C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мамыкин и мудрость, которая не пришла часть 19

Теперь Мамыкин ел макароны. Опять и снова, и во веки веков - макароны. И с подливой, и с натёртым сыром, и по-флотски. Всякие макароны ел Мамыкин.

Правда, не каждый день вкушал. Вбила себе Соня в голову благую мысль, что превратит мужа в тростиночку. Иначе вообще бросит. Развод и девичья фамилия. Насчёт...а там кто знает, женская логика, что в омут с головой.

В общем, время от времени давился Мамыкин гречкой и супчиком. А жена ещё придумала рыбу покупать. Рыбу! Покупать! Когда рыбалка вот-вот на носу. Полезна, видите ли, рыба. Открыла на склоне лет Америку.

Конечно, мороженые тушки легче приготовить, чем свежие чистить-потрошить. Факт Сергей признавал. Но и время до рыбалки отсчитывал.

Кстати, шашлычная. Всё-таки пора проведать, заработала заново, нет? Чисто из интереса. Потому что странное совпадение. Чуть приноровился столоваться - бац, закрыли. Всемогущая Соня? Смешно. Хотя и не очень, потому что всякое бывало.

В голодные годы разжились однажды деньгами. Решила Соня праздник живота семье устроить. И купила на рынке свинину, вырезку дорогущую. Пока мыла-резала, ничего не почуяла. Но когда включила духовку, поплыл по кухне дух смурной и отнюдь не свежего мяса. Не сразу Соня и поверила, отговорки придумывала.

Потому что на своём собственном рынке, где работала...да нет, показалось.

Тем временем "фимиам" заполонял квартиру. Проникал в щели, облизывал мебель, впитываясь в структуру дерева, словно вода в песок.

Соня вошла в комнату, где вовсю господствовал аромат стряпни, здесь и почуяла - не показалось. Рванула на кухню, выдернула противень из духовки, задохнулась паром, нацелилась в мусорное ведро. И передумала.

Нет, иногда месть - блюдо, которое подают горячим.

Завернула благоухающий продукт в пакет, затем ещё в один и ещё. По дороге к рынку стянула за собой стаи собак со всего района. Псины алчно принюхивались.

Тем не менее Соня донесла поклажу до мясного павильона в целости и сохранности. Брякнула на прилавок перед грешной продавщицей, развернула пакет за пакетом, выпуская дух на волю. Соседи отшатнулись, зажимая носы. Продавец приняла бой:

- Эй, с ума сошла? Девушка! Вы что себе позволяете? Уберите это отсюда!

- Почему? Разве не вкусно? Да вы попробуйте, не стесняйтесь!

- Заберите эту гадость!

- Ах, гадость! А когда продавали, была вырезка высшего сорта? Буквально из-под ножа? На лугу час назад бегала?

- Ничего я вам не продавала!

- Да, конечно. Ещё скидочку сделали. Сумму назвать?

- Подождите, сейчас верну.

- Ага, в двойном размере. После санэпидстанции.

Дверь в помещение которой Соня распахнула с ноги. Лысоватый мужчина в белом халате начал было подниматься с места, когда получил под нос благоухающий пакет. Скривился, вскочил, уронил стул:

- Девушка, здесь служебное помещение!

- Вот-вот - служебное. Теперь объясните, каким образом это прошло проверку? Где заключение экспертизы? Ветеринарно-санитарной? Акт соответствия требованиям?

- Подождите, успокойтесь, всё сейчас выясним.

- Я совершенно спокойна. Скажите спасибо, что пришла сюда, не сразу в городскую санэпидстанцию.

- Продавец будет наказан, даже не сомневайтесь. Деньги вернёт.

- Вернёт, разумеется. Потому что я пришла. Сколько людей молча проглотили, боюсь и представить.

- У нас никогда...

- Охотно верю. Буквально случайность, и ничего подобного раньше не было. Так вот и разберитесь с этой случайностью, пока я не пошла выше по инстанциям.

- Конечно-конечно.

Прилавок поражал пустотой. Продавец испарилась вместе с товаром. Деньги в двойном размере лысоватый представитель санитарного контроля выдавал из своего кармана. И присутствовал рядом, когда Соня заново покупала вырезку. Собственными руками выбирал. Почти что на зуб испробовал.

Давняя история, которую Мамыкин сейчас вспомнил. Шашлычная. Да, Соня может.

Собственно, что? Красться позади мужа на чужой машине? Детектива нанять, чтобы выследить, где питается благоверный? Чушь полная. Никогда у них в семье недоверия не было. Было. Крутой джип, который под окнами. Но Сергей не вмешивался и сцен ревности не устраивал.

Если есть семья, значит - есть. А тащить назад за уши смысла не видел. Пусть само перекипит-переварится. И насильно мил не будешь. Чтобы к стенке прижать, ультиматум поставить - признавайся и выбирай. Соня бы назло и выбрала.

Нет, семья должна быть союзом, который скрепляют уважение и доверие. Чтобы единое целое, в огонь и воду. Иначе зачем? Всё равно, что в доме-крепости вычислить среди дружины предателя, который в любой момент ударит в спину. Следить и подозревать - это и не семья вовсе. Совместное существование.
****

Блажен любой, к ней угодивший в плен. Кто прахом стал у ног её — блажен. На милую ты не таи обиды, В ней всё — блаженство, прочее — лишь тлен.
(Омар Хайям).
********

Именно так и никак иначе.

Шашлычная работала. Мамыкин издалека увидел забитую машинами стоянку, пёстрые зонтики на площадке, дымок мангалов. Зонтики...что-то странно напоминали полосатые тенты. Оранжевые с тёмно-зелёным. Родной цех и рулоны ткани. Своими руками Сергей полосатые тенты собирал. Ну да - вот они. Зонтики над столами.

Где сидел народ, и сладко реал дух прожаренного мяса. Значит, ничего не закрыли.

Устыдился Мамыкин мыслей своих неразумных. И дом-крепость приплёл, и теорию вывел. А шашлычная работала. С новой нарядной вывеской. Зонты другие, столы...официанты? Незнакомые все лица.

Зашёл внутрь.
******

И ни церковь, ни кабак –
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята! (Владимир Высоцкий).
*********


Вот именно - всё не так! И прилавок, и этот, который за ним, и кассир, и стены. Всё не так! Параллельная вселенная. Бежать, бежать в родные пенаты!

Всего-навсего спросить, что произошло. Никакой фантастики, просто кафе продали, теперь новый хозяин. Что заказывать будете?

Мамыкин машинально заказал шесть...одну порцию. Напоследок.

Не Соня, конечно, а всё-таки - почему? Сколько лет мимо ездил, стояла шашлычная, цвела и пахла. Вдруг продали. Не он ли, Мамыкин, виноват? "Кошка бросила котят..." - Господи, какая кошка в самом деле? Всё, проехали. Работает кафе, все живы-здоровы и слава Богу!

На работе во время обеда зазвонил телефон у коллеги. Письмо принесли заказное, жена прочитала - задолженность какая-то у него в банке. Откуда, спрашивается? Или жена просто не поняла? В дискуссию влез голос:

- Слушай, а жена не знает, что чужие письма читать неприлично?

- Какие чужие?

- Письмо ей адресовано или тебе?

- Ну?

- Что ну? - молодой, который с нейросетью, хмыкнул. - Может, жена и телефон твой проверяет?

- Не понял. Что в телефоне проверять?

- Неужели нечего?

Народ воззрился на говорящего. Мамыкин представил себе семью, где каждый прячет собственные тайны. С телефоном под подушкой спит, в ванную без него не ходит, по сторонам оглядывается. Чтобы вторая половина...да разве это половина? Столб придорожный роднее.

Или он, Мамыкин, лох натуральный? С понятиями возвышенными чистоты неземной? Женился на красавице, в первые выходные на рыбалку бегом умотал.

Болван. Шут гороховый. Дела давно ушедших дней, а всё равно - болван. Удивительно, что Соня...

Кстати, Соня. Сидит каждый вечер в ноутбуке, а чем в сети всемирной занимается? Змеюка-мыслишка поддакнула - чем? Кыш на неё! За всю жизнь жена не сбежала, вдруг на старости лет романы плести надумала? Здесь и муж подоспел - цап-царап неверную. Детектив! Драма в трёх частях. С прологом, завязкой и окончанием.

И откушал Мамыкин вечером гречку. Смешно сказать, в жизни себя не ограничивал. Ел, сколько влезет, ни о чём не задумывался. И пришёл возраст. Вместо мудрости принёс габариты, что Соня и высказывала.

А чем виноват именно Мамыкин, коли такова природа и суть вещей? Вот Маруська. Тощая, длинная, одни кости торчат. А Глаша круглая.

На ночь глядя, проголодался Мамыкин. Рыскнул было в сторону кухни. Яблочко взял. Да! Яблочко! Докатился. Маруське корм досыпал, пусть грызёт, пока возраст позволяет. Глянул в сторону холодильника. Представил разгул стихии, когда Соня вдруг застукает. Отвёл глаза, усмирил ручонки загребущие.

Ползал с Маруськой по прихожей. В буквальном смысле слова. Двигался на карачках, а кошь восседала на спине, разве что не погоняла коня нерадивого.

Напрыгался. Сгрёб "наездницу", затащил в постель. Ах да, Соня. Даже головы не повернула в сторону мужа. Что столь интересного в ноутбуке? Перекатился ближе, заглянул, чем жена тешится.

Батюшки! Книгой! Ну-ка, ну-ка...прочитал название наверху экрана: "Лев Толстой, Анна Каренина". И сами собой всплыли строчки: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему. Всё смешалось в доме Облонских."

Школа, школа, сто лет прошло. А жизнь во все времена не меняется. Все счастливые семьи...Заорал телефон. Кого это к ночи вдруг пробило на общение? Дочка!

- Папа (всхип-вслип), забери меня в субботу!

- Подожди. Куда забрать?

- С вами буду жить! Вместе с Марсиком!

- Так, доча, что случилось? - строчки услужливо подсказали: все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая...

Соня выхватила телефон. Через пять секунд и выяснила. Конечно, "всё смешалось в доме Облонских". Зять уезжал в командировку на месяц. Трагедия, достойная Шекспира. Лев Толстой отдыхает в сторонке.

В общем, не желала дочь одна скучать в квартире. К родителям под крылышко просилась. Чтобы папа в субботу забрал, нажитое добро перевёз.

Вместе с Марсиком. С Марсиком вместе, значит.
*********************
Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.


Рецензии