкайте действовать в рамках закона, или сами на скамье подсудимых окажитесь, гарантирую. Вы меня хорошо поняли, надеюсь?


Рецензии