Глава 3 Церкви Украины Часть 1-3 Смотрич Мосты

Новопла;нівський міст — автомобільний міст у Кам'янці-Подільському. Проліг через річку Смотрич. З'єднує мікрорайони Старе місто та Новий план.

Використання файлу
Такі сторінки використовують цей файл:

Новопланівський міст
Вікіпедія:Wiki Loves Monuments/Хмельницька область/Кам'янець-Подільський
Глобальне використання файлу
Цей файл використовують такі інші вікі:

Використання в en.wikivoyage.org
Kamianets-Podilskyi
Використання в www.wikidata.org
Q12134178

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ

Новоплановский мост-автомобильный мост в Каменце-Подольском. Пролег через реку Смотрич. Соединяет микрорайоны Старый город и новый план.

Использование файла
Такие страницы используют этот файл:

Новоплановский мост
Википедия: Wiki Loves Monuments / Хмельницкая область / Каменец-Подольский
Глобальное использование файла
Этот файл используют следующие другие Вики:

Использование в en.wikivoyage.org
Kamianets-Podilskyi
Использование в www.wikidata.org
Q12134178

ГЛАВА 3  ЦЕРКВИ  УКРАИНЫ  ЧАСТЬ 1-3  МОСТЫ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ СМОТРИЧ

Поженившись в 1959 году, Я (Ираида) с Виктором приезжали в Каменец-Подольский, где жила мама Виктора - ежегодно. Сначала - мы вдвоём, а потом - с детьми - Стэллой и Олежкой...
В каждый приезд мы обязательно посещали все достопримечательности этого сказочного города. И каждый раз открывали для себя там что-то новое.
Особенно мы любили бывать в старой крепости и в старом городе.

И крепость и Старый город находятся на другом  берегу реки Смотрич. И мы попадали туда,только перейдя через ЗАМКОВЫЙ МОСТ.
Про этот мост я уже упоминала в предыдущей публикации.

Замковый мост – единственный в мире мост, который может похвастаться тем, что он построен вдоль русла реки. Он стоит в том самом месте, где петля Смотрича образует тонкий перешеек, отделяющий полуостров, и связывает Старый город с замком-крепостью на мысе. Второе название моста – Турецкий - и его считают чуть ли не старейшим в Украине, что и стало причиной включения его в «Книгу рекордов Украины» (построен римлянами в начале II века). В XVII веке Каменец-Подольский был захвачен турками, которые и реконструировали деревянный мост, для этого использовались камни от монастыря Босых Кармелитов. В первый раз мост упомянут в документах 1494 года. Согласно одной из версий, на нём был казнён турками сын Богдана Хмельницкого – Юрий.

Издавна путь с юга на север, из Хотина и Жванца на Проскуров и Староконстантинов и наоборот проходил через южные городские ворота (Русские ворота), через центр нынешнего Старого города, Польские ворота и далее по почтовому тракту на нынешнее Негинское шоссе.

Расположившись в широком и глубоком скалистом каньоне реки Смотрич, Каменец-Подольский был достаточно хорошо защищен природой от нашествия врагов.
Но в мирное время неприступный каньон создавал немалую проблему для транзитного проезда и транспортной доступности между городом и его предместьями.

В 19 веке был открыт проезд мимо крепости по Замковому мосту. Небольшой Старый мост у Польских ворот уже не справлялся с транспортным потоком, и в 1874 году был построен Новый мост, который предоставил возможность проезда через строящийся район города - Новый план.

Со временем перед городскими властями предстала очередная задача: разгрузить исторический Старый город и Замковый мост от значительно возросшего движения транзитного автотранспорта.

1 февраля 1966 года Каменец-Подольский городской совет определил, что в этом же году начнется строительство моста в районе села Кубачевка (сейчас это село Смотрич).

В этом же году, 19 ноября, городская администрация решила, что возведение моста будет посвящено 100-летию рождения вождя социалистической революции В.И. Ленина (22 апреля 1970 г.). И к этой дате мост должен был быть открыт.

Проект моста по типу "бегущая лань" разработали специалисты из Института электросварки имени Евгения ПАТОНА. Мост является уникальным из-за применения впервые в мире бистальных конструкций (сочетание в конструкциях двух марок сталей: наиболее напряжённые участки выполняются из низколегированной стали, а мало напряжённые из малоуглеродистой стали).

Новый мост должен был соединить направленную в обход Старого города автомагистраль Черновцы-Житомир.

По различным причинам строительство моста затянулось и длилось с 1966 по 1973 г.
К юбилею рождения В.И. Ленина мост открыть не удалось.

Первоначально новейший мост не имел названия. Впоследствии, исходя из конструктивной особенности постройки, его стали называть мостом "Бегущая лань" на русском языке и мостом "Лань, що біжить" на украинском языке.

Утром 21 августа 1973 года монтажники Мостоотряда №2 киевского треста "Мостострой № 1 (под руководством И. Ю. Баренбойма) положили конструкцию, которая соединила берега Смотрича.

Эта честь выпала членам бригады Героя Социалистического Труда Василия Яголы: монтажникам Петру Трофимцу, Эдуарду Гайдученко, Леониду Дрозду. Сварить последние швы поручили лучшим электросварщикам Анатолию Кравцу и Михаилу Кривенко. После этого были проведены финишные и отделочные работы

Торжественное открытие моста состоялось 2 ноября 1973 года. и было посвящено очередной годовщине "Великого Октября".
В этот день по мосту впервые проехали гражданские автомобили.

В 1980 году через мост прошла эстафета Олимпийского огня

Принимая во внимание ценность и общегосударственное значение моста, он был переведен из коммунальной собственности в государственную и поставлен на баланс "Укравтодора".

14 февраля 2001 года сессия горсовета постановила передать мост из коммунальной в государственную собственность. 8 октября 2004 года правительство издало распоряжение о такой передаче.

3 ноября 2005 года с процессе передачи моста из коммунальной собственности города в государственную состоялись испытания моста «Бегущая лань» специалистами Научно-исследовательского института имени Шульгина (Киев).

8 Камазов, груженных по 25 тонн, трижды поочередно заезжали на мост, испытывая его на прочность и степень износа.

В 2008 году мост Бегущая лань признан одним из семи чудес Каменца-Подольского

Основные характеристики моста:
высота - 50 м.
расстояние между опорами — 174 м.
протяженность — 379,14 м.
ширина проезжей части — 14 м.
ширина тротуаров — 2,5 м.

Новоплановский мост интересен 40-метровыми каменными опорами, на которых он стоит. В годы своей постройки (1861–1875 гг.) он считался самым высоким мостом Российской империи.

Мост находится на национальной автодороге государственного значения Н-03 Житомир-Черновцы. Поэтому  мост с поэтическим названием «Бегущая лань» (в народе ещё называют Черновецким мостом, поскольку через него пролегает дорога на Черновцы Н03). Это – самый высокий мост в Украине, что объясняет славу Каменца как города любителей боди-джампинга. Высота моста – 70 метров – позволяет испытать поклонникам этого развлечения поистине экстремальное удовольствие. Ещё один повод взглянуть на это сооружение – тот факт, что при его строительстве впервые в мире применены биостальные конструкции.

Мост "Бегущая лань" или "Новоплановский" разделил город на две части - историческую и современную, которые соединены мостом, что делает Каменец-Подольский ещё более загадочным.

Своё название мост получил не случайно – необходимость в его строительстве возникла, когда Каменец начал расширять свои границы. План застройки нового города назывался просто и незатейливо «Новый План», а мост, собственно, понадобился для соединения старого города с новым.

Строительство моста заняло 10 лет. Проходя мостом, любуемся поразительным видом, который открывается с моста на башни Старого замка, на скалу с водопадом и, конечно, на фигуру каменного оленя на краю каньона.

Олень, кстати, – символ города. Легенда гласит, что именно в погоне за оленем с золотыми рогами литовский князь Кориатович достиг полуострова, очаровавшего его настолько, что он основал на нём город Каменец.

Источники:
Мост "Бегущая Лань" - "Лань, що біжить...
kamienec.livejournal.com›200413.html
МІСТ "СТРІМКА ЛАНЬ" Олег БУДЗЕЙ "ПОДОЛЯНИН", 26 листопада 2004 р.
НІАЗ «Кам'янець»

Величие Подолья и очарование Буковины.
turizm.mirvokrugnas.com›…velichie…ocharovanie…na…


Рецензии