Случай во дворе

- Надо создать банду. Только чур, я буду предводителем, вернее предводительницей.
- Кем?
-Ну, главной, ты что не понимаешь что -ли!
- А я кем буду?
-Ты моим заместителем.
-Мусильда, а ещё кто в нашей банде будет? Ведь вдвоем скучно.
-Это ты, верно, Матрена заметила. Я предлагаю взять ещё и Бублика.
- Заметано, Мусильда!
Если бы в это время, какой-нибудь милиционер, проходя мимо, подслушал этот разговор, он бы подумал, что его вели закоренелые бандиты, которые нацелились сколотить преступное сообщество и, незамедлительно арестовал бы заговорщиков. Но кто бы мог подумать, что его вели две очень симпатичные… кошечки! Да, да, друзья, не удивляйтесь. Это были очень милые кошечки, которые сидя на кухне, распивали за столом чай и весело болтали. Кошечка по имени Мусильда, была благородный кровей – истинная настоящая британка, с большими оранжевыми глазами, лапки и мордочка имели черный цвет, а вот ушки, которые при разговоре вращались в разные стороны, как локаторы, были серебристого оттенка. Ну, а Матрена, и была самой настоящей Матреной, то есть обычной дворовой кошкой в черную полоску. Правда у нее был белый воротничок и белые носочки, что составляло предмет её особой гордости. Жила Матрена в подвале большой многоэтажки, и иногда, приходила через окно в гости к Мусильде, конечно, когда хозяйки не было дома. И тогда, кошечки, что называется, отрывались во всю. Однажды, они даже устроили самую настоящую дискотеку, а в качестве диджея был приглашен дворовый пёс Бублик.
- Слушай, Мусильда, а что мы будем делать, когда сколотим банду?
-Как что! Наводить страх и ужас! - ответила Мусильда.
Матрена на это недоверчиво покачала головой. Ей как- то не особо верилось, что её симпатичная подружка может наводить ужас. Да и дворовый пёс Бублик явно не тянул на члена преступного сообщества. Это был милейший и добрейший рыжий пёс. Ему даже больше подходила кличка Рыжик, чем Бублик. Кстати, Бубликом его прозвали за то, что он воровал самые настоящие бублики в магазине. Ох и досталось ему тогда! Отходили его знатно! Люди порой бывают такими жестокими!
- Ладно, Мусильда, я пожалуй пойду, поищу Бублика, скажу ему о наших планах. Да и твоя хозяйка должна скоро прийти.
И Матрена мяукнув на прощание, ловко спрыгнула через открытое окно во двор. А во дворе тем временем царило оживление. Погода в этот весенний день стояла знатная! И все кошки, да и собаки тоже, обитающие во дворе, вылезли из своих зимних укрытий, и улегшись прямо посреди дороги, грелись на весеннем солнышке. Среди них был и Бублик, его ярко рыжая шерсть так и поблёскивала на солнце.
- Слушай, Бублик, - Бублик лениво открыв один глаз, посмотрел на Матрену. – Мы вот чего с Мусильдой придумали, - и Матрена, что-то быстро зашептала Бублику в ухо.
 В это время, другая кошка по имени Анфиса, насторожив ушки, стала прислушиваться. Ей очень было любопытно, о чём это шепталась Матрена с Бубликом.
Анфиса была самой обычной дворовой кошкой, и она очень завидовала белому воротничку и белым носочкам Матрены, поскольку не имела ни того ни другого. Природа обделила эту кошку красотой, зато дала ей очень острый и завистливый ум, прям как у некоторых людей.
Но как не напрягала Анфиса свой слух, так ей ничего и не удалось узнать.
Бублик же, выслушав Матрену, только махнул лапой. Дескать, ладно, делайте что хотите, я на все согласен. Дело в том, что Бублик был тайно влюблён в Мусильду. Можете такое себе представить, чтобы собака полюбила кошку? А оказывается, и такие чудеса тоже бывают.
Заручившись поддержкой Бублика, Матрена стала ждать удобного момента, чтобы сообщить об этом Мусильде. Ну как назло, всю следующую неделю хозяйка была дома и подружки все никак не могли увидеться. А Мусильду хозяйка на улицу гулять не отпускала.
Наконец, случай представился, причем самым неожиданным образом.
Случилось так, что Одноглазый напал на ребенка, который гулял во дворе один без мамы. Одноглазый – это, огромный пёс неизвестной породы. Обладал он очень противной внешностью и столь же противным и агрессивным характером. Его один единственный глаз смотрел всегда очень злобно, отсюда и кличка Одноглазый. Как он утверждал, потерял он свой глаз в бою за свою территорию. А территория у него была – весь соседний двор, где он в страхе держал всех дворовых собак, кошек там по причине особой нелюбви к мурлыкающим созданиям, не водилось вовсе. К людям Одноглазый относился сдержанно- агрессивно, но как правило в открытый конфликт никогда не вступал. «Себе дороже!» - не раз говорил он.
А сейчас вдруг – напал, да ещё и на ребенка! Мусильда, которая как раз в это время сидела на подоконнике и грелась на солнышке, была свидетельницей того, как пёс набросился на бедного малыша, повалив его на землю. Малыша звали Данькой- это был очень добрый мальчик, который не обидел не одной собаки и кошечки. А наоборот, всегда старался принесли из дома какую-нибудь вкусняшку, и накормить четвероногих обитателей двора. Особенно, ему была благодарна Матрёна, которая зимой нередко голодала. А Данька всегда подкармливал, понравившуюся ему кошечку. Бублику тоже очень часто перепадала косточка, тайно вынутая из щей, и принесенная специально для рыжего пса.
Обо всем этом Мусильда знала, ей самой всегда нравился этот мальчик, нравилось, его отношение к бездомным животным.
 А сейчас вдруг такое! Да как он посмел! Чёрт одноглазый! Мусильда не долго раздумывая, вернее совсем не думая, бросилась с диким криком: «Мя-я-я – у-у!» из окна, и вцепилась всеми когтями в морду псу. Пёс от неожиданности отскочил от мальчика, и начал изо всех сил трясти мордой, пытаясь сбросить с себя Мусильду. Наконец, ему это удалось. Силы были явно не равны. Мусильда, скатившись на землю, тут же встала на все четыре лапы, ощетинилась, и вновь приготовилась к бою. Да, дорогой читатель, неизвестно чем бы закончилась эта схватка, если бы не Бублик, который каким-то чудесным образом оказался на месте происшествия. Увидев, что его любимой кошечке грозит серьезная опасность, с громким лаем бросился на Одноглазого. Завязалась схватка. Собаки кубарем катались по земле, клацая клыками и пытаясь нанести как можно больше вреда противнику. Одноглазый был очень сильный пёс, но ненависть, предавала Бублику силы. Наконец, обессилев, обе собаки расцепились, и стоя один против другого, высунув языки и тяжело дыша, злобно поглядывали друг на друга. Но тут Бублику подоспела помощь в лице всё той же Мусильды, которая, оправившись, встала рядом со своим другом и тоже приняла воинственную позу. А тут ещё подоспела невесть откуда взявшаяся Матрёна. Вся эта троица, кто рыча, а кто злобно мяукая, стала наступать на врага. Оценив обстановку, Одноглазый понял, что перевес не на его стороне, и решил ретироваться, пообещав, разделаться с каждым из них по отдельности.
- Катись, колбаской! – промяукала Матрена.
- Вот, наше первое боевое крещение, - с гордостью произнесла Мусильда. – Теперь мы настоящая банда! Банда по защите нашего двора и всех его жителей от таких как этот Одноглазый!
Тем временем, Данька, придя в себя от только что перенесенного страха, подошел и начал ласково гладить своих спасителей. Бублик, от радости, что мальчик оказался жив и невредим, лизал его глаза, нос, щеки.
- А ну уйди от него бродячая собака, иначе сейчас у меня получишь! - услышали друзья чей-то грозный окрик. Это была мама Даньки, которая не любила бездомных животных, и не разделяла любви своего сына к братьям нашим меньшим.
- Мама, мама, этот пёс меня спас! – пытался заступиться за Бублика Данька.
- Хватит болтать глупости, а ну марш сейчас же домой!  А тебя Крендель или как тебя, чтоб я больше не видела возле своего сына!
Вот так всегда бывает, когда взрослые, на разобравшись в чём дело, вмешиваются в самую искреннею и горячую дружбу между детьми и животными. А иногда, бывает и наоборот, когда, идя на поводу у своих чад, заводят в доме кошку или собаку, а потом, она им надоедает, и они выбрасывают своего питомца на улицу, плодя тем самым, стаю бездомных кошек и собак.
- Мусильда! – услышали они одновременно и ещё один возглас. Это была хозяйка Мусильды. Она стояла, вытаращив глаза, и жадно глотала воздух ртом, казалось ещё секунда, и она рухнет в обморок. Ведь хозяйка, никак не ожидала, увидеть свою милую, домашнюю, всегда ухоженную кошечку на улице, да ещё в компании дворовой Матрены и рыжего, местами покусанного, схватка с Одноглазым не прошла бесследно, пса Бублика. Да и у самой Мусильды видок был ещё тот – прекрасный розовый бант, который каждое утро с такой любовью повязывала ей хозяйка, был разорван в клочья, и с шеи Мусильды свисали какие – то непонятные, грязные обрывки, некогда шикарного банта. Одно ухо было покусано, а цветом шерсти она не чем не отличалась от Матрены.
- Ладно, я пожалуй пойду, успокою свою хозяйку, иначе… - Мусильда не договорила, лишь как-то неопределенно махнула лапой. Подойдя к хозяйке, она с самым не винным видом потерлась о её ногу и ловко запрыгнула ей на руки.
- Мусильда, Мусильдочка, пойдем дорогая моя домой, я тебя полечу, и очень вкусно накормлю! Это ты расстроилась, что меня долго не было, да? -всю эту тираду хозяйка произносила то и дело всхлипывая, и беспрестанно целуя,  грязную мордочку Мусильды. Мусильда хитро подмигнув, своим обалдело глазевшим на эту сцену товарищам, торжественно скрылась в подъезде дома.
- Вот, это да! – с чувством произнёс Бублик.
- Да! – повторила Матрена. – Слушай, Бублик, нам надо и о своей безопасности подумать, а то неровён час, этот Одноглазый того…
Бублик, озабоченно посмотрев вокруг, согласно кивнул головой.
- Вот что, я думаю Бублик, - продолжала Матрёна. – Надо нам собрать сходку всех обитателей двора.
- Чего? – не понял Бублик. – А что это значит – сходка?
- Ну, это когда все тайно собираются и решают, что делать.
- А мы будем тайно собираться?
- Ай, да ну тебя, Бублик, какой ты непонятливый. Давай, лучше собирай всех собак, а я займусь кошками.
Бублик согласно мотнул рыжей головой и куда-то исчез. Матрена же отправилась в подвал многоэтажки, где собирались кошки.
Войдя в темный и сырой подвал, Матрена два раза громко мяукнула. У кошек это служило особым сигналом. Через несколько минут возле Матрены собралась целая толпа кошек. Вперед выступила одна из кошечек.
- Чего это ты, Матрена всех нас взбаламутила, - недовольно произнесла она. – Мы все как раз отдыхали!
-Некогда отдыхать, - с волнением произнесла Матрена. – Нужно придумать как защитить наш двор от Одноглазого, а для этого необходимо срочно собраться на сходку. Собаки нас уже ждут!
- Кто!!! Собаки!!! Да ты совсем спятила, Матрена! Ты со своей Мусильдой, уже всех достала, - сказала та же кошка.
-Чем это я интересно тебя достала, Анфиса? – недобро произнесла Матрена.
В это время во дворе раздался нетерпеливый лай. Это пришли на сходку собаки, собранные Бубликом.
-Да что мы её все слушаем! - не унималась Анфиса.
-Слушай, Анфиса, по правилам двора, если объявлена кем -то из её обитателей всеобщая сходка необходимо всем присутствовать, - сказал кто-то в толпе кошек.
Кошки на это одобрительно мяукнули, и начали, неспеша одна за другой, выходить из подвала.
- Ну и идите, а мне делать больше нечего, как ходить на ваши сходки, да ещё объявленные этой выскочкой Матреной! – зло промяукала Анфиса.
 Матрена хотела что-то ей ответить, но в последний момент передумала, и поспешила во двор. В это время, во дворе собрались все его обитатели -  кошки и собаки разных цветов и оттенков. Вся эта гавкающая и мяукающая гвардия приготовилась слушать важные новости, которые как говорили в толпе, знает Матрена.
Матрена с важным видом запрыгнула на ведро, которое каким-то чудом оказалось посреди двора, как будто кто-то специально его принёс и здесь оставил.
- Собратья! – торжественно начала Матрена. - Нас посетила беда в лице Одноглазого, который залез на нашу территорию и совершил беззаконие, напав на мальчика Даньку, который был всегда добр к нам!
В толпе пронёсся тревожный гул.
- Как так! Что нам теперь делать? Надо идти и отомстить этому Одноглазому разбойнику! Ну что мы можем?! Разве мы сладим с таким огромным и сильным псом! Он же приведет сюда свою шайку! – раздавалось в толпе возгласы, которые принадлежали то ли кошкам то ли собакам, было не разобрать. От такого наплыва мнений Матрена растерялась.
-Тихо!! – Кто- то так громко мяукнул, что вся толпа от неожиданности примолкла. Это была не весть откуда появившаяся Мусильда.
-А ну слазь! – повелительно произнесла она.
Матрена от неожиданности, открыла рот и так с открытым ртом и слезла с ведра, забыв его закрыть.
- Мы, свободные жители нашего двора, и мы не позволим чужакам его у нас отнять, тем более творить здесь безнаказанно всяческие пакости - нападать на маленький детей! Мы просто обязаны встать на защиту! Или вы стая горластых трусов?! – ехидно закончила свою пламенную речь Мусильда.
В толпе пронесся возмущенный лай и мяуканье.
- Мы не позволим хозяйничать в нашем дворе Одноглазому и его шайке! Встанем на защиту! – пронеслось в толпе.
Да! Редкое единение собак и кошек! Не часто такое встретишь!
И вот под это восторженное гавканье и мяуканье всё собачье и кошачье племя стало готовиться к предстоящему сражению. А то, что оно вскоре состоится никто не сомневался. Все знали подлый и мстительный характер Одноглазого.
А что же наша хитроумная Анфиса?
А Анфиса, высунув хитрую мордочку из подвала, всё это послушала и очень тихо произнесла: «Да… дело затевается нешуточное. Ну вот и пришло время отомстить таким задавакам как Матрена и Мусильда! Поспешу-ка я в соседний двор к Одноглазому. Надо его предупредить. Он хоть и отвратительный пёс, но мою услугу оценить и по достоинству, и меня вознаградит!» И злобно мяукнув, она быстро прошмыгнула в соседний двор.
Одноглазый в это время со всей своей бандой разлегся посреди дороги и грелся на солнышке, лениво гавкая на редких прохожих, которые проходя мимо него, ускоряли шаг. Люди не любили этого пса и по возможности обходили двор стороной.
Анфиса, не слышно ступая на своих мягких лапах, неожиданно очутилась возле самого уха Одноглазого. И начала быстро, иногда даже от волнения переходя на мяуканье, что-то ему нашептывать. Одноглазый настолько разнежился на солнышке, что ни сразу понял кто с ним говорит. Подняв голову, он, увидев кошку оторопел, уставился на неё и даже, как показалось Анфисе с испугом произнёс:
- Ты чё?!
- Слушай меня, что я тебе толкую, - продолжала Анфиса, не мало не смущаясь тому факту, что собачья стая уже её заприметила, и начала потихоньку окружать. Даже что-то недоброе мелькнуло в их глазах. Но по мере того, как Одноглазый въезжал в суть вопроса, он незаметно сделал знак лапой, и вся стая, как шелковая, возвратилась на свои места, что конечно же не ускользнуло от хитрой Анфисы.
- Цыц вы! – сказал грозно Одноглазый. – На свете есть и приличные кошки, такие как эта, и он лапой указал на Анфису.
- Мне только что эта кошечка. - Да -да свирепый Одноглазы пёс, которого боялись не только кошки и собаки, но и люди, произнёс это ласковое слово «кошечка». Собачья, вернее разбойничья стая, замерла от испуга. От этого слова, зная нрав своего вожака, они не ждали ничего хорошего, причем не по отношению к этой наглой, как они считали кошке, а именно, по отношению к себе. Что-то они сделали не так, раз из вожак хвалит не их отважных и беспощадных, способных наводить ужас на всех и вся, а какую-то, даже выговорить страшно это слово. Они собрались с духом и про себя произнесли «кошечку»!
- Так вот, она мне сказала, что соседний двор поднял против меня бунт!  А вы тут лежите бездельники и ничего не знаете! Га-а-ав!- даже не гавкнул и рыкнул как раненный лев Одноглазый.
Собачья стая в ужасе сжалась.
- За мной! Немедля! Сейчас мы им покажем, как бунтовать против меня! А заодно разделаемся с одной наглой кошкой по имени Мусильда! Встретите её, не трогайте! Она моя! Я лично прикончу её! – прогавкал Одноглазый на радость Анфисе, которая, однако, в целях своей безопасности, решила остаться здесь и дождаться, чем кончиться дело.
Стая во главе со своим вожаком понеслась в соседний двор, где в это время подходило к концу собачье-кошачье собрание или как они его называли, сходка.
Вовремя заметил опасность Бублик, который почуял неприятный запах, который мог принадлежать только одной собаке – Одноглазому псу.
- Полундра! – закричал он и принял оборонительную стойку. Большинство собак и кошек не знали, что такое «полундра», но поняли, что это означает что-то недоброе, даже совсем недобр… А! Опасность! На нас напали! Это банда Одноглазого пса! Все немедленного к бою! – одновременно промяукали и протявкали в толпе.
Собачья банда Одноглазого буквально ворвалась в толпу кошек и собак придавив нескольких. Мусильда, быстро оценив обстановку своим кошачьим взглядом, крикнула что есть мочи со своего ведра: «Держись, бери их в кольцо!» Да…легко сказать, да нелегко сделать! Бери в кольцо, ничего себе командир! – пронеслось в голове у Бублика. Они с Матреной и несколькими кошками и собаками как раз готовились к обороне.
 Завертелось! Со стороны могло показаться, что по двору катается какой-то клубок, который потеряла нерадивая хозяйка. Только с разных сторон этого клубка торчали не нитки, а лапы, хвосты, кое-где даже клыки. А шерсть клочьями летела в разные стороны!
Но как не силён был Одноглазый со своей шайкой, но против справедливости, он не смог устоять. Ведь не всегда сражение выигрывает тот, кто сильнее физически. Сражение выигрывает тот, кто силён духом, и кто борется за правое дело! А кошки и собаки боролись за правое дело! И вскоре стало ясно, кто побеждает в этой схватке!
Побитая шайка Одноглазого начала потихоньку отступать. Уходили медленно, не торопясь, кто-то зализывал на ходу раны, кто-то прихрамывал на одну лапу. И только Одноглазый пёс остался лежать, тяжело дыша на асфальте. А над ним торжественно возвышалась отважная кошка Мусильда вместе с преданным Бубликом и Матреной.
- Чего с ним делать то? – спросил Бублик. И как бы ответом на его вопрос стало появление маленького мальчика Даньки, который вместе с папой выходил из машины и уже собирался войти в подъезд, как заметил лежащего на асфальте Одноглазого. Да, этот был тот самый пёс, который так испугал его. Но Данька, вдруг неожиданно для всех кошек и собак, подошёл к  беспомощно лежащему псу.
- Папа, папа, давай его возьмем к себе и вылечим! Иначе он умрет! – при этих словах на глазах мальчишки появились слёзы.
- Давай малыш! Я согласен с тобой! -И папа осторожно поднял Одноглазого с асфальта и понёс в подъезд.
Так закончилась эта битва добра со злом. А наши кошечки и собачки ещё долго радовались одержанной победе. И никто больше не смел нарушать покой жителей двора. Весть о победе нал Одноглазым, быстро распространилась по всей округе.
А что же Анфиса? Мы как-то за пылом битвы забыли про неё. Да в общем-то, что о предателях и доносчиках говорить! Сбежала она, увидев, что Одноглазый и его шайка проиграла сражение. Где она, и что с ней стало, об этом нам неведомо, да и неинтересно, если честно!
Прошёл ровно год с того памятного дня, когда Мусильда с Матреной решили сколотить банду. Сколотить банду, как мы видим, у них не получилось, зато поучилось сделать доброе дело. И вновь, как и год назад Мусильда и Матрена, в отсутствие хозяйки, уселись пить чай на кухне. Только говорили они на этот раз, просто о весне, о том, как здорово жить на свете, и как здорово, что на свете есть такие добрые мальчишки как Данька, который к слову сказать, подрос, и выходил гулять во двор, но не один, а в сопровождении большого лохматого пса, у которого отсутствовал один глаз, который, как он утверждал, потерял в сражении. Вид у пса был очень довольный и сытый, и он с большой любовью, на какую только способно собачье сердце, смотрел на своего спасителя – скромного и доброго мальчика по имени Данька.







Рецензии