Ставенка

(Зарисовка)
День 13

- Авдотья, ты? Кто пришёл? Любушка? Авдотьюшка?

- Это я, бабушка.

- Аннушка! Аннушка пришла, Аннушка пришла. Не забывает меня Аннушка проведывать. Ой, что ж так, гостинцев-то нет, не думала, что Аннушка придёт. Авдотьюшка мне молочка принесла, вот и завтрак мой удался. Одна Авдотьюшка в подружках у меня осталась, на днях вот Нюру схоронили. Пора и мне пожитки в путь собирать.

- Куда это моя бабулечка засобиралась?

- Куда она может собираться? На бал. Вишь, чепчик нарядный надела. Кавалеры все разбегутся от запаха старости. Пошли в сад, Аннушка, там всё приятнее, там запах другой, а тут стариком пропахло.

Аннушка и бабушка спустились в сад по крутым ступеням, старого покосившегося, как и сама его хозяйка, особняка.

- Мне тут мой Илюша снился. Ставенку, говорит, надо поправить. А некому ставенку поправить. Вот родит Аннушка богатыря, он и поправит. Нареки богатыря Илюшенькой.

- Ой, когда это будет, бабушка. Меня и не сватал никто. Фаинку просватали.

- Фаиночку? Как быстро время летит, уже и невеста. Хорошая у тебя подружка Фаиночка, хорошая девочка. Не успеешь оглянуться и тебя сосватают.

Вот так просто - рука об руку, шли рядом молодость, словно цветущий сад, и старость - ветхий особняк. Такие разные с виду, и такие неразделимые - отражая друг друга в зеркале времени. Старушка, должно быть, видела в Аннушке своё прошлое, а молоденькая Аннушка - будущее, хотя вряд ли молодость смотрела так далеко.

***

А где-то вдали, через много лет:

- Кто пришёл?

- Я бабушка.

- Илюшенька пришёл, Илюшенька мой пришёл, проведать бабушку Аню.

- Я тебе, бабушка, ставенку поправил.

- Ага... Ставенку поправил. Это хорошо. А мы вчера Фаиночку мою схоронили. Пора и мне пожитки в путь собирать.

- Куда это моя бабулечка засобиралась?

- А пойдем в сад, Илюшенька, там всё приятнее, там запах другой...



____
Картина Василия Поленова «Бабушкин сад»
 


Рецензии