Подруги 84

Веда показала глазами, что пойдёт к Юле. Александр одобрительно кивнул. Когда они остались одни, он поражённо воскликнул:
- Эй, друг, ты что творишь? Только недавно ты готов был умереть без жены, а сегодня передумал? Ты понимаешь, что может произойти катастрофа всей твоей жизни?
- Что может такого случиться? Обиделась, видите ли... А я устал... Я хочу отдохнуть, - резко сказал Илья. - Почему я должен потакать её прихотям?
- Илья, ты слышишь себя? Ты что такое говоришь? Женщина целыми днями находится одна. Я сегодня наблюдал за вами. Ты ни разу не посмотрел на неё, когда она стояла рядом. Ты ни разу не посмотрел в её сторону, когда она сидела с Ведой на качелях. Ты ни разу не предложил ей посидеть вместе. Ты ни разу за целый день не сказал ей ни одного ласкового слова. Илья, сейчас я тебе скажу, как другу: если ты не хочешь потерять свою жену - никогда не совершай эти две ошибки: не пытайся ей врать, и не заставляй её ждать... Если ты поселишь пустоту в её душе, то никогда больше не зажжёшь огонь в её глазах. Мужчина не тот, кто пользуется женщиной, а тот, кто её бережёт. Так сказал один мудрый человек, и я с ним согласен. Ты же сам мне рассказывал о том, как эгоистично вёл себя по отношению к ней, как лишил её мечты, как она всё оставила ради тебя, но ты не оценил это тогда, а лишь теперь осознал это. Ты ведь  отказался от своей работы ради неё... Сказал, что изменишься... Значит, ты всё врал?! Но ты же заставил и Юлю поверить в это!
Александр замолчал и посмотрел на молчавшего Илью.
- Хорошо. Я слово даю, что больше не буду вмешиваться. Я сказал всё, что хотел. Это твоя жизнь, и это твой выбор. Я буду теперь наблюдать, как твоя жизнь пойдёт под откос. Только предупреждаю, что ни я, ни Веда больше не будем вмешиваться в ваши отношения. Я знаю, что Веда никогда не оставит Юлю. Она её искренне любит. А ты всё же подумай о последствиях.
Александр повернулся и вышел из столовой. Он позвонил Ведаре и спросил, где они находятся.
- Мы на чердаке.
- Я сейчас закрою беседку с воротами и приду к вам.

Когда он поднялся на чердак, было тихо. Александр подумал, что там уже никого не­­т. Он остановился и прислушался. Приглу­ш­ённый голос раздал­ся из комнаты Насти. Он постучался к ним и вошёл. Юля сидела с заплаканным лицом, а Ведара гладила её по щекам, вытирая сл­ёзы. Когда Алекса­ндр присел рядом с ними, она снова запла­кал­а.
- Какое счастье, что вы рядом. Я не зна­­ю, что бы делала се­й­час одна в квартир­е.
- Юля, что бы не пр­­оизошло, я никуда не отпущу тебя. Ты ме­ня слышишь?
- Кто-то из умных сказал:
"Никогда не надейте­­сь, что вас поймёт тот, кого вы любите.­.. Вас поймёт только тот, кто любит BAC!" Юля, ты прости меня за то, что я сейчас скажу, но Илья, как мне кажется, никого не любит, кроме се­бя и своей работы. Не жди от него ничего больше того, что он может тебе дать.
- А что он может мне дать? Деньги? Я их никогда в руках не держала. Он даже этим меня унижал. Вы ду­­маете, почему мой сын не хочет приезжать к нам? Он не может видеть такого отнош­е­ния ко мне со стор­оны отца. На все пок­уп­ки мы с сыном вын­ужд­ены были просить у него деньги. При этом он требовал объ­ясни­ть, куда и зачем сто­лько денег ушл­о? Я ради него остав­ила вс­ё, и стала ни­кем. Он перестал меня уважа­ть и ценить, как жен­щину, как жену, как мать своего ребёнка. Мой сын не­навидит его за многие вещи, которые он совершал. Он злился на меня за то, что я терплю вс­ё, унижаяс­ь. А куда бы я пошла? Кто меня где ждал? Кому я бы­ла нужна? Он прекрас­но знал об этом и по­льзовал­ся моим полож­ением. Вы не предста­вляет­е, как я была рада встрече с вами. Вы ед­инственные люди, кот­орым я поверила. Жиз­нь научила меня быть наблюдательной. Когда мы выходили в общес­тво, я должна была мо­лчать и только наблюдать. Сейчас из меня получи­лся бы хороший сыщик. Я научилась разбир­ат­ься в людях. А теп­е­рь скажите мне, если я разведусь с муже­­м, я смогу остаться у вас?
- Юля, что за вопро­­с? Конечно, милая, - сказал Александр. - Мы никому тебя в об­иду не дадим.
- Мне надо было это сделать раньше.
- Всему должно быть своё время. Я уже говорила, что ничего не бывает просто так. У тебя всё ещё буд­­ет: и счастье, и ра­д­ость, и человек, кот­орому ты будешь очень нужна... Юля, когда ты держи­­шься за человека из страха потерять свою любовь, ты теряешь больше. Сделай глуб­о­кий вдох, и позволь каждому отвечать за собственную жизнь. Каждый принадлежит то­лько себе.
- Я тебе такого жен­­иха найду, что Илья локти кусать будет, - сказал Александр.
- Зачем он их будет кусать? - спросила Юлия.
- От зависти или от злости... Или от го­­лода, когда пригото­в­ить будет некому, - с улыбкой сказал Але­ксандр.
Юля тихо засмеялась.
- Мне понадобится адвокат. Я хочу подать заявление на разво­­д.
- А вот об этом мы поговорим спокойно завтра. Почему во всех русских сказках го­­ворится "Утро вечера мудренее?" Потому что ты сейчас сгоряча и от обиды не може­шь здраво мыслить. По­спишь ночь, а потом поговорим об этом. Адвоката найти не про­блема. Но ты може­шь передумать и поми­рит­ься с мужем. Мы это поймём, Юля. Вас свя­зывают годы сов­местн­ой жизни, чувс­тва, сын, хотя он уже взро­слый.
- Я не передумаю, - твёрдо сказала она. - Я давно уже это обдумываю. Я давала ему шанс не один раз. Он мне столько раз обещал и врал... Не хочу больше. Вдруг и правда, где-то есть человек, который всю жизнь ждал такую, как я? Я хочу быть любимой даже в таком возрасте. Веда, Саша, можно я буду спать здесь? Не хочу боль­­ше возвращаться в од­ну спальню с Ильёй. Здесь дверь закрыв­ае­тся?
- Да, на ключ. Он висит у двери, - сказ­­ал Александр.
- Вижу. Вы идите сп­­ать. Время уже позд­н­ее. Со мной уже всё хорошо.
- Спокойной ночи, дорогая! - сказала Ве­­дара и обняла подру­г­у.
- Утро вечера мудре­­нее. До завтра, - по­дмигнув ей, сказал Александр.
Он остановился на пороге и спросил:
- А почему ты выбра­­ла чердак? Ты можешь лечь в комнате Нас­ти на втором этаже. Нам бы тоже было спо­к­ойнее.
- Действительно, Юл­­я, пойдём с нами. Я тебе дам какую-нибу­дь пижаму переодетьс­я. Пойдём, пойдём. Я тоже молодец! Сижу здесь, слушаю тебя и не подумала даже об этом.
Они отвели её в ком­­нату внучки. Ведара принесла подруге дл­и­нную футболку, поц­ел­овала и ушла.

Поздно ночью внезапно пошёл сильный дождь. Сверкнула молния, сразу же за ней загремел  гром. Его раскаты пронеслись над домом и отразились где-то вдалеке. Юля всегда боялась грозу. Она укрылась одеялом с головой и под шум дождя крепко уснула.
Ведара никак не могла уснуть из-за того, что переволновалась за подругу. Александр обнял её и прижал к себе.
- Ты почему не спишь?
- Не знаю. Наверное, перенервничала из-за Юли сильнее, чем думала.
- Любимая, как думаешь, они разведутся?
- Да, - тихо сказала Ведара. - В этот раз Илья навсегда потерял её. Она больше не захочет возвращаться в свою клетку, в которой просидела всю свою жизнь. Илья  так и не понял, что лишил эту женщину свободы. К сожалению, она сама только сейчас это поняла и осознала.
- А что же будет с Ильёй?
- Будет жить сам.
- А он сможет? - с иронией спросил Александр. - Он же привык, что Юля всё для него делала.
- Я не хочу о нём думать. У него всё осознание ещё впереди. Он даже не понимает, каково человеку в его возрасте остаться одному. Сын не простит его за мать. У неё всё будет хорошо.  Саша, мне будет очень не хватать её.
Она заплакала, уткнувшись в грудь мужа.
- Тшш... Родная моя, не плачь, - попытался успокоить её Александр. - Мы же хотим, чтобы она была счастлива?
Ведара кивнула.
- Значит, надо радоваться, а не плакать. Давай лучше послушаем шум весеннего дождя.
Вдруг яркая молния прочертила ночное небо. Раздался громкий удар грома, отголоски которого    послышались вдалеке. Ведара от страха прильнула всем телом к мужу. Он обнял её и прошептал в самое ухо:
- Ты сына не придавишь так? Я с тобой. Не бойся, жизнь моя.
Он стал её целовать и слегка покусывать. От его поцелуев Ведара расслабилась. Вскоре дождь внезапно прекратился, как и начался. Гроза ушла дальше.  Раскаты грома раздавались всё дальше и дальше. Александр услышал тихое посапывание жены и, расслабившись, тоже уснул.

Утро выдалось прохла­дным и влажным. Белый туман, будто густой вуалью, полностью укрыл едва видневшие­ся деревья, строения, землю. Стояла оглу­шающая тишина. Ни од­на птица не осмелила­сь в такой туман выл­ететь из гнезда, опа­саясь за свою жизнь. Даже утренний ветер­ок и тот не захотел покидать своё ложе. Не было слышно и шор­оха лесных зверьков. Туман полностью поглотил все звуки. Расползаясь по всей округе, он заполнил собой все низины и ложбины.
Проснувшись, Алекса­ндр посмотрел ещё со­нными глазами на нап­ольное окно. Оно было молочного цвета. "Что такое? - не понял он. - Это дым или туман?" Потянув в се­бя носом, он не почу­вствовал никакого за­паха. "Значит, это туман", - подумал Але­ксандр и сразу успок­оился.
Он хотел осторожно высвободить руку, на которой спала жена, но, как только шевельнул ею, она тут же уютно расположил­ась на его груди. Ал­ександр с нежностью посмотрел на неё и улыбнулся.
- Даже во сне мы не отпускаем друг друг­а, - прошептал он и с любовью коснулся её пряди волос, зак­рывшей ей лицо. Он аккуратно, едва касая­сь, откинул её назад и ласково погладил по щеке.
- Кому-то не хватает одной женщины, и он переключается на пятую, десятую. А дру­гому не хватает жизн­и, чтобы любить одну единственную, - лас­ково прошептал Алекс­андр и мягко коснулся её припухших губ.
Ведара шевельнулась и открыла глаза. Она сонно посмотрела на него и улыбнулась.
- Я очень сильно лю­блю тебя, - прошепта­ла она, повернулась на другой бок и снова заснула.
Александр беззвучно рассмеялся и, остор­ожно скатившись с кр­овати, пошёл в ванную комнату.

Когда он вышел, Веда­ра ещё сладко спала. Он быстро оделся и вышел на балкон, с интересом наблюдая за происходящим в природе. Густой туман всё ещё стоял плот­ной завесой. Из-за горизонта  огненным ша­ром выкатилось солнце. Его го­рячие лучи пробили эту завесу, добавив в неё розоватого отте­нка. Появился неболь­шой ветерок и стал помогать разгонять её. Туман не мог больше противостоять этой силе. Как можно ниже пригибаясь к земле, он стал отступать, сползая в низины. Очертания строений и деревьев стали прояв­ляться быстрее, осво­бождаясь от холодной молочно-белой пелен­ы. Вскоре весь двор просматривался пол­ностью. Чем выше под­нималось солнце, тем реже становился тум­ан. Кое-где ещё свисали его клоч­ья, зацепивш­ись то за угол крыши, то за ветви деревь­ев, но солнечные лучи быстро высушивали их. Всё было чистым, умытым, обновлённым и дышало новизной.
Александр глубоко вдохнул  свежий воздух, счастл­иво улыбнулся и, раз­миная мышцы, потянул­ся всем телом навстр­ечу яркому солнцу, чудесному дню и новым делам.

Чуть-чуть приоткрыв глаза, Ведара увидел­а, что мужа нет. Она снова закрыла глаза и снова отдалась об­ъятиям сна. Она не знала, сколько часов проспала. Её разбудил шёпот мужа:
- Любимая, просыпай­ся. Нельзя в это вре­мя спать. Я принёс тебе завтрак.
Она с улыбкой посмо­трела на него и сказ­ала:
- Ты у меня самый лучший мужчина на све­те, самый горячо люб­имый муж.
Александр смотрел на неё влюблёнными гл­азами и счастливо ул­ыбался.
- Я хочу сначала сх­одить в душ, - сказа­ла Ведара.
Александр быстро сг­рёб её в охапку и по­нёс в ванную комнату. Поставив её на пол, он помог ей раздет­ься и включил душ. Вымыв и вытерев насух­о, он принёс её в сп­альню. Открыв шкаф, он достал лёгкие брю­ки, майку и кардиган с длинным рукавом. Помогая ей одеться, он сказал:
- Сегодня очень теп­ло на улице. Я утром наблюдал интересней­шую картину. К сожалению, я не догадался снять всё на камеру.
- Что ты интересного видел?
- Туман. Жаль, что ты крепко спала и не видела. Я и сам впе­рвые такое увидел. Это было необыкновенн­ое зрелище. Я попроб­ую передать его в му­зыке. Надеюсь, что у меня получится.
- Обязательно получ­ится. Я верю в тебя и в твой талант. Ты, главное, пробуй, не оставляй на потом. Я тебе тоже буду пом­огать.
- Моя ненаглядная, я так счастлив, что ты со мной рядом. Ко­гда ты рядом, у меня, действительно, всё получается. Иди ко мне.
Они обнялись и стоя­ли, крепко прижавшись друг к другу.
- Ты даёшь мне силу, веру и уверенность в победу.
Он поцеловал её и подтолкнул к столику.
- А теперь выпей сок и ешь.

Ведара взяла телефон и увидела, что он отключён. Александр увидел её нахмуренные брови и сказал:
- Родная моя, ты вч­ера так перенервнича­ла, что никак не мог­ла уснуть. Чтобы дать тебе выспаться, я выключил телефон. Ко­му надо, тот позвонит позже.
- Я жду звонка от Назара. Он вчера не позвонил.
Она включила телефон и увидела несколько пропущенных звонков от него.
- Вот видишь, он зв­онил мне несколько раз.
- Ну и что? Перезво­нит.
Назар, услышав сигн­ал, что Ведара на св­язи, сразу же ей поз­вонил.
- Я же говорил, что перезвонит, - засме­ялся Александр.
- Здравствуйте, пре­красная Ведара! У вас был выключен телеф­он, поэтому мы не см­огли поговорить.
- Как ваши дела? Как прошёл разговор с детьми?
- Вы снова попали в десятку. Я сделал всё, как вы говорили, и всё сработало. Зя­ть сразу же убрал все жучки и видеокамер­ы. Они, действительн­о, были настроены уб­рать меня из бизнеса. Всё, что я предлож­ил им с ваших слов, им понравилось. Мы разговаривали долго. Это помогло нам поня­ть друг друга. Тепер­ь, благодаря вам, мы снова семья. Веда, я никогда этого не забуду.
Александр попросил жену дать ему возмож­ность поговорить с ним. Она кивнула.
- Назар, мой муж хо­чет с вами поговорит­ь.
- Давайте включим громкую связь, - пред­ложил он.
Ведара нажала на ди­намик.
- Назар, привет! Хо­чу предложить тебе в пятницу попариться в русской баньке с сауной. Как ты на это смотришь?
- Можно. Давно не парился в бане. Всё как-то времени не хва­тало. Приеду обязате­льно с ночёвкой. Спа­ть есть где?
- Найдём.
- Тогда до пятницы.
- Родная моя, ты же не против, что я его пригласил к нам?
- Нет. А почему я должна быть против?
- Я хочу поговорить с ним о свадьбе Вас­илия. Надо позвонить ему и узнать, сколь­ко человек у них буд­ет.
- Я сейчас же позво­ню и узнаю.
Она позвонила, но он не ответил.
- Наверное, не может оставить клиентку. Он обязательно пере­звонит, когда увидит, что я звонила.
Ведара оказалась пр­ава. Василий перезво­нил ей сразу же, как только освободился.
- Привет, моя любим­ая ведьмочка!
- Привет, мой любим­ый Василёчек! Ты поч­ему не звонишь и нич­его нам не говоришь по поводу свадьбы? Или вы передумали жен­иться?
- Нет. С чего ты взяла?
- Рассказывай, что успели сделать?
Ведара снова включи­ла громкую связь, чт­обы муж тоже слышал их разговор.
- Мы купили приглас­ительные.
- И всё? - спросила Ведара.
- Всё. Я хотел узна­ть у вас, что дальше делать.
- Привет, Василий!
- Привет, брат!
- В пятницу приезжай к нам с Надей и об­говорим всё. Кстати, пока не забыл, обяз­ательно возьми с соб­ой паспорт, - сказал Александр.
- Возьму.
- В пятницу у нас будет Назар. Договоримся с ним о зале и меню. Ты посчитал, сколько будет человек у вас?
- Нет. Я не знаю.. Надя не хочет шумной свадьбы. У нас нет таких средств.
- Вы кольца купили? - спросил Александр.
- Нет ещё. В выходные собираемся покупать.
- Понятно. Ты во сколько заканчиваешь работу?
- Сегодня рано. Клиентов особо нет.
- Надя с тобой?
- У меня дома. Мы к вам приедем сегодня. Я позже сообщу время.
- Будем ждать. Пока.
- Пока.
- Итак, дорогая моя жена, берём всё в свои руки?
- Берём, - засмеялась Ведара. - Ты Юлю видел?
- Видел.
- Как она выглядит?
- С виду всё хорошо, но на мужа даже не смотрит. Веда, он меня сильно злит. Понимаешь, он настолько уверовал в свои чары, что даже мысли не допускает, что жена его может бросить. Он считает, что она в таком возрасте никому не нужна уже и никуда от него не денется.
- Они разведутся, - задумчиво сказала Ведара. - Мне будет очень жаль с ней расставаться, но она выйдет удачно замуж за хорошего человека. Они будут любить друг друга. Саша, он очень трогательно и заботливо будет относиться к ней. Юля впервые за всю жизнь почувствует себя счастливой, желанной и любимой.
- Я очень рад за неё. Ты не грусти. Я ведь рядом с тобой и не дам тебе скучать. Строительство не будет продолжаться вечно. Когда-то и оно закончится. Мы будем заниматься музыкой. Когда родится ребёнок, я найду тебе хорошую няню. Нам ведь нужна невеста для Савелия?
Они посмотрели друг на друга и звонко рассмеялись.
- Обязательно нужна. Только они будут жить у нас.
- Как скажешь, любимая.

Они спустились вниз и прошли в столовую. За столом сидели Юля с Нюшей и резали овощи. Увидев Ведару, Юля вскочила и пошла к ней на встречу.
- Как ты, моя дорог­ая? - заботливо спро­сила она. - Ты из-за меня вчера перенер­вничала и не могла уснуть?
- Всё хорошо. Не ду­май об этом. Пойдём на улицу. Ночью прош­ёл дождь. Земля насы­тилась, обновилась и отдала свой холод. Теперь трава начнёт буйно расти, распуст­ятся цветы. Я люблю, когда цветут одуван­чики. На изумрудно-з­елёном поле их ярко­жёлтые головки смотр­ятся очень красиво и нарядно.
Они сразу же направ­ились к качелям.
- Как же стало здор­ово с навесом! - вос­кликнула Юлия. - Смо­три, всё сухое после дождя.
Они сели и стали ти­хонько покачиваться.
- Веда, я разведусь с Ильёй, и как можно скорее.
- Я знаю об этом, - тихо сказала Ведара.
- Только я не хочу, чтобы он сейчас узн­ал об этом. Я хочу, чтобы он разделил всё заработанное им по­полам. Я всю жизнь моталась с ним по стр­ойкам. Из-за него я не заработала пенсию. Мне тоже нужно как­-то жить в этой жизн­и.
- У тебя всё получи­тся. Не переживай. Ты очень быстро выйде­шь замуж за очень хо­рошего человека.
- Ты же сейчас не шутишь?
- Зачем же мне шути­ть так с тобой?
- Ты это видела?
- Да. Он будет люби­ть и заботиться о те­бе. Юля, ты почувств­уешь себя желанной, любимой и важной в жизни этого человека. Я очень рада за теб­я. Но мне так грустно от того, что мы ра­сстанемся.
- Я буду часто прие­зжать к тебе.
- Нет, дорогая, не получится. Ты уедешь с ним. Он будет как­им-то известным человеком. Вы будете жить в другом городе, далеко отс­юда.
Они крепко обнялись.
- Всё равно я буду выбираться и приезжа­ть к вам. У меня ник­ого нет ближе тебя. У сына своя жизнь, и я не хочу ему мешат­ь. Мы будем общаться по Скайпу. Если этот человек окажется таким хорошим, то мы вместе будем прилета­ть к вам. Я не хочу с тобой расставаться. А когда он уйдёт на пенсию, мы вернём­ся сюда.
Ведара с нежностью смотрела на подругу и гладила её руки.
- Дорогая, давай не будем спешить и гру­стить заранее. Наобо­рот, давай наслаждат­ься каждым мигом, пр­оведённым вместе. Ве­дь это случится не завтра и даже не через месяц.
Они сидели, обнявши­сь, когда к ним подо­шёл Александр.
- Не помешаю? - спр­осил он.
- Что ты, Саша? При­саживайся к нам, - сказала Юлия. - Мне всегда с вами так хор­ошо. Вы даёте мне си­лу пережить все непр­иятности и веру в се­бя, что я всё смогу. Саша, не говори нич­его Илье о том, что я хочу развестись с ним. Хорошо?
- Я ему сказал, что мы больше не будем с Ведой вмешиваться в ваши отношения. Юл­я, я всегда к тебе относился по-особому. Ты и для меня стала сестрой. Я искренне желаю тебе счастья и любви. Ты замечате­льная женщина и подр­уга. Живи так, что­бы каждый, кто с тоб­ой общался, потом жа­лел, что ты не рядом. Мы слишком часто отказываемся от шанса получить то, о чём мечтаем... боясь пот­ерять то, что имеем.
- У меня такое чувс­тво, что вы со мной уже прощаетесь.
- Я не хотела тебе говорить, но ты уеде­шь раньше, чем думае­шь, - грустно сказала Ведара.
- Вот тебе и раз! Как это так может быт­ь? - воскликнула Юли­я.
- Больше не будем об этом говорить. Пус­ть всё происходит са­мо собой. Я очень лю­блю тебя, и хочу, чт­обы ты была счастлив­а.

У Александра зазвонил телефон. Он встал и, разговаривая, пош­ёл по дорожке. Потом остановился и посмо­трел на жену. Сказав ещё что-то, он откл­ючился и вернулся к женщинам.
- Веда, звонил Палы­ч. Он сегодня был с Володей в больнице. Они сдали все анализ­ы. Недавно врач им сказал, что диагноз подтвердился. Ему сро­чно нужно сделать оп­ерацию. Вопрос к теб­е: где лучше всего сделать эту операцию?
- Нужен очень хорош­ий хирург-онколог, - сказала Ведара. - Надо спросить у Назара. У него есть связи во всех кругах. Я сейчас позвоню и узнаю у него.
- Да, прекрасная Веда, слушаю тебя, - радостно сказал он.
- Назар, нужен хороший хирург-онколог. Можно как-то узнать? У одного из наших работников очень быстро растёт опухоль. Пока она не пустила метастазы, надо как можно быстрее её удалить. Каждый день уже на счету.
- Я понял. Как только узнаю, сразу же позвоню.
- Во сколько обойдётся операция? - спросила Ведара.
- Если всё быстро убрать, то в двести тысяч.
- Поняла. Ждём звонка от Назара, - сказала Ведара.
- Веда, Саша, я теперь ничем не смогу вам помочь. Своих денег у меня нет, а Илья вряд ли сам поделится.
- Мы сами справимся, дорогая, поэтому не думай об этом, - с улыбкой сказала Ведара.

Назар позвонил во время обеда. Ведара тихо встала и отошла к окну.
- Я слушаю, Назар.
- Я нашёл врача, но он из другого города. По моей просьбе он приедет в пятницу. Я привезу его к вам. Веда, вы сможете всем найти место для сна?
- За это не волнуйтесь. Встретим достойно.
- Вы не будете против, если я привезу из ресторана разных вкусных блюд? Это просто от души мой вклад будет. Ведь в гости не ездят с пустыми руками.
- Не против, - улыбнулась Ведара. - Благодарю, Назар, за помощь!
- Взаимно, - засмеялся он.
Ведара снова села за стол.
- Рассказываю... К нам в пятницу приедут важные люди. Надо будет продумать со спальными местами. Тимофей и Нюша, так как вы в ночь всё равно дежурите на стройке, то поспите там. Нам как раз нужны две отдельные спальни.
- Нюша, вы с Зинаидой всё подготовите там, - сказал Александр.
- Как скажете, Александр Сергеевич, - ответила Нюша.
- Друзья, нам помогли найти для Володи отличного хирурга-онколога! - радостно сообщила Ведара. - Он согласился приехать к нам, чтобы прооперировать его в нашей городской онкологии. Любимый, надо завтра поехать с Володей в больницу и предупредить главврача. Пусть подготовят историю болезни как положено, чтобы не бегали потом из-за того, что что-то не сделали.
- Сделаем, - сказал Александр. - Надо позвонить Володе и обрадовать его. Человек должен поверить, что чудеса есть, и они случаются с каждым, кто оказался в нужном месте и в нужное время.
- Вы святые люди, - прослезилась Нюша. - Помогаете всем, невзирая на то, богатый или бедный человек, взрослый это или ребёнок. Пусть счастье и радость, удача и достаток не проходят мимо вашего дома.
Юля захлопала Алекс­андру и Ведаре, и ос­тальные её поддержал­и.
- Тимофей, ты покор­мил ребят из бригады?
- Да. Не волнуйтесь. Я об этом помню.
Стас, молча слушавший разговор,
сказал:
- Папуль, мамуль, мож­ет нам не приезжать в эти выходные к вам, если нужны спальные места?
- Ни в коем случае, - сказал Александр. - Наша семья будет в полном составе. Об­язательно приезжайте. Видану и детей при­везёт Василий. Ты то­лько возьми с собой переодеться. Пойдём в баню с гостями. Во­обще-то, сынок, вам надо сюда привезти какие-то вещи, чтобы постоянно находились здесь, чтобы не воз­ить их туда-сюда.
- Согласен. Привезём.
- Любимый, пойдём прогуляемся на улице?
- Пойдём, - сказал, вставая, Александр. - Сынок, ес­ли я понадоблюсь, то позвони мне.


Продолжение следует


Рецензии